Автономная передвижная мойка для автомобилей

 

Полезная модель относится к обслуживанию транспортных средств, а именно, к оборудованию для мойки транспортных средств и может быть использована, в частности, в автономных установках для наружной мойки транспортных средств как легковых автомобилей, так и маломерных грузовых автомобилей, и автобусов, например, ПАЗ, «Богдан», ГАЗель и т.п., преимущественно ее можно использовать на конечных остановках автобусов или диспетчерских пунктах сбора, где их можно вымыть за время отстоя.

Технической задачей полезной модели является создание автономной передвижной мойки не только для легковых автомобилей, но и для маломерных грузовиков и автобусов малой вместимости, например, ПАЗ, «Богдан», ГАЗель и т.п..

Поставленная задача решается тем, что в предлагаемом решении автономная передвижная мойка для автомобилей выполнена тупиковой, прицепная платформа выполнена открытой сверху и с боковыми борт-площадками, емкость для чистой воды выполнена в виде набора сменных емкостей-картриджей, устройство для въезда на прицепную платформу и съезда с нее выполнено в виде двух направляющих, которые установлены с возможностью подъема и опускания посредством привода, прицепная платформа снабжена бытовым помещением и автономной электростанцией, а набор сменных емкостей-картриджей, аппараты высокого давления, автономная электростанция и бытовое помещение образовали отдельный хозяйственный блок, причем боковые борт-площадки прицепной платформы выполнены с возможностью откидывания и снабжены стойками-опорами и ограждением, а мойка выполнена с возможностью подключения к общей энергосети.

Кроме того, боковые борт-площадки прицепной платформы в откинутом положении образовали пол мойки с наклоном для стока воды.

Кроме того, стойки-опоры боковых борт-площадок размещены в ложементах боковых борт-площадок и установлены в них с возможностью фиксации в транспортном положении и возможностью выхода из ложементов и установки в рабочем положении.

Кроме того, ограждение выполнено в виде стоек и перил, причем стойки выполнены в виде внутреннего телескопического элемента стоек-опор боковых борт-площадок и установлены с возможностью фиксации в транспортном положении и в рабочем положении. 1 н.з.п. ф-лы, 3 з.п. ф-лы, 5 илл..

Полезная модель относится к обслуживанию транспортных средств, а именно, к оборудованию для мойки транспортных средств и может быть использована, в частности, в автономных установках для наружной мойки транспортных средств как легковых автомобилей, так и маломерных грузовых автомобилей, и автобусов, например, ПАЗ, «Богдан», ГАЗель и т.п., преимущественно ее можно использовать на конечных остановках автобусов или диспетчерских пунктах сбора, где их можно вымыть за время отстоя.

Известно транспортное средство для перевозки и мойки автомобилей по патенту Российской Федерации 2288118, кл. В60S 3/04, 2006 г., содержащее кузов, трап, систему очистки автомобиля с замкнутым циклом оборота воды и моющими форсунками, расположенные на одной раме шасси транспортного средства кабина с рабочей зоной водителя и местом отдыха пассажира, кузов и технологическое оборудование для размещения и очистки автомобиля; технологические резервуары, пол с направляющими для размещения и фиксации автомобиля выполнен под углом к раме шасси, агрегаты обеспечения подачи воды высокого давления и рабочей жидкости гидроприводов приводятся в действие от силовой установки транспортного средства через коробку отбора мощности.

Закрытый и тесный кузов создает большие неудобства оператору при мойке автомобилей, само транспортное средство оказывается привязанным постоянно в процессе мойки и в отсутствии обслуживающего автомобиля, данная конструкция мойки не позволяет мыть автобусы малой вместимости.

Известна автономная передвижная мойка для автомобилей по патенту США 3258019, кл. В60S 3/04, 1966 г., принятая заявителем за прототип. Она содержит закрытую прицепную платформу, емкость для чистой воды, аппараты высокого давления, бак для сбора грязной воды, устройство для въезда на прицепную платформу и съезда с нее, причем закрытая прицепная платформа выполнена с возможностью мойки автомобилей как в тупиковой камере, так и в проходной.

