Сетевая система для диагностики авиационных двигателей

 

Полезная модель может быть использована для диагностики состояния авиационных двигателей, установленных на летательных аппаратах (самолетах, вертолетах). Сетевая система для диагностики авиационных двигателей, содержит множество датчиков параметров, характеризующих полетную работу авиационного двигателя и установленных непосредственно на двигателе летательного аппарата, также бортовую систему приема сигналов от датчиков и транслирования данных в цифровом виде, соединенную с выходами датчиков, бортовую систему передачи сообщений и отчетов ACARS и эксплуатационный регистратор полетных данных, параллельно соединенные с выходом бортовой системой приема сигналов от датчиков и транслирования данных в цифровом виде. В сетевую систему входит также наземная система, включающая устройство приема сообщений ACARS, связанное радиоканалом с бортовой системой передачи сообщений и отчетов ACARS, устройство считывания полетных данных эксплуатационного регистратора, средства неразрушающегося контроля авиационного двигателя, подключенные выходом к сетевым линиям связи Internet или Ithernet. Каждое устройство и средство подключено к сетевым линиям связи через собственный индивидуальный сетевой интерфейс. Кроме этого сетевая система содержит подключенные к сетевым линиям связи аппаратные средства диагностического сервера, связанные с носителями базы данных и программными средствами диагностического сервера, и компьютеры потребителей диагностической информации диагностического сервера. Техническим результатом является создание сетевой системы для диагностики авиационных двигателей.

Полезная модель относится к сетевым системам для диагностики авиационных двигателей.

Полезная модель может быть использована для диагностики состояния авиационных двигателей, установленных на летательных аппаратах (самолетах, вертолетах), в целях предупреждения нештатных ситуаций в процессе полета.

Известна автономная система диагностики агрегатов летательных аппаратов по техническому состоянию, содержащая комплект датчиков:

давления температуры, вибрации и т.д., блок коммутации и регистрации параметров связанный с индикатором контроля и оповещения (заявка РФ 2002106177), Блок коммутации и регистрации параметров снабжен системой регистрации и процессором, а индикатор контроля и оповещения оснащен буквенным многострочным табло, шкалой уровня безопасности технического состояния агрегатов, клавиатурой кодов агрегатов, кнопкой запроса технического состояния, звуковой сиреной

Известна система сбора и регистрации полетной информации (патент РФ 2313827). Система содержит подсистему сбора и передачи полетной информации, размещенную на борту летательного аппарата, и подсистему приема и обработки полетной информации, размещенную в наземном пункте управления воздушным движением. Подсистема сбора и передачи полетной информации содержит датчики состояния отдельных агрегатов летательного аппарата, датчики переговоров, блок сбора и преобразования информации, регистраторы технической и разговорной информации, блок контроля состояния человека-оператора, блок обработки и подготовки информации и блок передачи информации. А подсистема приема и обработки полетной информации содержит блок приема информации, регистратор информации и блок экспресс-обработки информации.

Известна система сбора и обработки полетной информации для контроля и диагностики состояния летательного аппарата (патент РФ 2319203). Система содержит на борту летательного аппарата подсистему сбора и передачи полетной информации и подсистему приема и обработки полетной информации, размещенную в наземном пункте управления воздушным движением. Подсистема сбора и передачи полетной информации содержит датчики состояния агрегатов летательного аппарата, датчики переговоров, блок сбора и преобразования информации, регистраторы технической и разговорной информации, блок контроля состояния человека-оператора, блок обработки и подготовки информации и блок передачи информации. А подсистема приема и обработки содержит блок приема информации, регистратор информации и блок экспресс-обработки информации.

Известные системы сбора и обработки полетной информации для диагностики летательных аппаратов обладают ограниченными функциональными возможностями из-за недостаточной полноты и оперативности передачи, приема и обработки информации.

Сетевые системы сбора и обработки полетной информации для диагностики авиационных двигателей летательных аппаратов в известном уровне техники не обнаружены.

Техническая задача заключается в расширении функциональных возможностей системы сбора и обработки информации для контроля и диагностики состояния двигателя летательного аппарата (самолета, вертолета) для предупреждения нештатных ситуаций в процессе полета.

Техническим результатом является создание сетевой системы сбора и обработки информации для диагностики авиационного двигателя.

