Ковш скрепера

 

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, а именно к скреперу со шнековой загрузкой. Использование: землеройно-транспортные машины, а именно скрепера со шнековой загрузкой. Сущность изобретения: рабочее оборудование скрепера - ковш включает: секционное днище, режущий нож, боковые и заднюю выдвижную и стенки, переднюю заслонку и два шнека, вращение которых осуществляется с помощью гидромотора и редуктора. Изменяя шаг винта шнека и частоту вращения вала шнека, снижается сопротивление заполнению грунта в ковш, осуществляется более эффективное его заполнение с шапкой, увеличивается производительность, и не происходят потери мощности на привод гидроцилиндра. Шаг регулируется с помощью телескопического гидроцилиндра или электромагнита. Вал шнека выполнен в виде телескопического гидроцилиндра, защищенный от грунта гофрированной из резинового материала трубой, с закрепленными на концах захватами винтовой полости, пасаженные на подшипники. Сам гидроцилиндр не подвижен. Крепится к неподвижной оси корпуса редуктора, на который насаживается полый вал с шестерней, передающий крутящий момент к верхнему захвату. Винтовая полость жестко крепится к захватам с помощью хомутов. Представляет собой две пружины разных диаметров одинакового шага, причем меньшего диаметра близка к диаметру гидроцилиндра. И листовой пружины, выполняющую функцию лопастей, крепление происходит обжатием полностью к пружине малого диаметра и на половину к пружине большего диаметра. Шаг шнека уменьшается на величину, пропорциональную углу поворота шнека. 2 ил.

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, а именно к скреперу со шнековой загрузкой.

Известен ковш скрепера (см. авт.св. N1404597, кл. E02F 3/64, бюл.N23, 1988 г.), включающий днище с режущим ножом, боковые и заднюю выдвижную стенки, переднюю заслонку, гибкие загрузочные шнеки, выполненные в виде цилиндрических пружин и установленные на днище посредством шарниров, приводы вращения шнеков, смонтированные в верхней части ковша посредством плиты, закрепленной на соответствующей боковой стенке ковша посредством сферического шарнира и привод ее фиксированного поворота относительно последнего, а шарниры крепления шнеков на днище выполнены сферическими. Каждый привод установлен на несущей плите с возможностью вертикального фиксированного перемещения.

Недостатком данной конструкции являются применение шести гидроцилиндров на одном шнеке, что усложняет конструкцию ковша спектра, и направление движения изменения шага шнека идет вниз навстречу движения срезаемой стружки грунта, что создает дополнительное сопротивление заполнению ковша скрепера грунтом.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является шнек с регулируемым шагом (см. авт.св. N1435511, кл. B65G 33/26, бюл.N41 1988 г.), содержащий вал, выполненный из цилиндров, установленных с возможностью перемещения в другом, и закрепленных на них геликоидальных витков, причем начало геликоидальных витков крепятся на соответствующих им цилиндрах, а концы - на началах следующих цилиндров. Внутри цилиндров пропущен шток с резьбой, на котором в подшипниках установлены втулки, а также пружины. К торцевой части последнего из цилиндров прикреплена втулка со шкалой лимба, по которой скользит стрелка, закрепленная на штурвале. Регулирование шага производится вращением штурвала на определенный угол определяемый по лимбу стрелкой, вворачивают шток в вал по резьбе и он перемещается по оси шнека с подшипниками и втулками, которые сжимают пружины и перемещают цилиндры вала шнека, при этом геликоидальные витки сжимаются, изменяют свою геометрию, что уменьшает объем межвиткового пространства.

Недостаток такого в том, что он не может автоматически изменять шаг винта.

В основу изобретения поставлена задача минимизации сопротивления загрузки грунта в ковш, путем адаптации шнека на требуемый шаг винта в зависимости от грунтовых условий при копании скрепером. Изменение направления шага винта совпадает с направлением стружки грунта в ковш и применение одного гидроцилиндра на один шнек упрощает конструкцию скрепера.

Технический результат достигается за счет того, что в рабочем оборудовании скрепера - ковш, включающего секционное днище, режущий нож, боковые и заднюю выдвижные стенки, переднюю заслонку и два шнека с регулируемым шагом, вращение которых осуществляется с помощью гидромотора с редуктором. Устройство, управляющее величину шага винта шнека, может быть выполнено как в виде гидроцилиндра, так и в виде электромагнита, смонтированного на нижней части направляющей витка шнека.

