Водоотводное устройство, задняя дверь с таким устройством и автомобиль с такой дверью

 

РЕФЕРАТ

Данная полезная модель касается водоотводного устройства для отвода воды из полости автомобильного кузова. Существенным является то, что полость выполнена в виде дополнительного отсека выдвижного воздухопроводного устройства и имеет выполненное в виде корыта улавливающее устройство для улавливания стекающей в дополнительный отсек воды, причем улавливающее устройство имеет по меньшей мере один расположенный сбоку и приформованный отводной штуцер, который вставляется в воронку отводного трубопровода.

2420-158762RU/025

ВОДООТВОДНОЕ УСТРОЙСТВО

Данная полезная модель касается водоотводного устройства для отвода влаги из полости кузова автомобиля в соответствии с ограничительной частью пункта 1. Данная полезная модель касается также задней двери с таким водоотводным устройством, а также автомобиля, включающего в себя заднюю дверь и соответствующее изобретению водоотводное устройство.

Из DE 102005045292 А1 известно подобное водоотводное устройство для полости кузова автомобиля с уплотняющим элементом, который по периметру герметично удерживается в сточном отверстии кузова. Кроме того, предусмотрен замок для уплотнения водоотводного отверстия уплотняющего элемента, который может быть переведен в положение пропуска при повышении давления из-за собираемой в указанной полости воды. Чтобы при этом можно было обеспечить надежный водоотвод, уплотняющий элемент имеет по меньшей мере один выступающий носик, чтобы предотвратить плоскостное прилегание язычков к краю водоотводного отверстия.

Из ЕР 0529262 В1 известен водоотводящий патрубок для встраивания в сквозное отверстие держателя, который обычно применяется для того, чтобы конденсат, который сбегает со стекла и собирается в желобе внизу стекла, вывести из этого желоба посредством водоотводящего патрубка из внутреннего пространства автомобиля. Водоотводящий патрубок выполнен при этом таким образом, что он с одной стороны встраивается в полый держатель и, проходя закрыто далее в полость держателя, подпирается в обоих аксиальных направлениях.

Наконец, из DE 9216455 U1 известно водосточное устройство для осушения полостей кузова, в частности, для автомобилей. Водосточное устройство состоит при этом из воронки с кольцевым пазом для установки в отверстие жестяной стенки, которая ограничена с одной стороны укладываемым внутрь по отношению к жестяной стенке кольцевым бортиком, а на другой стороне подпираемым снаружи относительно жестяной стенки кольцевым буртиком. На этом буртике отформован сточный раструб, который оканчивается в односторонне действующем язычковом соединении, причем радиальные каналы таким образом проведены сквозь кольцевой бортик и кольцевой буртик, что самое глубокое место каналов расположено глубже в воронке, чем кольцевой паз.

Данная полезная модель решает проблему предоставления улучшенного или по меньшей мере одного другого варианта осуществления известного водоотводного устройства, которое отличается, в частности, экономичной концепцией.

Эта проблема решена в соответствии с полезной моделью с помощью объектов независимых пунктов. Преимущественные варианты осуществления являются объектами зависимых пунктов.

Полезная модель основывается на общей мысли создания водоотводного устройства для дополнительного отсека выдвижного воздухопроводного устройства с образованным в виде корыта и подогнанным к внутренней стенке дополнительного отсека улавливающим устройством, причем улавливающее устройство имеет по меньшей мере один расположенный сбоку и выполненный за одно целое с улавливающим устройством отводной штуцер, который вставляется в воронку сточного трубопровода. Основной составляющей частью соответствующего полезной модели водоотводного устройства является, таким образом, улавливающее устройство, которое в принципе может быть получено как экономичная деталь из пластика, в частности, методом литья пластмассы под давлением, и встроено в качестве смонтированного узла в дополнительный отсек выдвижного воздухопроводного устройства. Посредством упомянутого по меньшей мере одного уже отформованного на улавливающем устройстве отводного штуцера для сборки водоотводного устройства еще отсутствующий отводной трубопровод может быть просто надвинут на отводной штуцер, и благодаря этому обеспечен надежный водоотвод из дополнительного отсека. Положение отводного штуцера при этом уже выбирается так, что он располагается преимущественно в самой низкой (глубокой) точке улавливающего устройства, так что проникшая в дополнительный отсек и собранная улавливающим устройством вода может быть без проблем отведена. Вместе с тем упомянутый по меньшей мере один отводной штуцер может быть таким образом расположен, что монтаж с отводным трубопроводом особенно прост. Упрощенный монтаж при этом совместно с возможностью экономичного изготовления улавливающего устройства образует высокое преимущество в цене, так что благодаря соответствующему полезной модели водоотводному устройству ожидается значительная экономия средств.

