Устройство для очистки колесных пар вагонов

 

Решение указанной задачи представлено рядом отличительных признаков: в том числе, механизмом очистки с двумя маятниковыми приводами, соединенными с торцевыми фланцами к которым прикреплены шарнирные опоры и двумя полыми валами, размещенными во втулках, которые в свою очередь закреплены на раме. При этом фрикционный ролик, привода вращения, имеет возможность тягового контакта по кругу катания одного из колес пары.

Обеспечение универсальности, при значительной разновидности колес, достигнуто путем введения в конструкцию устройства рычажной системы с двумя степенями свободы, что позволяет производить перемещение щеток от обода до ступицы колеса и копировать форму их дисков.

Полезная модель относится к области обслуживания транспортных средств, в частности, к оборудованию для очистки колесных пар.

Известно устройство подобного назначения «Устройство для мойки обода колеса автомобиля (RU №1126474, МКИ В 60 S 3/06, опубликовано 30.11.84)», имеющее раму, на которой закреплен силовой цилиндр и щетка. Устройство содержит полый вал внутри, которого расположен шток силового цилиндра. Для вращения колес имеется привод с фрикционным роликом. Устройство снабжено шарнирно-рычажным параллелограммом с дополнительным рычагом.

За прототип принято «Устройство для очистки длинномерного материала (RU №860895, МКИ В 08 В 1/04, опубликовано 07.09.81)», имеющее раму и привод вращения с фрикционным роликом. Механизм очистки содержит несколько пар цилиндрических щеток, закрепленных напротив друг друга на концах рычагов. При этом в устройстве имеются рычаги с шарнирными опорами в средней части. Концы одних рычагов шарнирно соединены со штоком, а концы других шарнирно сочленены с корпусом пневмоцилиндра.

Недостатком известных устройств является очистка заранее заданных форм поверхностей.

Задача предлагаемого устройства заключается в обеспечении универсальности.

Решение указанной задачи представлено рядом отличительных признаков: в том числе, механизмом очистки с двумя маятниковыми приводами, соединенными с торцевыми фланцами к которым прикреплены шарнирные

опоры и двумя полыми валами, размещенными во втулках, которые в свою очередь закреплены на раме. При этом фрикционный ролик, привода вращения, имеет возможность тягового контакта по кругу катания одного из колес пары.

На фиг.1 представлена кинематическая схема устройства для очистки колесных пар вагонов. Механизм очистки расположен на раме 1 и имеет минимум два аналогичных комплекта рычагов. Каждый комплект содержит расположенные напротив друг друга цилиндрические щетки 2 и 3, охватывающие очищаемые поверхности каждого колеса колесной пары 4. Щетки 2 и 3 в количестве не менее четырех штук, закреплены на концах соответствующего числа рычагов 5 и 6. Упомянутые рычаги 5 и 6 имеют две степени свободы. Минимум два рычага 5 шарнирно закреплены на корпусе, а другие рычаги 6 на штоках 7 пневмоцилиндров 8. Штоки 7 пневмоцилиндров 8 находится внутри, полых валов 9, которые в свою очередь размещены во втулках 10. На полых валах 9 установлены торцевые фланцы 11 и 12, которые ограничивают перемещение полых валов 9 во втулках 10 в горизонтальном направлении. Втулки 10 закреплены на раме 1. При этом полые валы 9 имеют возможность вращения относительно втулок 10 и штоков 7. Кроме того, штоки 7 имеют возможность перемещения внутри полых валов 9 в продольном направлении. Рычаги 5 и 6 имеют одну степень свободы относительно шарнирных опор 13. Шарнирные опоры 13 расположены в средней части рычагов 5 и 6. Оси щеток 2 и 3 закреплены относительно осей своих шарниров в наклонном положении. Маятниковые приводы, выполнены, в частности, в виде пневмоцилиндров 14, шарнирно закрепленных на раме 1, а их штоки соединены с торцевыми фланцами 11, через рычаги 15. Для обеспечения подачи воздуха в пневмоцилиндры 8 и 14 существует пневмосистема (условно не показана). К раме 1 прикреплен привод вращения колесной пары 4 с двигателем 16. Двигатель 16 снабжен фрикционным роликом 17 и, например, закрепленным на рычаге 18, который соединен, в данном случае с приводом отклонения 19. От бокового смещения

рычаг 18 ограничен упорами 20. Возможны иные варианты привода вращения. Для базирования колесной пары 4 на раме 1 смонтированы опоры, например, тумбовые 21 с фиксаторами 22.

