Гидрощетка

 

Полезная модель относится к моющим машинам, в частности к устройствам для мойки кузова транспортно средства. Задача изобретения - улучшить очистку загрязненной поверхности путем подачи моющей жидкости в зону пучков ворса. Гидрощетка включает полый вал с форсунками и пучками ворса. К одному концу полого вала подсоединена крючкообразная трубка-держатель, переходящая в ручку, на которой установлен переключатель жидкости. Нерабочую зону вала с ворсом охватывает эластичный кожух. Моющая жидкость под давлением подается во внутрь полого вала и выбрасывается из форсунок. Вал под действием реактивной силы приводится во вращательное движение, а жидкость подается в зону пучков ворса. Гидрощетка позволяет более качественно производить очистку загрязненных поверхностей.

Полезная модель относится к моющим машинам, в частности к устройствам для мойки кузова транспортного средства.

Для очистки и мойки дорог применяются подметально-моечные машины. Рабочий орган их выполнен в виде горизонтальной щетки - ротора, перед которой может литься вода в виде «завесы».

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой гидрощетке является щетка рабочего органа подметально-уборочной машины, известная из а.с. СССР. №372311, Е01h 1/02, 1973 «Щетка рабочего органа подметально-уборочной машины» и выбранная в качестве прототипа.

Щетка с механическим приводом выполнена в виде полого вала с пучками ворса.

Механическая щетка предназначена только для подметания, подачи воды для мойки очищаемой поверхности нет.

Задача изобретения - улучшить очистку загрязненной поверхности путем подачи моющей жидкости в зону пучков ворса.

Существенными отличиями предлагаемой гидрощетки от прототипа являются:

1) к одному концу полого вала подсоединена крючкообразная трубка-держатель, переходящая в рукоятку с переключателем жидкости;

2) полый вал имеет несколько форсунок (т.е. представляет из себя сопловую реактивную неполнопоточную центрифугу);

3) нерабочая зона вала с ворсом охвачена эластичным кожухом.

На чертеже изображена схема гидрощетки. Устройство включает полый вал 1 с форсунками 2 и пучками ворса 3. К одному концу полого вала подсоединена трубка-держатель 4, переходящая в ручку 5, на которой установлен переключатель жидкости 6. Нерабочую зону вала с ворсом охватывает эластичный кожух 7.

Очистка загрязненной поверхности осуществляется следующим образом. Моющая жидкость по шлангу под давлением подается во внутрь ручки 5, переключатель жидкости 6 ставится в положение «Открыто» и жидкость по трубке-держателю 4 поступает во внутрь полого вала 1. Жидкость под давлением выбрасывается из форсунок 2 в тангенциальном направлении и полный вал под действием реактивной силы приходит во вращательное движение. Гидрощетка перемещается вперед по ходу вращения вала. Пучки ворса 3 очищают загрязненную поверхность, смоченную моющей жидкостью. Разбрызгиванию жидкости по сторонам препятствует эластичный кожух 7. По окончанию движения гидрощетки вперед переключатель жидкости ставится в положение «Закрыто». Гидрощетка отводится назад и цикл очистки следующей полосы поверхности повторяется.

Был выполнен расчет числа оборотов вращения вала гидрощетки на холостом ходу в следующем порядке.

1. Исходные данные

Полый вал с форсунками принят за сегнерово колесо с параметрами:

- внутренний диаметр вала 40 мм;

- длина вала 150 мм;

- четыре форсунки с диаметром 3 мм;

- диаметр вала с ворсом 100 мм.

Давление жидкости, поступающей во внутрь вала 0,2 МПа, плотность ее 1000 кг/м3.

2. Мощность на привод полого вала равна давлению, умноженному на расход, равна 28 Вт.

3. Общий момент инерции вала гидрощетки равен сумме трех моментов - моменту инерции пустотелого вала, моменту инертности жидкости, моменту инерции ворса щетки и составляет 0,0003 кг·м2.

4. Из равенства мощности и общего момента инерции следует, что частота вращения вала гидрощетки на холостом ходу равна 1300 об/мин.

Гидрощетке не требуется механический привод. Моющая жидкость подается в зону вращающихся пучков ворса. Предложенная гидрощетка позволяет более качественно производить очистку загрязненных поверхностей, в частности кузовов автомобилей.

Источник информации: а.с. СССР №372311, Е01h 1/02, 1973 «Щетка рабочего органа подметально-уборочной машины».

Гидрощетка, содержащая полый вал с пучками ворса, отличающаяся тем, что к одному концу полого вала подсоединена крючкообразная трубка-держатель, переходящая в рукоятку с переключателем жидкости, при этом полый вал имеет несколько форсунок, а нерабочую зону вала с ворсом охватывает эластичный кожух.



 

Наверх