В соответствии с одним преимущественным усовершенствованием улавливающее устройство изготовлено из пластика, в частности, из устойчивого к высоким температурам пластика. Это делает возможным изготовление соответствующего полезной модели улавливающего устройства, например, методом литья под давлением, благодаря чему улавливающее устройство, с одной стороны, очень дешево в изготовлении, а, с другой стороны, особенно просто подгоняется при возможно появляющихся изменениях.

В одном преимущественном усовершенствовании по меньшей мере один отводной трубопровод оканчивается позади номерного знака в облицовке бампера и сообщается через нее с внешней средой. Благодаря выбранному таким образом направлению отводного трубопровода он может быть проложен по более легко доступному месту и одновременно использовать облицовку по меньшей мере одного бампера для приема водоотводной функции. Благодаря соответствующему полезной модели расположению трубопровода обеспечивается то, что отводной трубопровод на каждом своем отрезке имеет минимальный уклон, так что собирающаяся в приемном устройстве вода может быть отведена из него в окружающую среду только под действием силы тяжести. Подобное, происходящее лишь по причине силы тяжести, опорожнение гарантирует, что последнее постоянно, то есть опорожняется непрерывно, так что никогда не возникает опасности, что при открытии задней двери вода вытечет из лишь частично опорожненного улавливающего устройства и затечет, в частности, в расположенный под задней дверью багажный или моторный отсек.

В одном другом преимущественном варианте улавливающее устройство по периметру герметично склеено с наружным листом задней двери, причем клеевое соединение гарантирует упруго герметичное соединение между улавливающим устройством и наружным листом в по меньшей мере температурном диапазоне -40°С<Т<90°С. Выбранный температурный диапазон, в котором клеевое соединение остается в упругом состоянии, делает возможным, с одной стороны, склеивание улавливающего устройства с наружным листом перед собственно процессом лакирования, при котором задняя дверь еще раз сильно нагревается, так что нагрев во время процесса лакирования одновременно может быть использован для отвердения клеевого соединения. Кроме того, требуемый температурный диапазон перекрывает обычно все действующие во время срока службы автомобиля на него температуры, так что надежно гарантируется, что клеевое соединение остается в своем упругом состоянии. Такое упругое состояние делает возможной компенсацию различных тепловых расширений между наружным листом, с одной стороны, и часто изготовленного из пластика улавливающего устройства, с другой стороны, так что также по причине различных тепловых расширений не нужно опасаться повреждений клеевого соединения и с ним ухудшения герметичности.

Другие признаки и преимущества полезной модели следуют из зависимых пунктов, из чертежей и из относящего описания фигур.

Понятно, что названные выше и далее еще поясненные признаки применяются не только в соответственно названной комбинации, но и в других комбинациях или по отдельности, без выхода за рамки данной полезной модели.

Преимущественные примеры осуществления полезной модели представлены на чертежах и будут подробнее пояснены в дальнейшем описании, причем одинаковые ссылочные позиции относятся к одинаковым или похожим или функционально похожим деталям.

Фиг.1 - разрез через соответствующее полезной модели водоотводное устройство,

фиг.2 - детальное представление соответствующего полезной модели водоотводного устройства в области отводного штуцера.

В соответствии с фиг.1 на представленной лишь частично задней двери 1 предусмотрен дополнительный отсек 2 для непоказанного и обычно выполненного выдвижным воздухопроводного устройства. Задняя дверь 1 ограничена снаружи наружным листом 3, а внутри - внутренним листом 4. Дополнительный отсек 2 в соответствии с изображением на фиг.1 расположен в направлении движения сзади и снизу заднего стекла 5 и по существу ограничен улавливающим устройством 6 и опциональным (необязательным) усилительным элементом 7. Улавливающее устройство 6 служит при этом для улавливания стекающей в дополнительный отсек 2 воды, так что она не может бесконтрольно проникать в заднюю дверь 1, и проблема коррозии там может быть решена. Улавливающее устройство 6 при этом обычно может быть изготовлено из пластика, например, из устойчивого к высокой температуре пластика, или из металла, в частности, из алюминия или из магния методом литья под давлением. Далее улавливающее устройство 6 изготовлено таким образом, что оно образует вид корытообразного тела, в котором возможен сбор протекающей в дополнительный отсек 2 воды. Чтобы можно было отвести пойманную, то есть собранную, в улавливающее устройство 6 воду, оно имеет по меньшей мере один расположенный сбоку и приформованный отводной штуцер 8 (см. фиг.2), который вставляется в воронку 9 отводного трубопровода 10. Отводной штуцер 8 находится при этом преимущественно в самом низком (глубоком) месте улавливающего устройства 6, так что при нормально установленном автомобиле по причине имеющейся силы тяжести может иметь место непрерывное опорожнение улавливающего устройства 6.

