Устройство для очистки оси колесной пары

 

Полезная модель относится к области обслуживания транспортных средств, в частности, к оборудованию для очистки колесных пар. Устройство для очистки оси колесной пары, имеет портальную раму (1) и, расположенный на ней, маятниковый узел (2) с приводом его отклонения (3). На маятниковом узле (2) закреплен фрикционный ролик (4) с приводом вращения (5) колесной пары (6). Фрикционный ролик (4) имеет возможность взаимодействия с поверхностью катания колесной пары (6). Двухступенчатый маятниковый узел имеет два маятниковых рычага первой ступени (7) и маятниковый рычаг второй ступени (8). Два маятниковых рычага первой ступени (7) установлены, например, соосно с возможностью поворота. Вышеуказанные рычаги первой ступени (7) ограничены от бокового смещения упорами (9), на поперечине портальной рамы (1). Маятниковый узел (2) ограничен от бокового смещения упорами (10). Один из маятниковых рычагов первой ступени (7), шарнирно соединен с приводом поворота механизма очистки оси (11). Между двумя маятниковыми рычагами первой ступени (7) расположена односторонняя направляющая (12). Маятниковый рычаг второй ступени (8) закреплен на концах маятниковых рычагов первой ступени (7) посредством односторонней направляющей (12) и ходового винта (13). Маятниковый рычаг второй ступени (8) имеет возможность взаимодействовать одним концом с односторонней направляющей (12). При этом ходовой винт (13) сочленен с гайкой (14). На другом конце упомянутого маятникового рычага второй ступени (8) совместно расположены привод механизма очистки оси колесной пары (15), а также ось (16). На оси (16) закреплены цилиндрические щетки (17). Щетки (17) связаны с приводом механизма очистки оси колесной пары (15) через кинематическую передачу. Кинематическая передача выполнена трансмиссионной, например, в виде цепной передачи, состоящая из ведущего колеса (18), ведомого колеса (19) и промежуточного колеса (20). Ход щеток (17) выбран с учетом их габарита и расстояния между дисками колес. Для базирования колесной пары (6) имеются тумбовые опоры (21) с фиксаторами колесных букс (22). Технический результат - повышение надежности механизма подъема щеток и упрощение его изготовления. 1 ил.

Полезная модель относится к области обслуживания транспортных средств, в частности, к оборудованию для очистки колесных пар.

Известно устройство подобного назначения устройство для очистки колесной пары, имеющее две тумбовые опоры с фиксаторами колесных букс, находящиеся в нижней части портальной рамы, направляющую, два механизма очистки дисков колес, содержащие каждый отдельный привод, ходовой винт с расположенной на нем гайкой. Устройство снабжено приводом вращения колесной пары с фрикционным роликом, закрепленным на маятниковом узле, привод отклонения которого соединен с портальной рамой, а также механизмом очистки оси колесной пары с цилиндрическими щетками (см. RU 2216413 «Устройство для очистки колесной пары», МПК В60S 3/06, 20.07.2003).

За прототип принято устройство для очистки колесных пар, имеющее ходовой винт, с расположенной на нем гайкой. Устройство снабжено приводом вращения колесной пары с фрикционным роликом, закрепленные на маятниковом узле, привод отклонения которого соединен с портальной рамой, а также механизмом очистки оси колесной пары с цилиндрическими щетками. Также содержатся толкатель и опорная планка. Две тумбовые опоры с фиксаторами колесных букс, находящиеся в нижней части портальной рамы, направляющую, два механизма очистки дисков колес, содержащие каждый отдельный привод, (см. RU 52789 «Устройство для очистки колесных пар», МПК В60S 3/06, 27.04.2006)

Недостатком известных устройств является малая надежность механизма подъема щеток необходимость высокой точности его изготовления.

Задачей предлагаемого устройства является повышение надежности механизма подъема щеток и упрощение его изготовления.

Поставленная задача решена за счет того, что в устройстве для очистки оси колесной пары, содержащее две тумбовых опоры с фиксаторами колесных букс, направляющую, два механизма очистки дисков колес с отдельными приводами, привод вращения колесной пары с фрикционным роликом, закрепленные на маятниковом узле, привод отклонения которого соединен с портальной рамой, и механизм очистки оси колесной пары, имеющий привод, цилиндрические щетки, ходовой винт сочлененный с гайкой, а также кинематическую передачу, двухступенчатый маятниковый узел, имеющий возможность взаимодействия фрикционным роликом с поверхностью катания колесной пары, оси которого и обеих ступеней двухступенчатого маятникового узла параллельны и две из них закреплены, например, соосно, к поперечине портальной рамы, упомянутая кинематическая передача соединена с упомянутыми щетками и приводом механизма очистки оси колесной пары, которые совместно закреплены на конце маятникового рычага второй ступени, при этом, другой конец его имеет возможность взаимодействия с односторонней направляющей, прикрепленной к паре маятниковых рычагов первой ступени двухступенчатого маятникового узла, кроме того, поперечина портальной рамы закреплена относительно фиксаторов колесных букс на расстоянии не менее радиуса колеса пары, согласно заявляемому техническому решению оно дополнительно содержит привод поворота механизма очистки оси, который шарнирно связан с двухступенчатым маятниковым узлом.

Полезная модель поясняется схемой устройства.

