Установка для управления аэродромным кондиционером

 

Полезная модель относится к области авиационной наземной техники и может быть использована при создании аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые условия в салонах летательного аппарата при его подготовке. Установка содержит компрессор 1, вентиль 2 всасывающий компрессора, вентиль 3 нагнетательный компрессора, датчик 4 высокого давления, датчик 5 перепада давления, датчик 6 низкого давления, первый и второй выключатель 7 и 8 соответственно, блок 9 индикации, первый, второй и третий элемент НЕ 10, 11 и 12 соответственно, первый и второй элемент ИЛИ 13 и 14 соответственно, контактор 15, элемент И 16, первый, второй и третий ключ 17, 18 и 19 соответственно, первый и второй элемент памяти 20 и 21 соответственно, источник 22 питания. Согласно полезной модели в установку введены дополнительно последовательно соединенные второй элемент ИЛИ, третий ключ и второй элемент памяти, выход которого подключен ко входу третьего элемента НЕ, а второй вход - к выходу второго элемента НЕ, второй вход третьего ключа соединен с выходом первого выключателя, а первый и второй вход второго элемента ИЛИ подключен соответственно к выходу датчика перепада давления и датчика низкого давления. Использование полезной модели позволит повысить надежность аэродромного кондиционера за счет исключения колебательного режима работы компрессоров по входам с датчиков низкого и перепада давления хладагента.

Предлагаемая полезная модель относится к области авиационной наземной техники и может быть использована при создании аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые условия в салонах и отсеках летательного аппарата при его предполетной и послеполетной подготовках, а также при проведении регламентных и ремонтных работ.

Известна установка для управления аэродромным кондиционером, содержащая компрессор, первый вывод которого подключен к вводу датчика низкого давления и первому вводу датчика перепада давления/ второй вывод -ко второму вводу датчика перепада давления, третий вывод - ко вводу датчика высокого давления, четвертый вывод - к выводу установки, а ввод - ко вводу установки, последовательно соединенные первый выключатель, первый ключ, первый элемент памяти, первый элемент НЕ, второй ключ, элемент И, первый элемент ИЛИ и контактор, подключенный вторыми входами к выходам источника питания, а выходами ко входам компрессора, блок индикации, соединенный первым входом с выходом датчика высокого давления и вторым входом первого ключа, вторым входом с выходом датчика перепада давления, а третьим входом с выходом датчика низкого давления, второй элемент НЕ, подключенный входом к выходу первого выключателя и второму входу первого ключа, а выходом ко второму входу первого элемента памяти, второй выключатель, вход которого соединен с выходом второго ключе, а выход - со

вторым входом первого элемента ИЛИ, третий элемент НЕ, подключенный выходом ко второму входу элемента И, (см. свидетельство №21248 на полезную модель, полученное заявителем 03 сентября 2001 года).

Недостатком известной установки является возникновение колебательного режима (с частотой 3-5 сек.) работы компрессоров по входам с датчика низкого давления и датчика перепада давления (при выходе этих давлений за заданные пределы) в режиме автоматического поддержания параметров выдаваемого кондиционером воздуха. Т.е. в известной установке сработавшее состояние датчиков (датчиков-реле) низкого давления и перепада давления не фиксируется. При этом возникает старт-стопный режим работы компрессоров, что негативно сказывается на работоспособности компрессоров, а также электрокоммутационных элементов и может привести к их преждевременному выходу из строя.

Полезная модель направлена на устранение упомянутых недостатков и на достижение технического результата заключающегося в повышении технологичности установки и повышении надежности ее работы.

Технический результат достигается тем, что в установку для управления аэродромным кондиционером, содержащую компрессор, первый вывод которого подключен к вводу датчика низкого давления и первому вводу датчика перепада давления, второй вывод - ко второму вводу датчика перепада давления, третий вывод - ко вводу датчика высокого давления, четвертый вывод - к выводу установки, а ввод - ко вводу установки, последовательно соединенные первый выключатель, первый ключ, первый элемент памяти, первый элемент НЕ, второй ключ, элемент И, первый элемент ИЛИ и контактор, подключенный вторыми