Отводной штуцер 8 отформован при этом на улавливающем устройстве 6, то есть, в частности, выполнен за одно целое с ним, причем в случае изготовленного, например, из пластика улавливающего устройства 6 отводной штуцер 8 может быть изготовлен в той же литьевой форме вместе с улавливающим устройством 6 на одном общем рабочем этапе. Это делает возможным, с одной стороны, экономичный способ изготовления и снижает, с другой стороны, монтажные затраты, так как отдельный отводной штуцер не должен больше, как было до сих пор, монтироваться на улавливающее устройство. Одновременно становится возможным за счет по меньшей мере одного приформованного к улавливающему устройству 6 штуцера снизить количество частей и связанные с этим затраты на хранение и доставку.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления соответствующего полезной модели решения на улавливающем устройстве 6 предусмотрены два расположенных по бокам и приформованных отводных штуцера 8, которые соответственно вставлены или, соответственно, могут быть вставлены в соответствующую воронку 9 отдельного отводного трубопровода 10. Чтобы можно было надежно избежать протечки воды в заднюю дверь 1, улавливающее устройство 6 по периметру герметично приклеено к наружному листу 3 и внутреннему листу 4 задней двери 1. Клеевое соединение 11 обеспечивает при этом по меньшей мере в температурном диапазоне -40°С<Т<90°С упруго герметичное соединение между улавливающим устройством 6, с одной стороны, и наружным листом 3 и, соответственно, внутренним листом 4, с другой стороны.

В соответствии с фиг.1 улавливающее устройство 6 упруго герметично соединено также с усилительным элементом 7 посредством соответствующего клеевого соединения 11. Имеющаяся в упомянутом диапазоне упругость делает возможным, с одной стороны, герметичное соединение между улавливающим устройством 6 и частями задней двери 1 при почти всех возможных температурах эксплуатации и делает возможной, с другой стороны, компенсацию различных тепловых расширений, как они даны, например, между наружным листом 3 и улавливающим устройством 6 по причине различных коэффициентов теплового расширения.

Улавливающее устройство 6 или по меньшей мере один отводной штуцер 8, воронка 9 и отводной трубопровод 10 образуют при этом вместе водоотводное устройство, которое служит для непрерывного отвода воды из улавливающего устройства 6. По меньшей мере один отводной трубопровод 10 может при этом оканчиваться позади номерного знака, в частности, за подсветкой 12 номерного знака, в облицовке бампера и через последний соединяться с окружающей средой.

Вообще, в улавливающем устройстве 6 могут быть предусмотрены также сквозные отверстия 13, как они представлены, например, на фиг.1, через которые, например, проведен приводной элемент 14 для привода непоказанного воздухопроводного устройства

Посредством соответствующего полезной модели водоотводного устройства с улавливающим устройством 6, по меньшей мере одним приформованным отводным штуцером 8, воронкой 9 и отводным трубопроводом 10 может быть реализована особенно разумная концепция отвода воды, которая, с одной стороны, делает возможным надежный водоотвод из дополнительного отсека 2 и, с другой стороны, может быть экономично реализована. Последнее обуславливается, в частности, в экономичном способе изготовления улавливающего устройства 6 с по меньшей мере одним приформованным отводным штуцером 8, а также облегчением монтажа, которое идет с соответствующим полезной модели водоотводным устройством.

1. Водоотводное устройство для отвода воды из полости/дополнительного отсека кузова автомобиля, отличающееся тем, что полость выполнена в качестве дополнительного отсека (2) выдвижного воздухопроводного устройства и имеет выполненное в виде корыта улавливающее устройство (6) для улавливания стекающей в дополнительный отсек (2) воды, причем улавливающее устройство (6) имеет, по меньшей мере один расположенный сбоку и приформованный отводной штуцер (8), который выполнен с возможностью вставки в воронку (9) отводного трубопровода (10).

2. Водоотводное устройство по п.1, отличающееся тем, что улавливающее устройство (6) имеет два расположенных по бокам и приформованных отводных штуцера (8), которые соответственно вставлены в воронку (9) отводного трубопровода (10).

3. Водоотводное устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что улавливающее устройство (6) выполнено из пластика, в частности из устойчивого к высокой температуре пластика, или из металла, в частности из алюминия или магния, методом литья под давлением.

4. Водоотводное устройство по п.1, отличающееся тем, что улавливающее устройство (6) по периметру герметично приклеено по меньшей мере к одному наружному листу (3) задней двери (1).

5. Водоотводное устройство по п.4, отличающееся тем, что клеевое соединение (11) по меньшей мере в температурном диапазоне -40°С<Т<90°С обеспечивает упругогерметичное соединение между улавливающим устройством (6) и наружным листом (3).

6. Водоотводное устройство по п.1, отличающееся тем, что по меньшей мере один отводной трубопровод (10) оканчивается позади номерного знака и/или подсветки (12) номерного знака в облицовке бампера и через последний соединяется с окружающей средой.

7. Задняя дверь (1) автомобиля с выдвижным воздухопроводным устройством, которое в своем нерабочем положении, предпочтительно находясь внутри наружного контура, расположено в дополнительном отсеке (2), и с водоотводным устройством по п.1.

8. Автомобиль с задней дверью (1) по п.7.



 

Наверх