Устройство для очистки колесных пар подвижного состава железных дорог

 

Предлагаемое устройство относится к железнодорожному транспорту, в частности к очистке колесных пар при их освидетельствовании и ремонте.

Известно устройство очистки колесных пар, заключающееся в том, что колесная пара обрабатывается через посредство частиц с острыми режущими кромками, перемещаемых относительно обрабатываемой поверхности колесной пары, реализованное в техническом решении по патент 71944 от 10 сентября 2007 года «Устройство для очистки колесных пар подвижного состава железных дорог».

При помощи этого устройства достигается высокая интенсивность механической обработки, одновременно значительной части загрязненной поверхности (до 80%) колесной пары.

Недостаток этого устройства заключается в том, что очищаемая поверхность колесной пары получает микроповреждения, которые могут уменьшать усталостную прочность. В процессе механической очистки микротрещины могут деформироваться, что приводит к затруднению их обнаружения неразрушающими методами контроля.

Предлагаемое устройство решает задачу очистки посредством струи воды, которая является рабочим телом очистки, под высоким давлением при одновременном непрерывном удалении появляющихся отходов, что позволяет обеспечить высокую интенсивность процесса очистки одновременно значительной (от 80% и выше) поверхности колесной пары, в том числе криволинейной поверхности дисков колес.

Предлагаемое устройство показано на Фиг.1. Очищаемая колесная пара 3 помещается в съемном корпусе. Колесная пара через буксы опирается на неподвижные опоры 4 и может вращаться относительно горизонтальной оси при помощи привода 6 через ролики 5. вода под высоким давлением подается по трубе 2 и через форсунки 1 направляется на очищаемую поверхность.

Работа по очистке колесной пары осуществляется следующим образом:

1. Колесная пара 3 устанавливается на неподвижные опоры 4.

2. Устанавливается съемный корпус.

3. Вода под высоким (до 40 МПа) давлением через форсунки направляется под углом 30-60 градусов на очищаемую поверхность колесной пары. Колесная пара при этом поворачивается.

4. Загрязненная вода стекает и удаляется через отверстия в полу. Очищенная колесная пара убирается, на ее место устанавливается следующая, подлежащая очистке.

Технический результат от внедрения полезной модели состоит в том, что улучшается качество очистки и не повреждается очищаемая поверхность за счет того, что рабочее тело очистки не содержит твердых частиц.

Устройство для очистки колесной пары подвижного состава железных дорог, содержащее корпус, в который помещается объект очистки и рабочее тело очистки, отличающееся тем, что рабочим телом очистки является вода, подаваемая на очищаемую поверхность под высоким до 40 МПа давлением.



 

Наверх