Устройство дорожной одежды

 

Использование: Полезная модель относится к строительству автомобильных дорог и может быть использована при создании дорожной одежды с повышенной прочностью и долговечностью конструкции.

Существо: Устройство дорожной одежды содержит верхнее асфальтобетонное покрытие 1, промежуточный слой 2 и нижний слой 3, расположенные на основании из щебня и/или песка и/или грунта.

Нижний слой 3 выполнен из сборного или монолитного цементобетона толщиной от 14 см до 24 см.

Верхнее асфальтобетонное покрытие 1 выполнено из мелкозернистого и/или крупнозернистого асфальтобетона толщиной от 5 см до 14 см.

Промежуточный слой 2 выполнен в виде трещинопрерывающей прослойки из пластика, и/или стекловолокна и/или геотекстиля, причем трещинопрерывающая прослойка уложена по всей площади контакта и выполнена с прочностью на растяжение не менее 100 кН.

В вариантах конструкции асфальтобетонное покрытие может быть выполнено из двух слоев, а также из щебеночно - мастичного асфальтобетона.

1 н.п.ф.п.м., 1 илл.

Полезная модель относится к строительству автомобильных дорог и может быть использована при создании дорожной одежды с повышенной прочностью и долговечностью конструкции.

Известно устройство дорожной одежды [1], содержащее верхние слои асфальтобетонного покрытия, промежуточный слой щебня и нижний слой, выполненный из георешетки ячеистой конструкции из соединенных между собой швами полимерных полос, ячейки которой заполнены зернистым материалом, при этом верхние слои асфальтобетонного покрытия выполнены из крупнозернистого асфальтобетона, размещенного на промежуточном слое щебня, и мелкозернистого асфальтобетона, размещенного на слое крупнозернистого асфальтобетона, а в качестве зернистого материала, которым заполнены ячейки георешетки, использован песок, и/или щебень, и/или гравий, причем толщина слоя из мелкозернистого асфальтобетона составляет от 30 до 100 мм, толщина слоя из крупнозернистого асфальтобетона составляет от 60 до 150 мм, толщина промежуточного слоя щебня составляет от 80 до 300 мм, а толщина нижнего слоя, выполненного из георешетки ячеистой конструкции из соединенных между собой швами полимерных полос, ячейки которой заполнены зернистым материалом, составляет от 100 до 200 мм.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является известное устройство дорожной одежды [2], содержащее слой асфальтобетонного покрытия, промежуточный слой щебня и нижний слой, выполненный из георешетки ячеистой конструкции из соединенных между собой швами полимерных полос, ячейки которой заполнены зернистым материалом, причем оно дополнительно содержит слой зернистого материала, размещенный над нижним слоем, над которым размещен слой из железобетонных плит, между слоями из зернистого материала и слоем из железобетонных плит материала размещена прокладка из геотекстиля, промежуточный слой из щебня размещен между слоем из железобетонных плит и слоем асфальтобетонного покрытия, причем асфальтобетонное покрытие выполнено состоящим из двух слоев, один из которых слой из асфальтобетона крупной зернистости, размещен на промежуточном слое щебня, а другой слой из асфальтобетона мелкой зернистости, размещен на слое асфальтобетона крупной зернистости.

Недостатком известных устройств дорожной одежды [1, 2] является высокая трудоемкость их изготовления, обусловленная большим количеством слоев, а также необходимостью выполнения георешетки ячеистой конструкции из соединенных между собой швами полимерных полос.

Технический результат, заключающийся в устранении указанного недостатка достигается в предлагаемом устройстве дорожной одежды, содержащем верхнее асфальтобетонное покрытие, промежуточный слой и нижний слой, расположенные на основании из щебня и/или песка и/или грунта, тем, что нижний слой выполнен из сборного или монолитного цементобетона толщиной от 14 см до 24 см, верхнее асфальтобетонное покрытие выполнено из мелкозернистого и/или крупнозернистого асфальтобетона толщиной от 5 см до 14 см, а промежуточный слой выполнен в виде трещинопрерывающей прослойки из пластика, и/или стекловолокна и/или геотекстиля, причем трещинопрерывающая прослойка уложена по всей площади контакта и выполнена с прочностью на растяжение не менее 100 кН.

При этом асфальтобетонное покрытие в одном из вариантов конструкции выполнено из двух слоев.

Технический результат достигается также тем, что асфальтобетонное покрытие выполнено из щебеночно - мастичного асфальтобетона.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, на котором показана конструкция предлагаемой дорожной одежды.

