Ремонтный технологический комплекс для пассажирских высокоскоростных железнодорожных транспортных средств

 

Полезная модель относится к обслуживанию и ремонту транспортных средств, а именно к технологическим комплексам для ремонта высокоскоростных железнодорожных транспортных средств. Ремонтный технологический комплекс для высокоскоростных железнодорожных транспортных средств включает ремонтное помещение, рельсовое устройство перемещения вагона внутри него, подвижную вдоль рельсового пути портальную раму и установленные на ней ремонтные площадки. В помещении смонтированы, по крайней мере, три рельсовых пути, между которыми и с внешней стороны крайних из них расположены технологические отсеки. Эти отсеки обеспечивают свободное перемещение портальных рам и обслуживающего персонала. Обе вертикальные стойки каждой из рам снабжены приводным подъемником для перемещения рабочих площадок. По крайней мере, на одной из них расположен приводной подъемник для перемещения крановой балки с тельфером. Верхняя горизонтальная часть рамы оборудована подвижным приводным тельфером. Верхняя часть рамы и приводной тельфер, по крайней мере, одного рельсового пути выполнены с возможностью перемещения деталей вагона в ремонтную комнату со станочным оборудованием. Комплекс дополнительно снабжен соединенными с соответствующими приточно-вытяжными установками воздуховодом для обогрева нижних поверхностей поезда, воздуховодом для обогрева крыш вагонов, воздуховодом для обогрева тележек поезда и воздуховодом для обогрева цеха. Полезная модель позволяет ускорить и улучшить качество ремонтных работ.

Полезная модель относится к обслуживанию и ремонту транспортных средств, а именно к технологическим комплексам для ремонта высокоскоростных железнодорожных транспортных средств.

Известен ремонтный технологический комплекс для пассажирских поездов, включающий ремонтное помещение, рельсовое устройство перемещения вагона внутри него, подвижную вдоль рельсового пути портальную раму и установленные на ней ремонтные площадки (см. патент SU 1759690, B60S 5/00, опубл. 07.09.1992). Недостатками известного комплекса являются недостаточная оснащенность и неудобство для работы обслуживающего персонала, а также невозможность транспортировки деталей вагона в ремонтную комнату со станочным оборудованием.

Задачей полезной модели является устранение указанных недостатков. Технический результат заключается в улучшении качества и ускорении ремонтных работ. Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что ремонтный технологический комплекс высокоскоростных железнодорожных транспортных средств включает ремонтное помещение, рельсовое устройство перемещения вагона внутри него, подвижную вдоль рельсового пути портальную раму и установленные на ней ремонтные площадки, причем в помещении смонтированы, по крайней мере, три рельсовых пути, между которыми и с внешней стороны крайних из них расположены технологические отсеки, обеспечивающие свободное перемещение портальных рам и обслуживающего персонала, обе вертикальные стойки каждой из рам снабжены приводным подъемником для перемещения рабочих площадок, по крайней мере, на одной из них расположен приводной подъемник для перемещения крановой балки с тельфером, а верхняя горизонтальная часть рамы оборудована подвижным приводным тельфером, при этом верхняя часть рамы и приводной тельфер, по крайней мере, одного рельсового пути выполнены с возможностью перемещения деталей вагона в ремонтную комнату со станочным оборудованием, комплекс дополнительно снабжен соединенными с соответствующими приточно-вытяжными установками воздуховодом для обогрева нижних поверхностей поезда, установленным в технологической яме между рельсами, воздуховодом для обогрева крыш вагонов, прикрепленным к крыше помещения, воздуховодом для обогрева тележек поезда, установленным на полу помещения на уровне колесной базы вагона, и воздуховодом для обогрева цеха.

На чертеже изображен предлагаемый ремонтный технологический комплекс высокоскоростных железнодорожных транспортных средств.

