Устройство для очистки колесных пар

 

Задачей предлагаемого устройства является упрощение управления механизмами очистки оси колесной пары. Решение задачи полезной модели представлено отличительными признаками, среди которых кинематическая передача, соединенная со щетками и приводом механизма очистки оси колесной пары, двухступенчатый маятниковый узел, толкатель установленный на одном из двух маятниковых рычагов упомянутого узла, имеющий возможность взаимодействия с опорной планкой маятникового узла. Также установлен фрикционный ролик, имеющий возможность взаимодействия с поверхностью катания колесной пары. Маятниковый рычаг второй ступени подвижно сочленен с односторонней направляющей, прикрепленной к паре маятниковых рычагов первой ступени двухступенчатого маятникового узла. Поперечина портальной рамы закреплена относительно фиксаторов колесных букс на расстоянии не менее радиуса колеса. Упрощение управления достигнуто путем введения в конструкцию устройства толкателя и опорной планки, что позволяет производить одновременную подачу щеток и фрикционного ролика в рабочую зону или выведение перечисленных механизмов из рабочей зоны с помощью одного привода. По сравнению с прототипом в данном устройстве фрикционный ролик расположен, таким образом, что на него и привод его вращения не попадает большое количество загрязнений. Поэтому требуется меньшее усилие для сцепления колеса с фрикционным роликом.

Полезная модель относится к области обслуживания транспортных средств, в частности, к оборудованию для очистки колесных пар.

Известно устройство подобного назначения «Устройство для очистки колесных пар транспортного средства» (RU №1220971, МКИ В 60 S 3/06, опубликовано 30.03.86), имеющее портальную раму, привод вращения колес, расположенный в нижней части рамы, щетку для очистки оси. Для очистки колесных дисков имеются щетки с механизмом их прижатия, а для обмывки колесной пары жидкостью предназначена сопловая система.

За прототип принято «Устройство для очистки колесной пары» (RU №2216413, МКИ В 60 S 3/06, опубликовано 20.07.2003), имеющее две тумбовые опоры с фиксаторами колесных букс, находящиеся в нижней части портальной рамы, направляющую, два механизма очистки дисков колес, содержащие каждый отдельный привод. Ходовой винт, с расположенной на нем гайкой. Устройство снабжено приводом вращения колесной пары с фрикционным роликом, закрепленные на маятниковом узле, привод отклонения которого соединен с портальной рамой, а также механизмом очистки оси колесной пары с цилиндрическими щетками.

Недостатком известных устройств является малая надежность привода вращения колесной пары.

Задачей предлагаемого устройства является упрощение управления механизмами очистки колесной пары.

Решение указанной задачи представлено рядом отличительных признаков: в том числе, трансмиссионной кинематической передачей,

соединенной со щетками и приводом механизма очистки оси колесной пары, двухступенчатым маятниковым узлом, толкателем, установленным на одном из двух маятниковых рычагов и имеющим возможность взаимодействия с опорной планкой маятникового узла и фрикционным роликом, имеющим возможность взаимодействия с поверхностью катания колесной пары. При этом маятниковый рычаг второй ступени подвижно сочленен с односторонней направляющей, прикрепленной к паре маятниковых рычагов первой ступени двухступенчатого маятникового узла, и поперечина портальной рамы закреплена относительно фиксаторов колесных букс на расстоянии не менее радиуса колеса.

На фиг.1 представлена кинематическая схема устройства для очистки колесных пар, имеющее портальную раму 1 и, расположенный на ней, маятниковый узел 2 с приводом его отклонения 3. На маятниковом узле 2 закреплен фрикционный ролик 4 с приводом вращения 5 колесной пары 6, имеющий возможность взаимодействия с поверхностью катания колесной пары 6. Двухступенчатый маятниковый узел имеет два маятниковых рычага первой ступени 7 и маятниковый рычаг второй ступени 8. Два маятниковых рычага первой ступени 7 установлены, например, соосно с возможностью поворота и ограничены от бокового смещения упорами 9, на поперечине портальной рамы 1. Маятниковый узел 2 ограничен от бокового смещения упорами 10. Один из маятниковых рычагов первой ступени 7, в частности, соседний с маятниковым узлом 2 снабжен толкателем 11 имеющим возможность взаимодействия с опорной планкой 12, закрепленной на нем. Между двумя маятниковыми рычагами первой ступени 7 расположена односторонняя направляющая 13. Маятниковый рычаг второй ступени 8 закреплен на концах маятниковых рычагов первой ступени 7 посредством односторонней направляющей 13, с которой он имеет возможность взаимодействовать одним концом, и ходового винта 14. При этом ходовой винт 14 сочленен с гайкой 15. На другом конце упомянутого маятникового рычага второй ступени 8 совместно расположены привод механизма очистки оси колесной пары 16, а также ось 17, на которой закреплены цилиндрические щетки 18. Щетки 18 связаны с приводом механизма очистки оси колесной пары 16 через кинематическую передачу. Кинематическая передача выполнена трансмиссионной, например, в виде цепной передачи, состоящая из ведущего колеса 19, ведомого колеса 20 и промежуточного колеса 21. Ход щеток 18 выбран с учетом их габарита и расстояния между дисками колес. Для базирования колесной пары 6 имеются тумбовые опоры 22 с фиксаторами колесных букс 23.