Устройство для очистки оси колесной пары, имеет портальную раму 1 и, расположенный на ней, маятниковый узел 2 с приводом его отклонения 3. На маятниковом узле 2 закреплен фрикционный ролик 4 с приводом вращения 5 колесной пары 6, имеющий возможность взаимодействия с поверхностью катания колесной пары 6. Двухступенчатый маятниковый узел имеет два маятниковых рычага первой ступени 7 и маятниковый рычаг второй ступени 8. Два маятниковых рычага первой ступени 7 установлены, например, соосно с возможностью поворота и ограничены от бокового смещения упорами 9, на поперечине портальной рамы 1. Маятниковый узел 2 ограничен от бокового смещения упорами 10. Один из маятниковых рычагов первой ступени 7, шарнирно соединен с приводом поворота механизма очистки оси 11. Между двумя маятниковыми рычагами первой ступени 7 расположена односторонняя направляющая 12. Маятниковый рычаг второй ступени 8 закреплен на концах маятниковых рычагов первой ступени 7 посредством односторонней направляющей 12, с которой он имеет возможность взаимодействовать одним концом, и ходового винта 13. При этом ходовой винт 13 сочленен с гайкой 14. На другом конце упомянутого маятникового рычага второй ступени 8 совместно расположены привод механизма очистки оси колесной пары 15, а также ось 16, на которой закреплены цилиндрические щетки 17. Щетки 17 связаны с приводом механизма очистки оси колесной пары 15 через кинематическую передачу. Кинематическая передача выполнена трансмиссионной, например, в виде цепной передачи, состоящая из ведущего колеса 18, ведомого колеса 19 и промежуточного колеса 20. Ход щеток 17 выбран с учетом их габарита и расстояния между дисками колес. Для базирования колесной пары 6 имеются тумбовые опоры 21 с фиксаторами колесных букс 22.

Устройство работает следующим образом. В исходном состоянии маятниковый узел 2 и двухступенчатый маятниковый узел со щетками 17 находятся в поднятом положении. Образованное таким образом свободное пространство имеет ширину не менее радиуса колеса между упомянутыми узлами и тумбовыми опорами 21 с фиксаторами колесных букс 22 для установки на них колесной пары 6.

Колесную пару 6 устанавливают буксами на тумбовые опоры 21 между фиксаторами колесных букс 22. Включают привод отклонения 3 маятникового узла 2. Происходит смещение маятникового узла 2 вниз. Фрикционный ролик 4 продолжает движение до плотного (фрикционного) соприкосновения с поверхностью катания колеса. Затем включают привод поворота механизма очистки оси 11, таким образом, чтобы двухступенчатый маятниковый узел смещался вниз до тех пор, пока щетки 17 не вступят в контакт с осью колесной пары 6. Минимальный диаметр щеток 17 выбирают из условия величины хода фрикционного ролика 4 при максимальном и минимальном кругах катания колес (разница неизбежна при их эксплуатации). Затем включают привод вращения 5 колесной пары 6 и привод механизма очистки оси колесной пары 15. Поверхность катания колеса колесной пары 6 всегда является намного чище соседних, по этому фрикционный ролик 4 контактирует с ней почти без скольжения. При вращении ведущего колеса 18 от привода механизма очистки оси колесной пары 15, происходит вращение ведомого колеса 19, закрепленного посредством оси 16 со щетками 17. Кроме того, вращается промежуточное колесо 20 совместно с гайкой 14, которая установлена на ходовом винте 13.

При вращении гайка 14 движется по ходовому винту 13 и перемещает маятниковый рычаг второй ступени 8 по односторонней направляющей 12 до тех пор, пока щетки 17 не сместятся на полное расстояние между колесами. Очистка оси происходит под действием механизмов сосредоточенных на одном конце маятникового рычага 8 и за счет разности скоростей вращения щеток 18 и оси колесной пары 6. Процесс перемещения щеток 18 по оси колесной пары 6 продолжают до нужной степени очистки.

После достижения нужного результата привод механизма очистки оси колесной пары 15 вместе с приводом вращения 5 отключают. Затем включают привод отклонения 3 и маятниковый узел 2 поднимают вверх до исходного положения. Далее включают привод поворота механизма очистки оси 11, и отклоняется вверх двухступенчатый маятниковый узел до тех пор, пока не займет исходного положения и не будет создано свободное пространство. По окончанию заключительных операций колесную пару 6 снимают с тумбовых опор 21.

Заявленное техническое предложение обеспечивает повышение надежности механизма подъема щеток и упрощение его изготовления.

Устройство для очистки оси колесной пары, содержащее две тумбовых опоры с фиксаторами колесных букс, направляющую, два механизма очистки дисков колес с отдельными приводами, привод вращения колесной пары с фрикционным роликом, закрепленные на маятниковом узле, привод отклонения которого соединен с портальной рамой, и механизм очистки оси колесной пары, имеющий привод, цилиндрические щетки, ходовой винт, сочлененный с гайкой, а также кинематическую передачу, двухступенчатый маятниковый узел, имеющий возможность взаимодействия фрикционным роликом с поверхностью катания колесной пары, оси которого и обеих ступеней двухступенчатого маятникового узла параллельны, и две из них закреплены, например, соосно к поперечине портальной рамы, упомянутая кинематическая передача соединена с упомянутыми щетками и приводом механизма очистки оси колесной пары, которые совместно закреплены на конце маятникового рычага второй ступени, при этом другой конец его имеет возможность взаимодействия с односторонней направляющей, прикрепленной к паре маятниковых рычагов первой ступени двухступенчатого маятникового узла, кроме того, поперечина портальной рамы закреплена относительно фиксаторов колесных букс на расстоянии не менее радиуса колеса пары, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит привод поворота двухступенчатого маятникового узла, который шарнирно связан с данным узлом.



 

Наверх