Изобретение поясняют где:

на фиг.1 изображен самоходный скрепер со шнековой загрузкой;

на фиг.2 изображен шнек с телескопическим гидроцилиндром управления величиной шага винта, вид спереди в разрезе (с крупным шагом);

на фиг.3 изображен шнек с телескопическим гидроцилиндром управления величиной шага винта, вид сзади в разрезе (с мелким шагом).

Рабочее оборудование скрепера - ковш, включает: секционное днище 1, режущий нож 2, боковые 3 и заднюю выдвижную стенки 4, переднюю заслонку 5, два шнека 6, привод шнеков 7, гидроцилиндры 8, буфер 9. (фиг.1). Составной шнек (фиг.2) содержит верхний захват 10, посаженный с помощью рычагов 11 на звездочки привода и подшипника 12 на неподвижный телескопический гидроцилиндр 13. Нижний захват 14, вращающийся с помощью роликов 15 в секционном днище 1 у режущей кромки ножа, относительно телескопического гидроцилиндра 13 управления величиной шага винта, закрепленный на неподвижной оси корпуса редуктора и гайкой 16 к верхнему захвату 10, и защищенной гофрированной из резинового трубой 17. Две пружины одинакового шага меньшего диаметра 18 и большего 19, торцевые концы которых жестко закреплены хомутами 20 к 10 и 14. Пружины 18 и 19 между собой соединены листовой пружиной 21 обхватыванием, полностью к пружине 18 и на половину к пружине 19. И направляющей 22 в четырех точках, посаженой на подшипник 23 гидроцилиндра 13, закрепленной гайкой 24.

Принцип работы рабочего оборудования заключается в следующем.

При копании грунта ковшом срабатывает привод шнеков 7 передающий вращение на шнеки 6 (фиг.1). Телескопические гидроцилиндры 13 (фиг.2) опускают направляющие 22 вниз, сжимаю часть витков, тем самым, делая крупный шаг винтов на всем шнеке, и позволяют быстро заполнять ковш в начале копания. При поднятии направляющих 22 (фиг.3), могут происходить как под действием гидроцилиндров 13, так и под действием возвратно-поступательного движения самих пружин 18, 19 и 21, уменьшается шаг винта и объем межвиткового пространства, облегчается дозагрузка ковша с шапкой. Разгрузка происходит через секционное днище реверсированием. Изменение шага винта шнеков может также управлять электромагнитным устройством, находящимся на направляющей 22. При срабатывании, он притягивается к захвату 14, тем самым, делая крупный шаг винта. При его отключении, под действием возвратно-поступательного движения пружин 18, 19 и 21, электромагнит возвращается с направляющими 22 в исходное положение, делая шаг винта мелким.

Применение электромагнитного исполнительного устройства, позволяет защитить окружающую среду от возможных утечек рабочей жидкости из гидросистемы и снизить затраты, связанные с эксплуатацией и техническим обслуживанием.

Изменения величины шага винта шнеков автоматическим управлением, с помощью гидроцилиндров или электромагнитного устройства, при копании грунта скрепером, позволяет снизить сопротивление заполнению грунта в ковш, производить более эффективное его заполнение, не теряя мощности на привод гидроцилиндров, повысить производительность и исключить применение толкача, что позволяет повысить экономическую эффективность применения скрепера на земляных работах.

Рабочее оборудование скрепера - ковш, включающий секционное днище, режущий нож, боковые и заднюю выдвижную стенки, переднюю заслонку и два шнека с изменяющимися шагами винтов, отличающееся тем, что шаг винта шнека задается при помощи телескопического гидроцилиндра или электромагнитного исполняющего устройства, смонтированного на нижней части винтовой полости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к конструкции лопастей несущего винта вертолета, устройству на лопастях несущего винта вертолета аэродинамических стабилизаторов

Заявляемая полезная модель относится к техническим средствам обучения операторов сложных робототехнических комплексов, в частности к тренажерам, эксплуатируемым на атомных электростанциях и может быть использована на действующих атомных станциях (АС) канального типа.
Наверх