Устройство дорожной одежды содержит верхнее асфальтобетонное покрытие 1, промежуточный слой 2 и нижний слой 3, расположенные на основании из щебня и/или песка и/или грунта (на чертеже не показаны).

Нижний слой 3 выполнен из сборного или монолитного цементобетона толщиной от 14 см до 24 см.

Верхнее асфальтобетонное покрытие 1 выполнено из мелкозернистого и/или крупнозернистого асфальтобетона толщиной от 5 см до 14 см.

При этом асфальтобетонное покрытие может быть выполнено из одного или двух слоев.

Промежуточный слой 2 выполнен в виде трещинопрерывающей прослойки из пластика, и/или стекловолокна и/или геотекстиля, причем трещинопрерывающая прослойка уложена по всей площади контакта и выполнена с прочностью на растяжение не менее 100 кН.

Устройство дорожной одежды изготавливают следующим образом.

На предварительно подготовленное полотно дороги из щебня и/или песка и/или грунта (на чертеже не показаны) укладывают нижний слой 3 цементобетона.

Цементобетон может считаться как основанием дорожной одежды, так и нижним слоем покрытия. Разные документы по разному классифицируют данный элемент. Толщина цементобетона в данном случае находится в пределах от 14 до 24 см. При этом цементобетон может быть как сборный, так и монолитный.

Затем производят укладку промежуточного слоя 2 (трещинопрерывающей прослойки из пластика, и/или стекловолокна и/или геотекстиля), причем трещинопрерывающая прослойка укладывается по всей площади контакта.

Поверх слоя 2 укладывается верхнее асфальтобетонное покрытие 1, состоящее из одного или двух слоев. Благодаря наличию прослойки 2 обеспечивается хорошее сцепление между асфальтобетонным покрытием 1 и нижним слоем 3 цементобетона.

Промежуточный слой 2 исключает при этом возможность температурной деформации из-за разницы коэффициентов температурного расширения асфальтобетонного покрытия 1 и нижнего слоя 3 цементобетона.

Предлагаемое устройство дорожной одежды обеспечивает высокие эксплутационные характеристики и возможность поэтапного строительства дороги с одновременной эксплуатацией. Дополнительно следует отметить, что промежуточная эксплуатация дороги позволяет организовать строительство дороги с учетом сезонных климатических изменений, а также

Цементобетонное несущее основание с асфальтобетонным покрытием представляет собой жесткую дорожную одежду. В настоящее время расчет и проектирование данной конструкции производится согласно «Методическим рекомендациям по проектированию жестких дорожных одежд».

Существенным преимуществом дорожной одежды, включающей асфальтобетонные слои небольшой толщины на цементобетонном основании, является высокая прочность. При этом наличие на жестком основании асфальтобетонных слоев значительно повышает транспортно -эксплуатационные показатели автомобильной дороги.

Данная конструкция рекомендуется для использования преимущественно на автомобильных дорогах, имеющих высокую интенсивность движения и большую долю грузовых автомобилей в транспортном потоке. Предлагаемую конструкцию необходимо применять на автодорогах, предъявляющих повышенные требования к прочности и долговечности конструкции дорожной одежды.

Источники информации:

1. Патент РФ 57291, МПК Е01С 7/00 от 30.11.2004.

2. Патент РФ 44329, МПК Е01С 5/00 от 30.11.2004.

1. Устройство дорожной одежды, содержащее верхнее асфальтобетонное покрытие, промежуточный слой и нижний слой, расположенные на основании из щебня, и/или песка, и/или грунта, отличающееся тем, что нижний слой выполнен из сборного или монолитного цементобетона толщиной от 14 до 24 см, верхнее асфальтобетонное покрытие выполнено из мелкозернистого и/или крупнозернистого асфальтобетона толщиной от 5 см до 14 см, а промежуточный слой выполнен в виде трещинопрерывающей прослойки из пластика, и/или стекловолокна, и/или геотекстиля, причем трещинопрерывающая прослойка уложена по всей площади контакта и выполнена с прочностью на растяжение не менее 100 кН.

2. Устройство дорожной одежды по п.1, отличающееся тем, что асфальтобетонное покрытие выполнено из двух слоев.

3. Устройство дорожной одежды по п.1, отличающееся тем, что асфальтобетонное покрытие выполнено из щебеночно-мастичного асфальтобетона.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при проведении ремонтных работ на дорожном покрытии, в частности, ямочном ремонте
Наверх