Центрифуга для очистки масла

 

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности к центробежным фильтрам, и может быть использовано для очистки масла двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение степени очистки масла. Технический результат достигается тем, что центрифуга для очистки масла, содержащая корпус с каналами для подвода и отвода масла, полую ось с поперечными сквозными отверстиями, установленный на ней ротор, имеющий внутренний гидропривод, внешние разгонные сопла с каналами для подвода масла, в корпусе цилиндрического ротора закреплен с возможностью съема и вращения цилиндрический картридж, в котором с зазором по высоте полой оси размещена отводящая труба с N отверстиями, которые расположены по всей высоте по спирали и не менее 4-х жестко закрепленных тарелок конической формы с одинаковым углом наклона стенок от 0 до 70 градусов, причем отводящая труба закреплена одним концом к днищу цилиндрического картриджа, а другим упирается в подшипник качения, который размещен на полой оси между верхним концом отводящей трубы и с возможностью вращения конической направляющей чашей, высота которой превышает двух диаметров сквозных поперечных отверстий полой оси. 2 илл.

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности к центробежным фильтрам, и может быть использовано для очистки масла двигателей внутреннего сгорания.

Известен фильтр содержащий кронштейн с запорно-регулировочным клапаном, входным и выходным патрубками, колпаком в котором расположен ротор, вращающийся на неподвижной оси, который состоит из корпуса, крышки с двумя соплами и отбойника, опорой ротора служат втулки, запрессованные в корпус и крышку ротора [Локомотивные двигатели внутреннего сгорания / А.И. Володин 2-е изд., перераб. и доп.М.: Транспорт, 1990. - 256 с.].

Недостатком данной центрифуги является низкая степень качества очистки масла.

Известна центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, содержащая корпус с каналами для подвода и отвода масла, полую ось, установленный на ней ротор, имеющий внутренний гидропривод, внешние разгонные сопла с каналами для подвода в них масла и устройство их отключения при достижении рабочего режима, состоящее из подпружиненных шаровых клапанов, которые расположены радиально относительно оси ротора с возможностью перемещения под действием центробежных сил для перекрывания каналов подвода масла в сопла [Патент РФ 2127638, МПК: В04В 9/06, В04В 1/00, опубл. 20.03.1999., БИ 8, автор Русаков Б.А. «Центрифуга для очистки масла»].

Недостатком данной центрифуги является низкая степень качества очистки масла.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Техническим результатом является повышение степени очистки масла.

Технический результат достигается тем, что центрифуга для очистки масла, содержащая корпус с каналами для подвода и отвода масла, полую ось с поперечными сквозными отверстиями, установленный на ней ротор, имеющий внутренний гидропривод, внешние разгонные сопла с каналами для подвода масла, в корпусе цилиндрического ротора закреплен с возможностью съема и вращения цилиндрический картридж, в котором с зазором по высоте полой оси размещена отводящая труба с N отверстиями, которые расположены по всей высоте по спирали и не менее 4-х жестко закрепленных тарелок конической формы с одинаковым углом наклона стенок от 0 до 70 градусов, причем отводящая труба закреплена одним концом к днищу цилиндрического картриджа, а другим упирается в подшипник качения, который размещен на полой оси между верхним концом отводящей трубы и с возможностью вращения конической направляющей чашей, высота которой превышает двух диаметров сквозных поперечных отверстий полой оси.

Использование вращающегося цилиндрического картриджа с N количеством отверстий, отводящей трубы, тарелок, конической направляющей чаши позволяет повысить качество очистки масла.

На фиг.1 показан общий вид центрифуги для очистки масла.

На фиг.2 показан разрез А-А центрифуги для очистки масла.

Центрифуга содержит станину 1 с входным патрубком 2 и выходным патрубком 3, внешний цилиндрический корпус 4 с колпаком 5, полою неподвижную ось 6 со сквозными поперечными отверстиями 7, цилиндрический корпус ротора 8, с каналами 9 и соплами 10, подшипники 11, 12, 13, опора 14, цилиндрический вставной картридж 15 с отводящей трубой 16 и отверстиями 17, закрепленными на ней коническими тарелками 18, конической направляющей чашей 19 и днище 20.

Центрифуга работает следующим образом (на примере очистки масла в двигателе внутреннего сгорания).

Под давлением масло через входной патрубок 2, станины 1, поступает через полую неподвижную ось 6 и сквозные поперечные отверстия 7 в цилиндрический картридж 15, который закреплен внутри цилиндрического ротора 8 установленного на подшипники 11, 12 и закрытого внешним цилиндрическим корпусом 4 и колпаком 5, далее масло конической направляющей чашей 19 отбрасывается к периферии цилиндрического картриджа 15, где действие центробежных сил максимально, после масло проходит ряд конических тарелок 18 закрепленных на отводящей трубе 16, которая одним концом закреплена на днище 20 цилиндрического картриджа 15, а другим концом упирается на полую неподвижную ось 6 через подшипник качения 13, вращающиеся вместе с цилиндрическим ротором 8 и закрепленным в нем цилиндрическим картриджем 15 конические тарелки 18 отбрасывают загрязнения уносимые вращающимся потоком обратно на периферию цилиндрического картриджа 15, а очищенное масло, пройдя через отверстия 17 в отводящей трубе 16, направляется к каналам 9 размещенными на опоре 14 и выбрасывается через сопла 10 создавая вращающий момент раскручивая ротор, цилиндрический картридж 15, конические тарелки 18 и коническую направляющую чашу 19 до 5000-6000 оборотов в минуту, далее очищенное масло стекает по выходному патрубку 3 в картер двигателя внутреннего сгорания.

После наполнения цилиндрического картриджа 15 шламом, производят его извлечение из цилиндрического ротора 8 путем снятия колпака 5, внешнего цилиндрического корпуса 4, цилиндрического корпуса ротора 8, опоры 14, далее загрязненный цилиндрический картридж 15 с коническими тарелками 18 и конической направляющей чашей 19 отправляется на очистку, а на его место устанавливается чистый цилиндрический картридж 15.

Предлагаемое устройство позволяет повысить степень качества очистки моторного масла на 20-25%, ресурс работы двигателя на 10-15%, сократить время технического обслуживания центрифуги на 70%.

Центрифуга для очистки масла, содержащая корпус с каналами для подвода и отвода масла, полую ось с поперечными сквозными отверстиями, установленный на ней ротор, имеющий внутренний гидропривод, внешние разгонные сопла с каналами для подвода масла, отличающаяся тем, что в корпусе цилиндрического ротора закреплен с возможностью съема и вращения цилиндрический картридж, в котором с зазором по высоте полой оси размещены отводящая труба с N отверстиями, которые расположены по всей высоте по спирали, и не менее 4-х жестко закрепленных тарелок конической формы с одинаковым углом наклона стенок от 0 до 70º, причем отводящая труба закреплена одним концом к днищу цилиндрического картриджа, а другим упирается в подшипник качения, который размещен на полой оси между верхним концом отводящей трубы и с возможностью вращения конической направляющей чашей, высота которой превышает два диаметра сквозных поперечных отверстий полой оси.



 

Наверх