Ремонтный технологический комплекс для высокоскоростных железнодорожных транспортных средств включает ремонтное помещение и портальную раму 1, которая способна перемещаться вдоль рельсового пути. В помещении смонтированы, по крайней мере, три рельсовых пути 2-4, оборудованные устройствами перемещения вагонов. Между путями 2-4 и с внешней стороны путей 2 и 4 расположены технологические отсеки. Эти отсеки выполнены таким образом, что в них могут свободно перемещаться портальные рамы 1. Кроме того, в отсеках расположены лестницы для перемещения обслуживающего персонала на верхние уровни ремонтного комплекса. На рамах 1 установлены ремонтные площадки 5. Обе вертикальные стойки 6 и 7 каждой из рам 1 снабжены приводным подъемником (на чертеже не показан) для перемещения рабочих площадок 5. По крайней мере, на одной из стоек (например, 7) расположен приводной подъемник 8 для перемещения крановой балки 9 с тельфером 10. Верхняя горизонтальная часть рамы 1 оборудована подвижным приводным тельфером 11. По крайней мере, для одного из рельсовых путей (например, 2) верхняя часть его портальной рамы 1 и приводной тельфер 11 выполнены с возможностью перемещения деталей вагона в ремонтную комнату 12 со станочным оборудованием. Комплекс дополнительно снабжен системой обогрева из нескольких воздуховодов, соединенных с соответствующими приточно-вытяжными установками. Система обогрева включает

- воздуховод для обогрева нижних поверхностей поезда, установленный в технологической яме между рельсами,

- воздуховод для обогрева крыш вагонов, прикрепленный к крыше помещения,

- воздуховод для обогрева тележек поезда, установленный на полу помещения на уровне колесной базы вагона,

- и воздуховод для обогрева цеха.

В примере конкретного выполнения все три пути оборудуются эстакадами с уровнями -0,85 м, с необходимыми коммуникациями для подключения переносного оборудования. Две эстакады оборудованы специализированными мостками, необходимыми для замены колесных пар на позиции ремонта. Третья эстакада оборудована двумя устройствами для замены тележек и тягового трансформатора электропоезда. Устройства для замены колесной пары обеспечивают ее замену, за время от 40 минут до 2 часов, исключая наличие сложного специализированного оборудования. Работы выполняются с помощью обычного вилочного погрузчика. Конструкция для замены тележки позволяет в течении нескольких часов произвести ее замену (или тягового трансформатора) с автоматической передачей последней на позиции мойки, погрузки или хранения. Вышеуказанные конструкции обеспечивают непрерывное выполнение технического обслуживания состава, при необходимости замены сложных агрегатов. Для обточки колесных пар может быть применен колесотокарный станок типа «тандем», позволяющий производить обточку без выкатки, сразу двух колесных пар в тележках с разным значением базы. С целью обеспечения контроля параметров колесных пар, на въезде в депо установлена диагностическая установка, позволяющая при движении поезда произвести обмер основных параметров колесных пар и ультразвуковую дефектоскопию бандажа.

Для обеспечения доступа персонала в салон электропоезда и обслуживания крышевого оборудования на каждом из трех путей оборудуются площадки, подвешенные на несущей вторичной конструкции (верхней части рамы 1). Данная конструкция должна иметь высокую точность при изготовлении, что обеспечивает ее надежность и технологичность. На эстакадах также оборудованы необходимые коммуникационные сооружения для обслуживания поезда.

Для обеспечения заезда подвижного состава и обслуживания крышевого оборудования предусмотрена система контактной подвески с убирающимся контактным проводом, что обеспечивает работу грузоподъемного крана вдоль каждой из эстакад, и замену крышевого оборудования.

Кроме того, для обеспечения проверки работоспособности поездов постоянно-переменного тока предусмотрена локальная установка контактного провода над соответствующим токоприемником с напряжением питания 25 кВ, а также модульная трансформаторная станция преобразующая 10 кВ на 25 кВ. Для обеспечения энергоснабжения электроподвижного состава при отключении от контактной сети, предусмотрены системы питания от стационарных источников по следующим видам: 380 В/300 А - питание низковольтных цепей переменного тока всего состава, 380 В/63 А - питание цепей отопления и освещения (каждый вагон в отдельности) и 110 В - питание низковольтных цепей управления, зарядка аккумуляторов (каждый вагон в отдельности). В парке отстоя все пути оборудованы колонками питания от стационарного источника, причем для обеспечения совместимости различных систем энергопреобразования, предусмотрена установка специализированных согласующих трансформаторов, обеспечивающих необходимую гальваническую развязку.