Устройство работает следующим образом. В исходном состоянии между механизмом очистки и приводом вращения имеется свободное пространство для установки колесной пары 4, то есть между тумбовыми опорами 21 с фиксаторами 22 и фрикционным роликом 17. Рычаг 18, двигатель 16 и фрикционный ролик 17 находятся в поднятом положении. Рычаги 5 и 6 со щетками 2 и 3 раздвинуты на расстояние не менее толщины колеса.

Колесную пару 4 устанавливают буксами на тумбовые опоры 21 между фиксаторами 22. Включают привод отклонения 19 рычага 18 с двигателем 16 и фрикционным роликом 17. Происходит смещение рычага 18 до тех пор, пока фрикционный ролик 17 не вступит в контакт с кругом катания колеса. Затем подают давление в полости противоположные штокам 7 пневмоцилиндров 8. Штоки 7 перемещают, закрепленные на нем, рычаги 6 в сторону диска колеса. При этом штоки 7 поворачивают упомянутые рычаги 6 вокруг шарнирных опор 13, пока щетки 3 не прижмутся к дискам колес. Для подвода щеток 2 к дискам колес, с другой стороны, продолжают подавать воздух в полость пневмоцилиндров 8. Пневмоцилиндры 8, с закрепленными на их корпусах, рычагами 5, передвигаются в противоположную сторону от направления движения штоков 7. При помощи корпусов пневмоцилиндров 8 упомянутые рычаги 5 поворачиваются вокруг шарнирных опор 13, до тех пор, пока щетки 2 не вступят в контакт с дисками колес. После этого прекращают подачу воздуха в пневмоцилиндры 8. Колесные диски по форме бывают: прямые, наклонные, выпукло-вогнутые и другие. Приводят колесную пару 4 в движение при помощи привода вращения. Затем подают воздух в полости противоположные штокам пневмоцилиндров 14 и их штоки, при выдвижении перемещают рычаги 15, которые воздействуют на рычаги 5 и 6 через торцевые фланцы 11. Таким образом, происходит перемещение рычагов 5 и 6 со щетками 2 и 3, например, от обода к ступице

колеса. Когда щетки 2 и 3 дойдут до ступицы колеса, то воздух подают в другую полость пневмоцилиндров 14 и щетки 2, 3 возвращаются к ободу колеса. Очистка происходит за счет того, что элементы щеток 2 и 3 плотно прилегают, к дискам колес, и при этом совершают сложное движение. Процесс перемещения щеток 2 и 3 от обода к ступице колеса, а также в обратном направлении продолжают до нужной степени очистки.

После достижения требуемого результата привод вращения отключают. Затем включают привод отклонения 19. Рычаг 18, фрикционный ролик 17 и двигатель 16 возвращают в исходное положение. Подают воздух в другую полость пневмоцилиндров 8 и рычаги 5 и 6 разжимаются. По окончанию заключительных операций колесную пару 4 снимают с опор 21.

Обеспечение универсальности, при значительной разновидности колес, достигнуто путем введения в конструкцию устройства рычажной системы с двумя степенями свободы, что позволяет производить перемещение щеток от обода до ступицы колеса и копировать форму их дисков.

Устройство для очистки колесных пар вагонов, содержащее привод вращения, соединенный с фрикционным роликом, раму, механизм очистки с несколькими цилиндрическими щетками, установленными парами напротив друг друга на концах соответственных пар рычагов, имеющих шарнирные опоры в средней части, другие концы которых шарнирно соединены со штоками и корпусами соответственных пневмоцилиндров, отличающееся тем, что оно дополнено, минимум двумя полыми, снабженными каждый парой торцевых фланцев, валами, имеющих возможность вращения относительно штоков упомянутых пневмоцилиндров и, закрепленных к раме в плоскостях колес, втулок, на которых и в которых они размещены, и, по крайней мере, двумя маятниковыми приводами, например, в виде дополнительных пневмоцилиндров, каждый из которых соединен с одним из пары торцевых фланцев и к каждому из последних закреплены шарнирные опоры соответственных пар упомянутых рычагов, при этом оси вращения цилиндрических щеток закреплены с наклоном относительно осей шарниров своих рычагов, но в их плоскости, фрикционный ролик имеет возможность тягового контакта по кругу катания одного из колес пары и штоки имеют возможность линейного смещения относительно полых валов.



 

Наверх