Однако закрытая платформа создает неудобства для работы оператора в процессе мойки и оставляет возможным только автоматический процесс мойки автомобилей, а также транспортное средство, к которому прицеплена мойка, вынуждено постоянно быть на месте мойки, такая мойка не позволяет мыть автобусы малой вместимости.

Технической задачей полезной модели является создание автономной передвижной мойки не только для легковых автомобилей, но и для маломерных грузовиков и автобусов малой вместимости, например, ПАЗ, «Богдан», ГАЗель и т.п..

Поставленная задача решается тем, что в предлагаемом решении автономная передвижная мойка для автомобилей выполнена тупиковой, прицепная платформа выполнена открытой сверху и с боковыми борт-площадками, емкость для чистой воды выполнена в виде набора сменных емкостей-картриджей, устройство для въезда на прицепную платформу и съезда с нее выполнено в виде двух направляющих, которые установлены с возможностью подъема и опускания посредством привода, прицепная платформа снабжена бытовым помещением и автономной электростанцией, а набор сменных емкостей-картриджей, аппараты высокого давления, автономная электростанция и бытовое помещение образовали отдельный хозяйственный блок, причем боковые борт-площадки прицепной платформы выполнены с возможностью откидывания и снабжены стойками-опорами и ограждением, а мойка выполнена с возможностью подключения к общей энергосети.

Кроме того, боковые борт-площадки прицепной платформы в откинутом положении образовали пол мойки с наклоном для стока воды.

Кроме того, стойки-опоры боковых борт-площадок размещены в ложементах боковых борт-площадок и установлены в них с возможностью фиксации в транспортном положении и возможностью выхода из ложементов и установки в рабочем положении.

Кроме того, ограждение выполнено в виде стоек и перил, причем стойки выполнены в виде внутреннего телескопического элемента стоек-опор боковых борт-площадок и установлены с возможностью фиксации в транспортном положении и в рабочем положении.

На фиг.1 изображена автономная передвижная мойка для автомобилей в рабочем положении, вид сбоку;

на фиг.2 - автономная передвижная мойка для автомобилей в рабочем положении, вид сверху;

на фиг.3 - вид А на фиг.1, вид сзади;

на фиг.4 - узел I на фиг.3, боковые борт-площадки в откинутом положении;

на фиг.5 - боковые борт-площадки в транспортном положении.

Автономная передвижная мойка для автомобилей содержит транспортное средство 1 для перемещения мойки, которая включает прицепную платформу 2, емкость для чистой воды, выполненную в виде набора сменных емкостей-картриджей 3, аппараты высокого давления 4 для подачи моющей воды, бак 5 для сбора грязной воды, устройство 6 для въезда на прицепную платформу 2 и съезда с нее.

Мойка выполнена тупиковой, а прицепная платформа 2 выполнена открытой сверху и с боковыми борт-площадками 7, которые выполнены с возможностью откидывания и снабжены стойками-опорами 8 и ограждением. В откинутом положении боковые борт-площадки 7 образуют боковой пол мойки с наклоном для стока моющей воды. Стойки-опоры 8 боковых борт-площадок 7 размещены в ложементах 9 боковых борт-площадок 7 и установлены в них с возможностью фиксации в транспортном положении посредством узла фиксации 10 и возможностью выхода из ложементов 9 и установки в рабочем положении, опираясь на подпятник 11.

Ограждение выполнено в виде стоек 12 и перил 13. Стойки 12 выполнены в виде внутреннего телескопического элемента стоек-опор 8 и установлены с возможностью фиксации в транспортном положении и в рабочем положении посредством элемента фиксации 14.

Устройство 6 для въезда на прицепную платформу и съезда с нее выполнено в виде двух направляющих, которые установлены с возможностью подъема и опускания посредством привода. Прицепная платформа 2 снабжена бытовым помещением 15 для отдыха и переодевания оператора и автономной электростанцией 16 для обеспечения работы мойки в полевых условиях.

