Гидрораспределитель с пневматическим управлением

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована в гидросистемах мобильных транспортных средств, в частности для поднятия и опускания платформы самосвала. Техническая задача, поставленная перед полезной моделью, состоит в расширении ее эксплуатационных возможностей и повышении надежности работы. Данная техническая задача состоит в упрощении технологического процесса, снижении трудоемкости, повышения надежности работы гидрораспределителя и снижении его стоимости. Поставленная техническая задача решается тем, что в гидрораспределителе с пневматическим управлением, содержащим корпус с напорным, сливным и рабочим каналами, между которыми расположен клапан управления гидроцилиндром подъема и опускания кузова автосамосвала, рабочая часть клапана имеет цилиндрическую форму, а на его торце выполнен кольцевой центрирующий буртик, диаметр которого превышает диаметр цилиндрической части клапана. 1 п.ф 2 Фиг.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована в гидросистемах мобильных транспортных средств, в частности для поднятия и опускания платформы самосвала.

Известен трехпозиционный гидрораспределитель с пневматическим управлением, содержащий корпус с напорным, сливным и рабочим каналами, между которыми размещен трехгранный клапан управления гидроцилиндром опускания и подъема кузова автосамосвала и снабженной направляющей в виде плунжера и расположенный в полом золотнике (патент РФ 2190130, 2002 г. МКИ F15В 13/02).

К недостаткам известного устройства следует отнести:

1 Из-за удлиненной рабочей части клапана, может происходить его заклинивание;

2 Низкая технологичность в процессе изготовления клапана требующая раздельной шлифовки каждой грани клапана на специальном оборудовании, что увеличивает трудоемкость процесса и повышает стоимость изделия в целом.

Техническая задача, поставленная перед полезной моделью, состоит в упрощении технологического процесса, снижении трудоемкости, повышении надежности работы гидрораспределителя и снижении его стоимости.

Данная техническая задача решается тем, что в гидрораспределителе с пневматическим управлением, содержащим корпус с напорным, сливным и рабочим каналами, между которыми расположен клапан управления гидроцилиндром подъема и опускания кузова автосамосвала, рабочая часть клапана имеет цилиндрическую форму, а на его торце выполнен кольцевой центрирующий буртик, диаметр которого превышает диаметр цилиндрической части клапана.

Данная конструкция гидрораспределителя с цилиндрическим клапаном позволяет значительно упростить технологический процесс, снизить трудоемкость при шлифовке рабочей поверхности клапана, повысить надежность работы клапана путем исключения возможности его заклинивания и снизить себестоимость устройства в целом.

Фиг.1 - гидрораспределитель в разрезе;

Фиг.2 - сечение А-А на Фиг.1.

Гидрораспределитель состоит из корпуса 1, в котором установлен полый золотник 2, уплотненный резиновыми кольцами 3 и вспомогательный предохранительный клапан 4. Корпус 1 закрыт с одной стороны крышкой 5, а с другой пневмоцилиндром 6. В полом золотнике 2 установлен с возможностью осевого перемещения плунжер 7, уплотненный резиновыми кольцами 8. Во внутренней полости плунжера 7 установлен основной предохранительный клапан 9, выполненный цилиндрической формы и имеющий на торце кольцевой центрирующий буртик 9а, диаметр которого больше диаметра цилиндрической рабочей части клапана, чем обеспечивается центровка клапана в плунжере.

Полость плунжера 7 с одной стороны закрыта конической установочной пробкой 10. Клапан 9 через тарелку 11 удерживается в закрытом состоянии пружиной 12. Другим концом пружина 12 упирается в установочную пробку 13. Для настройки давления срабатывания предохранительного клапана 9 служит регулировочная пробка 14. Кроме того, в свободный конец золотника 2 со стороны пружины 12 вворачивается поршень 15 пневмоцилиндра 6. Резиновое кольцо 16 служит для герметизации полости золотника. На наружной проточке золотника 2 со стороны пневмоцилиндра 6 установлена чашка 17, которая упирается в корпус 1 гидрораспределителя и чашка 18, которая упирается во внутренний буртик пневмоцилиндра 6. Чашки в крайних положениях, а, следовательно, и золотник 2 в среднем положении удерживает пружина 19. Вспомогательный предохранительный клапан 4 состоит из корпуса 20, клапана-шарика 21, тарелки 22, пружины 23 и регулировочной пробки 24. Корпус 1 выполнен с напорным отверстием 25, сливным отверстием 26 и рабочим отверстием 27. Во внутреннюю полость плунжера 7 жидкость поступает через три отверстия 28.

Рассмотрим работу гидрораспределителя для поднятия и опускания платформы самосвала.

В исходном состоянии (платформа опущена) поршень 15 пневмоцилиндра 6 под воздействием пружины 19 находится в среднем положении. В этом случае жидкость, подаваемая в полость отверстия 25, сливается через полость отверстия 26 в бак. Циркуляция служит для разогрева жидкости. При подаче воздуха в штоковую полость пневмоцилиндра, поршень 15 перемещает золотник 2 влево и перекрывает полость отверстия 26, одновременно сообщая полости 25 и 27. Начинается нагнетание жидкости в гидроцилиндр подъема платформы. Одновременно через три отверстия 28 жидкость поступает во внутреннюю полость плунжера 7 и воздействует со всех сторон на рабочую цилиндрическую часть клапана 9, центрируя его относительно центрального отверстия в плунжере 7, исключая, тем самым заклинивание клапана и обеспечивая его герметичность.

При повышении давления выше регулировочного, жидкость, преодолевая сопротивление пружины 12, перемещает клапан 9 влево и сообщает полость отверстия 27 со сливом - полостью отверстия 26. При подаче воздуха в поршневую полость пневмоцилиндра 6, золотник 2 перемещается вправо и совмещает полость отверстия 27 со сливом - полость отверстия 26. Происходит опускание платформы.

Для регулирования предохранительных клапанов необходимо снять крышку 5, чтобы открыть доступ к регулировочным пробкам 14 и 24.

Настройка основного предохранительного клапана 9 осуществляется регулировочной пробкой 14, а настройка вспомогательного предохранительного клапана 4 осуществляется регулировочной пробкой 24.

Заявляемое техническое решение имеет простую, компактную конструкцию и удобно в эксплуатации.

Гидрораспределитель с пневматическим управлением может быть выполнен на стандартном оборудовании с применением современных материалов и технологий.

Гидрораспределитель с пневматическим управлением, содержащий корпус с напорным, сливным и рабочим каналами, между которыми расположен клапан управления гидроцилиндром подъема и опускания кузова автосамосвала, отличающийся тем, что рабочая часть клапана имеет цилиндрическую форму, а на его торце выполнен кольцевой центрирующий буртик, диаметр которого превышает диаметр цилиндрической части клапана.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области горного дела, а именно к строительству нефтяных и газовых скважин в условиях репрессии и депрессии на пласт

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности, к устройствам автоматического клапана, и может быть использовано в водогрейных котельных установках для отапливания зданий с применением принудительной и естественной циркуляции теплоносителя, а также в гидросистемах для автоматического регулирования и энергетике

Изобретение относится к электрохимии, а именно, к устройствам для проведения электролиза водного раствора соли, в частности, к электролизным установкам для получения гипохлорита натрия путем электролиза водного раствора хлорида натрия
Наверх