входами к выходам источника питания, а выходами ко входам компрессора, блок индикации, соединенный первым входом с выходом датчика высокого давления и вторым входом первого ключа, вторым входом с выходом датчика перепада давления, а третьим входом с выходом датчика низкого давления, второй элемент НЕ, подключенный входом к выходу первого выключателя и второму входу первого ключа, а выходом ко второму входу первого элемента памяти, второй выключатель, вход которого соединен с выходом второго ключа, а выход - со вторым входом первого элемента ИЛИ, третий элемент НЕ, подключенный выходом ко второму входу элемента И, согласно полезной модели дополнительно введены последовательно соединенные второй элемент ИЛИ, третий ключ и второй элемент памяти, выход которого подключен ко входу третьего элемента НЕ, а второй вход - к выходу второго элемента НЕ, второй вход третьего ключа соединен с выходом первого выключателя, а первый и второй вход второго элемента ИЛИ подключен соответственно к выходу датчика перепада давления и датчика низкого давления.

Заявленное сочетание признаков соответствует, по нашему мнению, условию «новизна», то есть ни в отечественной, ни в зарубежной патентной литературе не обнаружены сведения об использовании совокупности этих признаков для достижения идентичных результатов с помощью аналогичных устройств.

Достижение технического результата по сравнению с аналогом заключается в следующем:

в предлагаемой установке в автоматическом режиме работы происходит фиксация факта срабатывания датчиков низкого и перепада давления хладагента, что обеспечивает остановку холодильного компрессора с выдачей

соответствующей информации оператору. Оператор в этом случае либо устраняет причину выхода параметров за заданные пределы, либо включает другой холодильный компрессор, чем предотвращается преждевременный выход элементов установки из строя, а также обеспечивается соответствие эксплуатационных параметров установки наперед заданным параметрам конструкторской документации;

- в повышении надежности работы установки, результатом чего является увеличение межремонтных сроков ее работы.

В дальнейшем полезная модель поясняется описанием примеров ее выполнения и прилагаемым чертежом, на котором

Фиг.1 изображает функциональную схему установки согласно полезной модели.

Установка содержит компрессор 1, вентиль 2 всасывающий компрессора, вентиль 3 нагнетательный компрессора, датчик 4 высокого давления, датчик 5 перепада давления, датчик 6 низкого давления, первый и второй выключатель 7 и 8 соответственно, блок 9 индикации, первый, второй и третий элемент НЕ 10, 11 и 12 соответственно, первый и второй элемент ИЛИ 13 и 14 соответственно, контактор 15, элемент И 16, первый, второй и третий ключ 17, 18 и 19 соответственно, первый и второй элемент памяти 20 и 21 соответственно, источник 22 питания.

Установка работает следующим образом. В режиме ^Охлаждение" (в жаркий период времени года) кондиционер за счет включения хладоновых контуров, построенных на базе парокомпрессиной машины, обеспечивает подачу воздуха в салоны и отсеки летательного аппарата заданной температуры. Причем, запуск компрессоров хладоновых контуров производится в ручном режиме работы, а после

того, как параметры (давление кипения хладагента - низкое давление, давление масла - давление перепада давлений масла и низкого давления) нормализуются, кондиционер переводится в автоматический режим работы, в котором обеспечивается защита (путем выключения компрессора 1) по низкому давлению (при падении ниже заданной величины), по перепаду давлений (при падении ниже заданной величины), а также по высокому давлению - давлению конденсации хладагента (при превышении заданной величины).

При этом оператор включает выключатели 7,8, и через замкнутый ключ 18 (при отсутствии сигнала с датчика 4) и элемент ИЛИ 13 подается управляющий (единичный) сигнал на контактор 15, который замыкается и 3-х фазным напряжением с источника 22 запитывается компрессор 1, у которого предварительно открыты вентили 2 и 3,

Компрессор 1 выходит на режим (пропадают сигналы с датчиков 5, 6, которые могут кратковременно появляться в пусковом режиме; при этом гаснут индикаторы на блоке 9), и оператор, выключая выключатель 8, переводит контур в автоматический режим работы, в котором управляющий сигнал на контактор 15 формируется через элемент И 16 и второй вход элемента ИЛИ13. В автоматическом режиме работы хладоновых контуров срабатывание датчика 5 или 6 (реально датчики - реле давления) приводит к выключению компрессора 1 за счет появления нулевого сигнала на выходе элемента НЕ 12. Срабатывание датчиков 5,6 может быть вызвано нарушением режима работы компрессора (снижение температуры кипения хладона), незначительной разгерметизацией контура, а также выходом из строя масляного насоса компрессора 1 или его электродвигателя.