Набор сменных емкостей-картриджей 3, аппараты высокого давления 4 автономная электростанция 16 и бытовое помещение 15 образовали отдельный хозяйственный блок 17.

Причем мойка выполнена с возможностью подключения к общей энергосети.

Автономная передвижная мойка для автомобилей работает следующим образом.

Транспортным средством 1 прицепную платформу 2 доставляют, например, на диспетчерский пункт-стоянку маршрутных автобусов малой вместимости и оставляют ее на какое-то время, или могут не отцеплять от транспортного средства 1, т.к. мойка выполнена тупиковой и наличие транспортного средства 1 ее работе не мешает.

Направляющие устройства 6 для въезда на прицепную платформу и съезда с нее посредством привода опускают в рабочее положение. Откидывают боковые борт-площадки 7 и из ложементов 9 посредством узла фиксации 10 освобождают стойки-опоры 8, устанавливая их на подпятники 11. После этого из стоек-опор 8 телескопически выдвигают стойки 12 с перилами 13 ограждения, фиксируя их в рабочем положении посредством элемента фиксации 14.

Прицепная платформа 2 подготовлена к работе. Оператор, переодевшись в бытовом помещении 15, включив автономную электростанцию 16 и аппараты высокого давления 4, готов для мойки автобуса.

Автобус малой вместимости, или маломерный грузовик загоняют на прицепную платформу 2 и оператор начинает мыть его, находясь на боковых борт-площадках 7. При этом моющая вода по боковым борт-площадкам 7 стекает в бак 5 для сбора грязной воды.

Если имеется возможность подключения мойки к общей энергосети, оператор подключается к ней и мойка работает от нее.

После мойки чистый автобус съезжает по направляющим устройства 6, а на его место въезжает другой. Цикл повторяется. После использования грязную воду из бака 5 для сбора грязной воды сливают в приемные очистные сооружения, при этом она проходит предварительную фильтрацию и отделение от тяжелых фракций в лабиринтах бака 5 для сбора грязной воды.

Использование предлагаемого технического решения позволило создать автономную передвижную мойку не только для легковых автомобилей, но и для маломерных грузовиков и автобусов малой вместимости, например, ПАЗ, «Богдан», ГАЗель и т.п..

1. Автономная передвижная мойка для автомобилей, содержащая прицепную платформу, емкость для чистой воды, аппараты высокого давления, бак для сбора грязной воды, устройство для въезда на прицепную платформу и съезда с нее, отличающаяся тем, что она выполнена тупиковой, прицепная платформа выполнена открытой сверху и с боковыми борт-площадками, емкость для чистой воды выполнена в виде набора сменных емкостей-картриджей, устройство для въезда на прицепную платформу и съезда с нее выполнено в виде двух направляющих, которые установлены с возможностью подъема и опускания посредством привода, прицепная платформа снабжена бытовым помещением и автономной электростанцией, а набор сменных емкостей-картриджей, аппараты высокого давления, автономная электростанция и бытовое помещение образовали отдельный хозяйственный блок, причем боковые борт-площадки прицепной платформы выполнены с возможностью откидывания и снабжены стойками-опорами и ограждением, а мойка выполнена с возможностью подключения к общей энергосети.

2. Мойка по п.1, отличающаяся тем, что боковые борт-площадки прицепной платформы в откинутом положении образовали пол мойки с наклоном для стока воды.

3. Мойка по п.1, отличающаяся тем, что стойки-опоры боковых борт-площадок размещены в ложементах боковых борт-площадок и установлены в них с возможностью фиксации в транспортном положении и возможностью выхода из ложементов и установки в рабочем положении.

4. Мойка по п.1, отличающаяся тем, что ограждение выполнено в виде стоек и перил, причем стойки выполнены в виде внутреннего телескопического элемента стоек-опор боковых борт-площадок и установлены с возможностью фиксации в транспортном положении и в рабочем положении.



 

Наверх