Водный велосипед

 

Водный велосипед имеет съемно закрепленнные на раме надувные баллоны и смонтированный на ободе переднего колеса гребной винт с приводом от заднего колеса через фрикционный ролик и гибкий вал.

Предлагаемая полезная модель относится к транспортным средствам-амфибиям, т.е. приспособленным для передвижения как по суше, так и по воде, и более конкретно - к велосипедам-амфибиям.

Известны велосипеды-амфибии, которые пользуются у туристов повышенным спросом (см., например, велосипеды Италии «Shuttle Bike», Польши «Surfbike» и др.). К общим для них признакам относятся съемно закрепляемые на раме надувные поплавки из водонепроницаемой ткани, движитель в виде гребного винта (реже - монтируемые на заднем колесе гребные лопасти) и рулевое управление на переднем колесе. Также общим для них требованием является возможность легкого монтажа-демонтажа на велосипеде навесного оборудования, которое в разобранном виде должно упаковываться и переноситься в рюкзаке.

Отсюда вытекают и недостатки известных велосипедов-амфибий, субъективно для туриста в любом случае имеющих избыточный вес, а объективно излишне сложных в изготовлении, монтаже и управлении.

Известен водный велосипед по патенту 64141 на полезную модель, МПК B60F 3/00, выбранный за прототип, как последнее из известных заявителю технических решений (2007 г.), совпадающее с заявленным по наибольшему числу сходных существенных признаков.

Известный велосипед имеет съемно закрепленные на его раме воздушные баллоны из водонепроницаемой ткани, гребной винт, связанный кинематичсески через гибкий вал и фрикционный ролик на откидном кронштейне с боковой поверхностью шины заднего колеса, и средства управления направлением движения, выполненные в виде рулевого разборного весла на переднем колесе велосипеда.

Анализ известного устройства и его натурные испытания выявили следующие недостатки, к которым, прежде всего, относится конструктивная связь ролика с задним колесом. Так, контакт ролика с шиной колеса выполнен по боковой поверхности последней, т.е. в ее слабом месте, что в результате пробуксовки ролика через непродолжительное время выводит шину из строя. Выполнение средств управления в виде рулевого весла также нельзя признать удачным, поскольку оно снижает маневренность велосипеда на воде, требует дополнительного времени на монтаж-демонтаж разборного весла, увеличивает габариты и массу устройства, затрудняя транспортировку съемного оборудования по суше.

Перед заявленной полезной моделью была поставлена задача устранить указанные недостатки.

Поставленная задача решается тем, что предложен водный велосипед, содержащий заднее приводное и переднее рулевое колесо, съемно закрепленные на его раме воздушные баллоны, гребной винт, кинематически через гибкий вал связанный с фрикционным роликом, смонтированным на откидном кронштейне рамы и взаимодействующим с шиной заднего колеса, и средства управления направлением движения велосипеда на воде, смонтированные на переднем колесе.

Новым в предложенном устройстве является то, что плоскость вращения ролика совмещена с плоскостью вращения взаимодействующего с ним колеса (например, откидной кронштейн может быть выполнен в виде вилки, охватывающей колесо), а средством управления служит гребной винт, закрепленный на нижней части обода зафиксированного от вращения переднего колеса.

Технический результат заявленного устройства заключается в устранении указанных недостатков.

На чертеже показано заявленное устройство, вид сбоку.

Рама 1 велосипеда имеет заднее приводное 2 и переднее рулевое 3 колесо и по обе стороны параллельно раме 1 несет по одному надувному (воздушному) съемному поплавку 4, выполненному из водонепроницаемого материала. На раме 1 в районе заднего колеса 2 поворотно в вертикальной плоскости смонтирован съемный кронштейн 5, несущий на конце фрикционный ролик 6, плоскость вращения которого совпадает с плоскостью вращения колеса 2. Ролик 6 кинематически связан гибким тросом 7 с гребным винтом 8, смонтированным в откидном кронштейне 9, съемно закрепленном в нижней части обода зафиксированного от вращения рулевого колеса 3.

Устройство работает следующим образом.

Входящие в комплект съемного оборудования поплавки 4 наполняются воздухом и любым общеизвестным способом и устройствами, конструкция которых несущественна, закрепляются по обе стороны рамы 1.

Далее (в любой последовательности) у заднего колеса 2 монтируется кронштейн 5 с роликом 6, а на ободе переднего колеса 3 - откидной кронштейн 9 с гребным винтом 8, установка которого фиксирует колесо 3 от вращения. Плотность контакта ролика 6 с протектором колеса 2 регулируется величиной поворота кронштейна 5 в вертикальной плоскости.

Поскольку плоскость вращения приводного колеса 2 совпадает с плоскостью вращения взаимодействующего с ним фрикционного ролика 6, последний будет контактировать с колесом 2 по его беговой дорожке, т.е. по наиболее износоустойчивой части шины (по протектору), а поворот гребного винта 8 в направлении движения многократно увеличивает маневренность велосипеда при его движении по воде. Кронштейн 9 отбрасывается назад при наезде на препятствие, минуя которое возвращается в исходное положение.

Водный велосипед, содержащий заднее приводное и переднее рулевое колесо, съемно закрепленные на его раме воздушные баллоны, гребной винт, кинематически через гибкий вал связанный с фрикционным роликом, смонтированным на откидном кронштейне рамы и взаимодействующим с шиной заднего колеса, и средства управления направлением движения велосипеда на воде, смонтированные на переднем колесе, отличающийся тем, что плоскость вращения ролика совмещена с плоскостью вращения взаимодействующего с ним колеса, а средством управления служит гребной винт, закрепленный на нижней части обода переднего колеса, зафиксированного от вращения.



 

Наверх