Устройство для очистки колесных пар подвижного состава железных дорог

 

Предлагаемое устройство относится к железнодорожному транспорту, в частности к очистке колесных пар при их ремонте.

Известно устройство очистки колесных пар, заключающееся в том, что колесная пара обрабатывается войлочным кругом, с нанесенным на его поверхность, при помощи клея, абразивом, реализованное в техническом решении на патент №49507 от 19 июня 2004 года «Устройство для механической очистки колесных пар при их освидетельствовании».

При помощи этого устройства достигается высокая интенсивность механического воздействия на загрязненную поверхность, что требуется по условиям технологического процесса.

Недостаток этого устройства заключается в том, что обрабатывается только ось колесной пары, а также то, что одновременно обрабатывается малая часть ее поверхности.

Предлагаемое устройство решает задачу обеспечения интенсивной механической обработки одновременно значительной поверхности (от 80% и выше) колесной пары, рабочим телом в виде твердых частиц с острыми, режущими кромками. Высокая интенсивность механической очистки поверхности колесной пары обеспечивается тем, что рабочее тело процесса обработки совершает возвратно-вращательное движение относительно объекта очистки - колесной пары с большой скоростью.

Предлагаемое устройство показано на Фиг.1. очищаемая колесная пара 3 вместе с рабочим талом очистки 2 помещается в разъемном корпусе 1, который навешивается на ось колесной пары при помощи захватов 5. Колесная пара через буксы опирается на опоры 4 и может вращаться относительно горизонтальной оси.

Корпус 1 совершает возвратно-вращательное движение при помощи пневмопривода 6. Рабочее тело процесса очистки 2, удерживается клином 7.

Корпус 1 состоит из двух частей, которые могут вращаться относительно друг друга и шарнира Ш при помощи пневмопривода 9. Колесная пара в процессе

очистки может вращаться только в одном направлении, от движения в обратном направления она удерживается стопорящим устройством 8.

Работа по очистке колесной пары осуществляется следующим образом: В корпус 1, который находится в раскрытом положении и опирается на опоры 10, помещается колесная пара 3, одновременно она устанавливается на неподвижные опоры 4. Пространство для колесной пары в этот момент свободно от рабочего тела очистки.

Корпус 1 закрывается при помощи пневмоприводов 9, одновременно с этим он навешивается на ось колесной пары и приподнимается над опорой 10. Захват 5, при помощи которого корпус 1 навешивается на ось колесной пары, является частью створки корпуса 1. При закрытии корпуса 1 рабочее тело очистки заполняет пространство между колесной парой и корпусом 1.

Выполняется рабочий ход. Корпус 1 при помощи пневмопривода 6 поворачивается относительно оси колесной пары, которая в этот момент заклинена зажимом 8 и неподвижна. Рабочее тело очистки удерживается клином 7 и перемещается вместе с корпусом 1 по очищаемой поверхности, снимая загрязняющий слой.

При холостом ходе пневмопривода 6 колесная пара расклинивается и поворачивается за счет сил трения на некоторый случайный угол, таким образом, осуществляется движение подачи. Во время обратного хода тоже происходит очистка, но с меньшей интенсивностью.

После многократного повторения рабочего и холостого хода, при достижении полной очистки колесной пары, корпус 1 раскрывается пневмоприводом 9, Рабочее тело очистки рассыпается, но остается в створках корпуса 1, освобождая пространство для размещения следующей колесной пары. Очищаемая колесная пара убирается, на ее место устанавливается следующая, подлежащая очистке.

Технический результат от внедрения полезной модели состоит в том, что достигается высокое качество очистки значительной части поверхности колесной пары (в том числе оси, дисков колес), исключается применение ручного труда.

1. Устройство для очистки колесной пары подвижного состава железных дорог, содержащее корпус, в который помещается объект очистки и рабочее тело очистки, отличающееся тем, что корпус вместе с рабочим телом процесса очистки перемещается относительно объекта очистки.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус выполняется разъемным и навешивается на ось очищаемой колесной пары.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что объект очистки - колесная пара при рабочем ходе заклинивается стопорящим устройством и неподвижна.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что объект очистки - колесная пара при холостом ходе расклинивается и вращается за счет сил трения, осуществляя движение подачи.



 

Похожие патенты:

Механизм безредукторного привода створок раздвижных дверей для гардеробной, шкафа-купе относится к области электроники и может быть использован в качестве исполнительного устройства управления створками раздвижных дверей, например шкафа-купе или гардеробной комнаты, с защитой пользователя от зажима створками дверей.

Пылесос // 115186
Наверх