Установка для наружной мойки автобусов

 

Установка для наружной мойки автобусов, содержащая раму, верхний чистящий механизм и боковые чистящие механизмы выполненные в виде сегнеровых колес с соплами, отличающаяся тем, что рама содержит вертикальные направляющие, верхний чистящий механизм выполнен из трубчатой рамки с соплами, закрепленной на вертикальных направляющих а боковые чистящие механизмы имеют общий привод, установлены в рамках на колесах, перемещаются возвратно-поступательным движением по вертикальным направляющим. Технический результат заключается в увеличении площади очищаемой поверхности автотранспортного средства.

Полезная модель относится к области гаражного оборудования, а именно к машинам для мойки автомобилей.

Известен аналог моечной установки по патенту №434039, кл. В 60 S 3\06, установка содержит смонтированную на рельсах раму с вертикальными направляющими, несущими горизонтальную ротационную щетку с противовесами, и боковые ротационные щетки. При этом горизонтальная щетка выполнена из 2-х полущеток, смещенных относительно друг друга вдоль оси установки и объединенных попарно с боковыми щетками в блоки, установленные в направляющие рамы на цилиндрических шарнирах, а каждая боковая щетка заключена в рамку, имеющую опорные ролики; на рамках установлены моющие сопла; горизонтальная полущетка и боковая щетка каждого блока имеют общий привод.

Недостатком установки является металлоемкость конструкции. Известен также аналог, который взят за прототип по патенту № US 6095438 А кл. В 60 S 3\04, выполненная в форме помоста, выполняет возвратно-поступательное перемещение вдоль протяженности автомобиля. На помосте установлены поворотные верхний и боковые чистящие механизмы, имеющие возможность поворота вокруг передней и задней частей автомобиля для его оптимальной чистки. Вдоль каждого бокового и верхнего механизмов установлена пара неподвижных форсунок для подачи раствора предварительного смачивания. Одна форсунка в каждой паре отклонена назад относительно автомобиля для смачивания переднего участка и боковых стенок автомобиля. Другая форсунка каждой пары отклонена вперед относительно автомобиля для смачивания задней части и боковых поверхностей автомобиля. На помосте установлена дополнительная система для подачи чистящих растворов к боковым стенкам транспортного средства.

Недостатки, эта установка не обеспечивает комплексную мойку транспортного средства.

Задача полезной модели обеспечить комплексную чистку всех наружных поверхностей автобуса.

Технический результат заключается в увеличении площади очищаемой поверхности автотранспортного средства.

Для этого рама установки содержит вертикальные направляющие, верхний чистящий механизм выполнен из трубчатой рамки с соплами, закрепленной на вертикальных направляющих, а боковые чистящие механизмы имеют общий привод, установлены в рамках на колесах, перемещаются возвратно-поступательным движением по вертикальным направляющим.

На фиг.1 изображена установка (вид спереди), на фиг 2. (вид сверху).

Установка состоит из рамы 1, мотор-редуктора 2, барабана 3, роликов 4,

троса 5, колес 6, рамок 7, сегнеровых колес 8 с соплами 9, трубчатой рамки 10 с соплами 11, вертикальных направляющих 12, муфты 13, подшипникова узла 14, трубопровода 15 шлангов 16, 17.

В вертикальных направляющих 12 рамы 1 установки смонтированы рамки 7 на колесах 6. В рамки 7 установлены сегнеровы колеса 8 с соплами 9. Перемещение рамки 7, осуществляется от мотор-редуктора 2 через муфту 13, подшипниковый узел 14 и барабан 3, на которой закреплен трос 5, соединенной с рамкой 7. На раме 1 установлены ролики 4, через которые проходит трос 5. На вертикальных направляющих 12, крепится трубчатая рамка 10 с соплами 11. Подача воды производится по трубопроводу 13 и шлангам 14, 15.

Обслуживаемый автомобиль заезжает на установку, и останавливается перед сегнеровыми колесами 8 с соплами 9. Вода по трубопроводу 13 поступает в сегнеровы колеса 8 и трубчатую раму 10. Сопла 9 сегнеровых колес 8, развернутые под углом к оси вращения, вращают сегнеровы колеса 8, омывая поверхность автомобиля с боку, а трубчатая рама 10 с соплами 11 омывает автомобиль сверху. При нажатии пусковой кнопки, начинается перемещение рамки 7 вверх. Рамка 7, дойдя до верхнего положения и воздействуя на концевой выключатель, включает реверс движения рамки. Процесс повторяется в обратную сторону. Дойдя до нижнего положения, рамка 7 воздействует на концевой выключатель, включает реверс, и перемещается вверх, таким образом, рамка 7 осуществляет возвратно-поступательное движение.

В процессе мойки автомобиль перемещается по установке своим ходом.

Введение перемещающегося сегнерова колеса с вращением позволяет увеличить зону обхвата поверхности сопла в 1,5 раза, соответственно на 30% снижает расход воды за счет сокращения количества сопел при постоянном диаметре.

Установка для наружной мойки автобусов, содержащая раму, верхний чистящий механизм и боковые чистящие механизмы, выполненные в виде сегнеровых колес с соплами, отличающаяся тем, что рама содержит вертикальные направляющие, верхний чистящий механизм выполнен из трубчатой рамки с соплами, закрепленной на вертикальных направляющих, а боковые чистящие механизмы имеют общий привод, установлены в рамках на колесах, перемещаются возвратно-поступательным движением по вертикальным направляющим.



 

Похожие патенты:

Изготовление и установка механических противопожарных откатных сдвижных ворот с калиткой относится к области строительства. Ворота являются подвижными элементами строительных конструкций и предназначены для ограждения проемов в стенах и нишах с возможностью периодического их открывания откатыванием в плоскости параллельной стене (нише).
Наверх