Поставленная задача решается тем, что сетевая система для диагностики авиационных двигателей содержит множество датчиков параметров, характеризующих полетную работу авиационного двигателя и установленных непосредственно на двигателе летательного аппарата, как минимум, таких датчиков как датчик вибраций корпуса двигателя, датчик температуры воздуха на входе в двигатель, датчик температуры газа за турбиной двигателя, датчик температуры масла на выходе маслосистемы двигателя, датчик полного давления воздуха на входе в двигатель, датчик давления масла на входе в маслосистему, датчик давления топлива на выходе из насоса регулятора, датчик частоты вращения ротора низкого давления, датчик частоты вращения ротора высокого давления, датчик расхода топлива, датчик положения направляющих лопаток компрессора, датчик-сигнализатор стружки в масле, бортовую систему, включающую бортовую систему приема сигналов от датчиков и транслирования данных в цифровом виде, соединенную с выходами датчиков, бортовую систему передачи сообщений и отчетов ACARS и эксплуатационный регистратор полетных данных, параллельно соединенные с выходом бортовой системой приема сигналов от датчиков и транслирования данных в цифровом виде, наземную систему, включающую устройство приема сообщений ACARS, связанное радиоканалом с бортовой системой передачи сообщений и отчетов ACARS, устройство считывания полетных данных эксплуатационного регистратора, средства неразрушающегося контроля авиационного двигателя, такие как средства эндоскопии, средства ультразвукового контроля, средства вихретокового контроля, средства анализа масла на содержание продуктов износа, подключенные выходом к сетевым линиям связи Internet или Ithernet, причем каждое устройство и средство подключено к сетевым линиям связи через собственный индивидуальный сетевой интерфейс, и подключенные к сетевым линиям связи аппаратные средства диагностического сервера, связанные с носителями базы данных и программными средствами диагностического сервера, и компьютеры потребителей диагностической информации диагностического сервера, подключенные к сетевым линиям связи.

В дальнейшем полезная модель поясняется описанием и чертежом, на котором представлена функциональная схема сетевой системы для диагностики авиационных двигателей.

Сетевая система содержит множество датчиков 2-13 параметров, характеризующих работу авиационного двигателя 1, установленного на самолете (на крыле самолета). Такими датчиками, как минимум, являются датчик 2 вибраций корпуса двигателя, датчик 3 температуры воздуха на входе в двигатель, датчик 4 температуры газа за турбиной двигателя, датчик 5 температуры масла на выходе маслосистемы двигателя, датчик 6 полного давления воздуха на входе в двигатель, датчик 7 давления масла на входе в маслосистему, датчик 8 давления топлива на выходе из насоса регулятора, датчик 9 частоты вращения ротора низкого давления, датчик 10 частоты вращения ротора высокого давления, датчик 11 расхода топлива, датчик 12 положения направляющих лопаток компрессора, датчик-сигнализатор 13 стружки в масле.

Сетевая система содержит также бортовую систему, установленную на борту летательного аппарата (самолета, вертолета), включающую бортовую систему 14 приема сигналов от датчиков и транслирования данных в цифровом виде, связанную с выходами с датчиков 2-13, бортовую систему 15 передачи сообщений и отчетов ACARS и эксплуатационный регистратор 16 полетных данных, параллельно соединенные с выходом бортовой системы 14.

Сетевая система содержит также наземную систему, включающую устройство 17 приема сообщений ACARS, связанное радиоканалом с выходом бортовой системы 15 передачи сообщений и отчетов ACARS.

В наземную систему входят также устройство 18 считывания полетных данных и дополнительные средства для наземного контроля двигателя летательного аппарата. Такими средствами являются средства неразрушающегося контроля авиационного двигателя, например, такие как - средства 19 эндоскопии, средства 20 ультразвукового контроля, средства 21 вихретокового контроля, средства 22 анализа масла на содержание продуктов износа.

Каждое устройство 17-18 и средство 19-22 выходом подключено к сетевым линиям связи 24 (Internet, Ithernet) через собственный индивидуальный сетевой интерфейс 23.

Сетевая система содержит аппаратные средства 26 диагностического сервера, подключенные к сетевым линиям связи 24 (Internet, Ithernet), и связанные с носителями базы данных 25 и программными средствами 27 диагностического сервера. Эти средства могут находиться в удаленном диагностическом центре (УДЦ).