Устройство работает следующим образом. В исходном состоянии маятниковый узел 2 и двухступенчатый маятниковый узел со щетками 18 находятся в поднятом положении. Образованное таким образом свободное пространство имеет ширину не менее радиуса колеса между упомянутыми узлами и тумбовыми опорами 22 с фиксаторами для установки на них колесной пары 6.

Колесную пару 6 устанавливают буксами на тумбовые опоры 22 между фиксаторами колесных букс 23. Включают привод отклонения 3 маятникового узла 2. Происходит смещение маятникового узла 2 с двухступенчатым маятниковым узлом вниз. Узлы совестно отклоняются до тех пор, пока щетки 18 не вступят в контакт с осью колесной пары 6. Далее опорная планка 12 и толкатель 11 прекращают взаимодействие и фрикционный ролик 4 продолжает движение до плотного (фрикционного) соприкосновения с поверхностью катания колеса. Минимальный диаметр щеток 18 выбирают из условия величины хода фрикционного ролика 4 при максимальном и минимальном кругах катания колес (разница неизбежна при их эксплатации). Затем включают привод вращения 5 колесной пары 6 и привод механизма очистки оси колесной пары 16. Поверхность катания колеса колесной пары 6 всегда является намного чище соседних, по этому фрикционный ролик 4 контактирует с ней почти без скольжения. При вращении ведущего колеса 19 от привода механизма очистки оси колесной пары 16, происходит вращение ведомого колеса 20, закрепленного посредством оси 17 со щетками 18. Кроме того, вращается промежуточное колесо 21 совместно с гайкой 15, которая установлена на ходовом винте 14.

При вращении гайка 15 движется по ходовому винту 14 и перемещает маятниковый рычаг второй ступени 8 по односторонней направляющей 13 до тех пор, пока щетки 18 не сместятся на полное расстояние между колесами. Очистка оси происходит под действием механизмов сосредоточенных на одном конце маятникового рычага 8 и за счет разности скоростей вращения щеток 18 и оси колесной пары 6. Процесс перемещения щеток 18 по оси колесной пары 6 продолжают до нужной степени очистки.

После достижения нужного результата привод механизма очистки оси колесной пары 16 вместе с приводом вращения 5 отключают. Затем включают привод отклонения 3 и маятниковый узел 2 поднимают вверх. При этом происходит контакт опорной планки 12 с толкателем 11 и далее отклоняется вверх двухступенчатый маятниковый узел до тех пор, пока выше перечисленные маятниковые узлы не займут

исходного положения и не будет создано свободное пространство. По окончанию заключительных операций колесную пару 6 снимают с тумбовых опор 22.

Упрощение управления достигнуто путем введения в конструкцию устройства толкателя и опорной планки, что позволяет производить одновременную подачу щеток и фрикционного ролика в рабочую зону или выведение перечисленных механизмов из рабочей зоны с помощью одного привода. По сравнению с прототипом в данном устройстве фрикционный ролик расположен, таким образом, что на него и привод его вращения не попадает большого количества загрязненных отходов. Поэтому вращение происходит равномернее и требуется меньшее усилие для сцепления колеса парыс фрикционным роликом.

1. Устройство очистки колесных пар, содержащее две тумбовых опоры с фиксаторами колесных букс, направляющую, два механизма очистки дисков колес с отдельными приводами, привод вращения колесной пары с фрикционным роликом, закрепленные на маятниковом узле, привод отклонения которого соединен с портальной рамой, и механизм очистки оси колесной пары, имеющий привод, цилиндрические щетки, ходовой винт сочлененный с гайкой, отличающееся тем, что оно дополнено кинематической передачей, двухступенчатым маятниковым узлом, один из двух маятниковых рычагов которого снабжен толкателем, имеющим возможность взаимодействия с опорной планкой, закрепленной к упомянутому маятниковому узлу, имеющему возможность взаимодействия фрикционным роликом с поверхностью катания колесной пары, оси которого и обеих ступеней двухступенчатого маятникового узла параллельны и две из них закреплены, например, соосно, к поперечине портальной рамы, упомянутая кинематическая передача соединена с упомянутыми щетками и приводом механизма очистки оси колесной пары, которые совместно закреплены на конце маятникового рычага второй ступени, при этом, другой конец его имеет возможность взаимодействия с односторонней направляющей, закрепленной к паре маятниковых рычагов первой ступени двухступенчатого маятникового узла, кроме того, поперечина портальной рамы закреплена относительно фиксаторов колесных букс на расстоянии не менее радиуса колеса пары.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что кинематическая передача выполнена трансмиссионной, например, цепной, и промежуточное колесо ее соединено с гайкой, при этом ходовой винт является осью второй ступени, и его концы закреплены к паре маятниковых рычагов первой ступени.



 

Наверх