Транспортное средство с участками воздуховода для кондиционирования салона транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортному средству, в частности, легковому автомобилю, содержащему расположенные внутри автомобиля последовательно в направлении потока участки (4, 8) воздуховода с выпуском, для транспортирования и подачи воздуха с целью кондиционирования салона транспортного средства. Согласно полезной модели, такое транспортное средство имеет расположенный в зоне внутреннего пола жестко прикрепленный к каркасу кузова нижний участок (4) воздуховода и верхний участок (8) воздуховода средней стойки (2) кузова автомобиля, при этом верхний участок (8) воздуховода представляет собой элемент обивки (9) для средней стойки (2) кузова транспортного средства. (Фиг.1)

Полезная модель относится к транспортному средству, в частности, к легковому автомобилю, содержащему расположенные внутри транспортного средства последовательно в направлении потока участки воздуховода с выпуском, для транспортирования и подачи воздуха с целью кондиционирования салона транспортного средства.

Такое транспортное средство известно, например, из ЕР 1522437 A1. Описанное там устройство подачи воздуха расположено в зоне потолка крыши кузова транспортного средства, при этом речь идет, в частности, о транспортном средстве хозяйственного назначения.

Задачей настоящей полезной модели является создание для транспортного средства вышеназванного типа конструктивно простой и несложной для монтажа системы участков воздуховода в зоне средней стойки кузова транспортного средства.

Эта задача решается за счет того, что транспортное средство имеет расположенный в зоне внутреннего пола транспортного средства, жестко прикрепленный к каркасу кузова нижний участок воздуховода и верхний участок воздуховода средней стойки кузова транспортного средства, при этом верхний участок воздуховода является элементом обивки для средней стойки.

Следовательно, в транспортном средстве воздуховод имеет разъем в зоне средней стойки кузова. Этот разъем обеспечивает особенно простой монтаж участков воздуховода и обивки средней стойки кузова, в частности, потому, что верхний участок воздуховода представляет собой элемент обивки для средней стойки кузова.

Особенно предпочтительно, если нижний участок воздуховода проходит в зоне каркаса средней стойки кузова выше уровня накладки порога водительской или пассажирской двери. Таким образом, воздуховод выполнен жестко прикрепленным к каркасу кузова выше разделения между обивкой средней стойки кузова и накладкой порога двери кузова транспортного средства, в частности, несколько выше этого разделения. Остальная часть воздуховода вплоть до выпуска, который расположен, в частности, в зоне противоположного нижнему участку воздуховода конца верхнего участка воздуховода, представляет собой элемент обивки средней стойки кузова. Конструкция позволяет простым способом получить надежное от утечки воздуха соединение участков воздуховода.

Выпуск может быть выполнен как отдельный конструктивный элемент, который соединен со свободным концом верхнего участка воздуховода, в частности, насажен на этот участок.

Особенно предпочтительно, если монтаж обивки средней стойки кузова осуществляют таким образом, что обивку вначале вставляют сверху под формованный потолок кузова транспортного средства, а затем поворачивают вниз к каркасу и там соединяют, в частности, зажимным (клипсовым) соединением. Для крепления обивки в зоне ее верхнего конца с возможностью поворота в переходной зоне к формованному потолку необходимо предусмотреть приемный элемент для установки обивки. Предпочтительно, для крепления обивки с возможностью поворота в зоне ее верхнего конца может быть использован жестко прикрепленный к каркасу кузова элемент.

В зоне ее нижнего конца обивка соединена, в частности, с каркасом кузова. Это соединение осуществляют предпочтительно в зоне каркаса средней стойки кузова или также с прилежащей снизу внутренней обивкой. Соединение обивки в зоне ее нижнего конца может быть осуществлено также с каркасом кузова транспортного средства в зоне пола транспортного средства или также нижнего участка воздуховода.

Конструктивно особенно простой способ расположения участков воздуховода в зоне их соединения или наложения обеспечивается, если нижний участок воздуховода в зоне своего конца, обращенного к верхнему участку воздуховода, направлен вверх и расположен внутри верхнего участка воздуховода в его нижней зоне. За счет этого наложения частичных зон участков воздуховода обеспечивается самый простой способ монтажа путем поворота, при этом верхний воздуховод в своей нижней зоне охватывает нижний воздуховод. Это гарантирует исключающее утечку разъемное деление воздуховода на два участка.

Предпочтительный пример выполнения полезной модели поясняется на основе нижеследующего чертежа и его описания. Показаны:

На фиг.1 - схематичное изображение выполненного в виде легкового автомобиля транспортного средства в зоне передней стойки кузова с обивкой, которую можно наблюдать в различных положениях для иллюстрации монтажа верхнего участка воздуховода, на Фиг.2 - пространственное изображение автомобиля в зоне его средней стойки кузова, если смотреть из салона автомобиля,

на Фиг.3 - пространственное изображение концевых зон обоих участков воздуховода.

На фиг.1 в поперечном разрезе легкового автомобиля показан каркас 1 средней стойки кузова, обозначенной общей позицией 2, причем позицией 3 обозначен формованный потолок кузова легкового автомобиля. Показан нижний участок 4 воздуховода в своей концевой зоне со стороны средней стойки. Этот участок 4 воздуховода жестко соединен с каркасом кузова транспортного средства. Он содержит горизонтальную, проходящую по полу зону, примыкающую к ней изогнутую зону 5 и примыкающую сверху к изогнутой зоне 5 прямую, по существу вертикально проходящую зону 6. Эта зона 6, то есть нижний участок воздуховода, заканчивается на обозначенном позицией 7 уровне. Таким образом, прямая зона 6 может быть особенно прочно соединена с каркасом 1 средней стойки 2 кузова. Прямая зона 6 нижнего участка 4 воздуховода показана на фиг.3. Прямая зона 6 имеет прямоугольное поперечное сечение.