Потребителями диагностической информации могут быть предприятия производители, эксплуатанты двигателей и его систем, посредством компьютеров 28, подключенных к сетевым линиям связи 24 (Internet, Ithernet).

Сетевая система работает следующим образом.

В полете летательного аппарата электрический сигнал с выхода датчиков 2-13, поступает на вход бортовой системы 14. Бортовая система 14 преобразует принятые аналоговые сигналы датчиков 2-13 в цифровой вид и в цифровом виде транслирует данные параметров, характеризующих полетную работу авиационного двигателя, параллельно в бортовую систему 15 передачи сообщений и отчетов ACARS и эксплуатационный регистратор 17 полетных данных.

Бортовая система 15 радиосигналом в реальном времени передает поступившие данные параметров, характеризующих полетную работу авиационного двигателя, через собственный индивидуальный интерфейс 23 в сетевые линии связи 24.

После завершения полета устройство 18 считывает полетные данные с кассеты эксплуатационного регистратора 17. Сигналы с выхода устройства 18 и средств 19-22 наземного контроля двигателя летательного аппарата, характеризующие данные параметров неразрушающегося контроля авиационного двигателя, через собственные индивидуальный интерфейсы 23, поступают в сетевые линии связи 24.

Аппаратные средства 26 диагностического сервера с базой данных 25 и программными средствами 27 считывают в сетевых линиях связи данные, характеризующие полетную работу и неразрушающегося контроля авиационного двигателя и, обработав их, выдают диагностику авиационного двигателя в сетевые линии связи.

Потребители диагностической информации посредством компьютеров 28, подключенных к сетевым линиям связи 24, считывают в реальном времени данные параметров, характеризующих полетную работу авиационного двигателя, данные средств неразрушающегося контроля авиационного двигателя и диагностическую информацию диагностического сервера.

1. Сетевая система для диагностики авиационных двигателей, содержащая множество датчиков параметров, характеризующих полетную работу авиационного двигателя и установленных непосредственно на двигателе летательного аппарата, как минимум таких датчиков, как датчик вибраций корпуса двигателя, датчик температуры воздуха на входе в двигатель, датчик температуры газа за турбиной двигателя, датчик температуры масла на выходе маслосистемы двигателя, датчик полного давления воздуха на входе в двигатель, датчик давления масла на входе в маслосистему, датчик давления топлива на выходе из насоса регулятора, датчик частоты вращения ротора низкого давления, датчик частоты вращения ротора высокого давления, датчик расхода топлива, датчик положения направляющих лопаток компрессора, датчик-сигнализатор стружки в масле, бортовую систему, включающую бортовую систему приема сигналов от датчиков и транслирования данных в цифровом виде, соединенную с выходами датчиков, бортовую систему передачи сообщений и отчетов ACARS и эксплуатационный регистратор полетных данных, параллельно соединенные с выходом бортовой системой приема сигналов от датчиков и транслирования данных в цифровом виде, наземную систему, включающую устройство приема сообщений ACARS, связанное радиоканалом с бортовой системой передачи сообщений и отчетов ACARS, устройство считывания полетных данных эксплуатационного регистратора, средства неразрушающегося контроля авиационного двигателя, такие, как средства эндоскопии, средства ультразвукового контроля, средства вихретокового контроля, средства анализа масла на содержание продуктов износа, подключенные выходом к сетевым линиям связи Internet или Ithernet, причем каждое устройство и средство подключено к сетевым линиям связи через собственный индивидуальный сетевой интерфейс, и подключенные к сетевым линиям связи аппаратные средства диагностического сервера, связанные с носителями базы данных и программными средствами диагностического сервера, и компьютеры потребителей диагностической информации диагностического сервера, подключенные к сетевым линиям связи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области контроля параметров газовой среды и предназначено для автоматического контроля концентрации взрыво-, пожаро- и токсично-опасны газов в атмосфере жилых помещений, внутри и на территории промышленных объектов, а также в атмосфере горных выработок и выдачи не только индивидуальной сигнализации при достижении измеряемым компонентом установленных пороговых значений, но и передачи данных по беспроводной сенсорной сети на диспетчерский пункт контроля (пульт контроля)

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания, и предназначено для повышения эффективности эксплуатации транспортных средств
Наверх