В то же время и в ручном режиме (при запуске), и в автоматическом возможно возрастание высокого давления по

причине либо перегрева компрессора 1 из-за его плохой вентиляции, либо работы компрессора 1 «в стенку» из-за повреждения магистрали или неоткрытия, например, вентиля 3. В этом случае при появлении сигнала на выходе датчика 4 (датчик-реле давления) происходит его запоминание элементом 20, который своим единичным выходным сигналом через элемент НЕ 10 закрывает ключ 18, и независимо от режима работы снимается управляющий сигнал с контактора 15, что приводит к выключению компрессора 1.

Повторное включение компрессора 1 при этом возможно только после выключения выключателя 7, а затем его включения, что необходимо для исключения колебательного режима (включено - выключено) работы компрессора 1. При выключении выключателя 7 на стирающем входе элемента 20 памяти появляется единичный сигнал, что обнуляет его выход и приводит к замыканию ключа 18, через который после включения выключателя 7 формируется управляющий сигнал на контактор 15.

В предложенной установке в автоматическом режиме работы в элементе 21 памяти через замкнутый единичным сигналом с выключателя 7 ключ 19 происходит запоминание сработавшего состояния датчика 5 или 6. При этом на выходе элемента НЕ 12 появляется нулевой сигнал, что приводит к выключению контактора 15 и остановке компрессора 1. На блоке 9 горит соответствующий индикатор, сигнализирующей о нарушении режима установки. Тем самым исключается режим повторного автоматического включения компрессора 1, а затем его выключения. Для повторного включения компрессора 1 (как и указывалось выше) оператору необходимо выключить выключатель 7, а затем его включить, что необходимо для исключения колебательного режима (включено - выключено) работы

компрессора 1. При выключении выключателя 7 на стирающем входе элемента 21 памяти появляется единичный сигнал, что обнуляет его выход и приводит к появлению на выходе элемента НЕ 12 единичного сигнала, что обеспечивает после включения выключателя 7 включение контактора 15.

Реализация предлагаемой установки возможна на релейно-контактных или логических микропроцессорных элементах.

Благодаря применению предложенного устройства стало возможным осуществление надежной работ работы установки и увеличение сроков ее межремонтной работы.

Установка для управления аэродромным кондиционером, содержащая компрессор, первый вывод которого подключен к вводу датчика низкого давления и первому вводу датчика перепада давления, второй вывод - ко второму вводу датчика перепада давления, третий вывод - к вводу датчика высокого давления, четвертый вывод - к выводу установки, а ввод - к вводу установки, последовательно соединенные первый выключатель, первый ключ, первый элемент памяти, первый элемент НЕ, второй ключ, элемент И, первый элемент ИЛИ и контактор, подключенный вторыми входами к выходам источника питания, а выходами ко входам компрессора, блок индикации, соединенный первым входом с выходом датчика высокого давления и вторым входом первого ключа, вторым входом с выходом датчика перепада давления, а третьим входом с выходом датчика низкого давления, второй элемент НЕ, подключенный входом к выходу первого выключателя и второму входу первого ключа, а выходом ко второму входу первого элемента памяти, второй выключатель, вход которого соединен с выходом второго ключа, а выход - со вторым входом первого элемента ИЛИ, третий элемент НЕ, подключенный выходом ко второму входу элемента И, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введены последовательно соединенные второй элемент ИЛИ, третий ключ и второй элемент памяти, выход которого подключен ко входу третьего элемента НЕ, а второй вход - к выходу второго элемента НЕ, второй вход третьего ключа соединен с выходом первого выключателя, а первый и второй вход второго элемента ИЛИ подключен, соответственно, к выходу датчика перепада давления и датчика низкого давления.



 

Похожие патенты:

Малогабаритный датчик уровня давления (дд) относится к области измерительной техники и может быть использован для измерения давления газов и жидкости.

Полезная модель относится к классу регулирующих и управляющих систем общего назначения и может быть использована для исследований систем автоматизации теплоснабжения зданий

Изобретение относится к электрооборудованию автотранспортных средств и может быть использовано для повышения безопасности управления автотранспортными средствами
Наверх