Верхний участок 8 воздуховода является элементом расположенной в салоне автомобиля обивки 9 для каркаса 1 средней стойки 2 кузова. Обивка показана на фиг.1 сплошной линией в смонтированном положении и штриховой линией в предмонтажном положении. В предмонтажном положении видно, что нижняя граница 10 верхнего участка 8 воздуховода проходит ниже уровня верхней границы 7 нижнего участка воздуховода и что собственно обивка 9 своей нижней границей 11 расположена ближе к полу автомобиля, чем граница 10, то есть на более низком уровне, чем граница 10. Выполнение нижнего конца верхнего участка 8 воздуховода представлено на фиг.3, а именно в предмонтажном положении, при этом направление монтажа обозначено стрелкой 12.

При монтаже верхнего участка 8 воздуховода в зоне каркаса 1 средней стойки 2 кузова обивку 9 в зоне ее верхнего конца вставляют в приемный элемент 13 в переходной зоне к формованному потолку 3 рядом со средней стойкой 2 кузова и из показанного на фиг.1 штриховой линией предмонтажного положения поворачивают в направлении стрелки 14 вниз к каркасу 1 средней стойки кузова в ее нижней зоне в показанное на фиг.1 сплошной линией положение окончательного монтажа. Там обивку 9 непоказанным зажимным соединителем соединяют с каркасом 1, так что обивка 9 и, следовательно, верхний участок 8 воздуховода надежно фиксируются в каркасе 1 и, соответственно, в формованном 3 потолке кузова вверху посредством приемного элемента 13 и внизу посредством зажимного соединения.

Верхний участок воздуховода также имеет, как видно из изображения на фиг.3, прямоугольное поперечное сечение, которое по размеру и форме соответствует нижнему участку 4 воздуховода. Так что при насаженном сбоку на верхний конец нижнего участка 4 воздуховода нижнем конце верхнего участка 8 воздуховода частичные зоны участков 4 и 8 воздуховода перекрываются. Это достигается за счет вырезов в продольных сторонах участков 4 и 8 воздуховода, так что обозначенные позицией 16 кромки смонтированных участков 4 и 8 воздуховода расположены примерно на одинаковой высоте.

На фиг.2 показана обивка 9, причем на верхний конец верхнего участка 8 воздуховода насажен выпускной элемент 17. Штриховая линия на фиг.2 обозначает уровень 18 места разъема между обоими участками 4 и 8 воздуховода. Обивка 9 проходит, таким образом, значительно ниже уровня 18, до нижней обивки 19, которая покрывает нижнюю зону каркаса 1 средней стойки 2 кузова и соседнюю зону порога двери автомобиля. Уровень 18 показывает, что нижний участок 4 воздуховода проходит в зоне каркаса 1 средней стойки 2 кузова выше уровня накладки порога водительской или пассажирской двери транспортного средства, которая расположена горизонтально и ограничивает снизу дверной проем.

1. Транспортное средство, в частности легковой автомобиль, содержащее расположенные внутри транспортного средства последовательно в направлении потока участки (4, 8) воздуховода с выпуском (17) для транспортирования и подачи воздуха с целью кондиционирования салона транспортного средства, отличающееся тем, что в нем предусмотрены расположенный в зоне внутреннего пола транспортного средства, жестко прикрепленный к каркасу кузова, нижний участок (4) воздуховода и верхний участок (8) воздуховода стойки кузова транспортного средства, в частности средней стойки (2) кузова транспортного средства, при этом верхний участок (8) воздуховода является элементом обивки (9) для стойки кузова транспортного средства.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что нижний участок (4) воздуховода проходит в зоне каркаса (1) стойки кузова транспортного средства, в частности средней стойки (2) кузова, выше уровня накладки порога водительской или пассажирской двери.

3. Транспортное средство по п.1 или 2, отличающееся тем, что верхний участок (8) воздуховода в зоне своего противоположного нижнему участку воздуховода конца имеет выпуск (17).

4. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что обивка (9) расположена выше разделения в направлении формованного потолка (3).

5. Транспортное средство по п.4, отличающееся тем, что на высоте формованного потолка для вставления обивки (9) выполнен жестко прикрепленный к каркасу кузова приемный элемент (13).

6. Транспортное средство по п.4 или 5, отличающееся тем, что жестко прикрепленный к каркасу кузова приемный элемент (13) выполнен на высоте формованного потолка для размещения обивки (9) в зоне ее верхнего конца с возможностью поворота.

7. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что обивка (9) в зоне ее нижнего конца соединена с каркасом (1) или нижним участком (4) воздуховода.

8. Транспортное средство по п.7, отличающееся тем, что обивка (9) соединена посредством зажимного соединения.

9. Транспортное средство по п.1 или 2, отличающееся тем, что нижний участок (4) воздуховода в зоне своего конца, обращенного к верхнему участку (8) воздуховода, направлен вверх и расположен внутри верхнего участка (8) воздуховода в его нижней зоне.

10. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что оба участка (4, 8) герметично соединены друг с другом.



 

Наверх