Описанная в формуле изобретения многоуровневая система обогрева обеспечивает равномерное и быстрое оттаивание вагонов высокоскоростных железнодорожных транспортных средств в зимнее время, что обеспечивает комфортные условия для работы персонала. Указанное размещение приводных площадок и тельферов является оптимальным для повышения удобства без создания излишней загруженности технического помещения при проведении ремонтных работ. Наличие ремонтной комнаты со стационарным оборудованием, в которую могут быть перемещены детали вагона, обеспечивает возможность ремонта, который не может быть произведен, если деталь находится в сборе или если отсутствуют специальные громоздкие станки для ее обработки. Поскольку необходимость выполнения таких работ возникает не очень часто, для достаточно эффективной работы комплекса достаточно снабдить комплекс одной ремонтной комнатой. Однако, в достаточно большом комплексе (от пяти путей) возможно оборудование и второй. Количество путей и, соответственно, количество одновременно ремонтируемых вагонов не должно быть меньше трех. В противном случае становится экономически невыгодным строительство ремонтного комплекса, так как для обеспечения той же производительности необходимо сооружение нескольких зданий. Кроме того, в этом случае требуется больше энергии тратить на обогрев.

Ремонтный технологический комплекс для высокоскоростных железнодорожных транспортных средств, включающий ремонтное помещение, рельсовое устройство перемещения вагона внутри него, подвижную вдоль рельсового пути портальную раму и установленные на ней ремонтные площадки, отличающийся тем, что в помещении смонтированы, по крайней мере, три рельсовых пути, между которыми и с внешней стороны крайних из них расположены технологические отсеки, обеспечивающие свободное перемещение портальных рам и обслуживающего персонала, обе вертикальные стойки каждой из рам снабжены приводным подъемником для перемещения рабочих площадок, по крайней мере, на одной из них расположен приводной подъемник для перемещения крановой балки с тельфером, а верхняя горизонтальная часть рамы оборудована подвижным приводным тельфером, причем верхняя часть рамы и приводной тельфер, по крайней мере, одного рельсового пути выполнены с возможностью перемещения деталей вагона в ремонтную комнату со станочным оборудованием, комплекс дополнительно снабжен соединенными с соответствующими приточно-вытяжными установками воздуховодом для обогрева нижних поверхностей поезда, установленным в технологической яме между рельсами, воздуховодом для обогрева крыш вагонов, прикрепленным к крыше помещения, воздуховодом для обогрева тележек поезда, установленным на полу помещения на уровне колесной базы вагона, и воздуховодом для обогрева цеха.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к категории электротехники, применяется в автомобильной промышленности для распределения проводов пуско-зарядных устройств автомобильных аккумуляторов. Выполнено из токонепроводящего материала.

Модель используется для индивидуального обогрева ноги человека в холодных климатических условиях. Устройство включает несколько слоев, нагревательный элемент и электрический провод. От аналогов отличается наличием встроенного литий-полимерного аккумулятора, соединенного с датчиком давления и нагревательным элементом, размещенными между нижним и изоляционным слоями, выполненными из эластичного пенополиуретана, верхний слой стельки представляет собой тканевую подкладку. В качестве аккумулятора может быть использован литий-ионный аккумулятор, в носочной части нижнего слоя может быть выполнен антискользящий элемент, нагревательный элемент может быть изготовлен из углеродных волокнистых материалов и выполнен меньшего размера, чем размер носочной части стельки. Тканевая подкладка может быть выполнена из полиэстера. Датчик давления может быть размещен в середине пяточной зоны стельки.

Полезная модель относится к области создания автоматизированных информационных систем

Контейнерная автозаправочная станция относится к машиностроению и может применяться в топливозаправочных станциях (далее по тексту ТЗС) смонтированных на единой раме и выполненные как единое изделие, а именно, в качестве контейнерных автозаправочных станций (КАЗС), включая модульные автозаправочные станции (МАЗС), топливозаправочные пункты (ТЗП) с наземным расположением резервуаров для хранения нефтепродуктов, предназначенные для приема, хранения и отпуска транспортным средствам одного или нескольких видов топлива
Наверх