Устройство для измерения давления в цилиндре двигателя

 

Устройство относится к области диагностики двигателей внутреннего сгорания и предназначено в частности для оценки изменения давления в цилиндре двигателя. Задача предлагаемого решения - повышение удобства пользования за счет уменьшение веса прибора и удобства считывания результата. Поставленная задача решается следующим образом. В устройстве, содержащем датчик давления 1, преобразователь сигнала 2 и индикатор результата 5, в качестве преобразователя сигнала использован цифровой преобразователь, вход которого соединен с выходом датчика давления 1, а выход соединен с входом передатчика радиосигнала 3, а в качестве индикатора использован карманный персональный компьютер (КПК) или персональный компьютер (ПК) 5, частота приемника радиосигнала 4 которого согласована с частотой радиосигнала передатчика 5. Такое схемное решение прибора позволяет уменьшить вес датчика, повысить удобство использования прибором и расширяет возможности представления результатов измерений в удобной цифровой или графической форме, что обеспечивает использование персонального компьютера.

Устройство относится к области диагностики двигателей внутреннего сгорания и предназначено, в частности, для оценки изменения давления в цилиндре двигателя.

Известно устройство СКАН-дизель (1), для снятия индикаторной диаграммы дизелей, состоящее из датчика давления, преобразователя сигнала, соединенного электрическим кабелем с индикатором результата.

Известно устройство фирмы Baewert (2), для снятия индикаторной диаграммы дизелей, состоящее из датчика давления, преобразователя сигнала, соединенного электрическим кабелем с индикатором результата.

Недостатком данных устройств является большой вес, неудобство в использовании и малая информативность получаемого результата.

Наиболее близким по технической сущности является устройство фирмы «Гарант» (3), для снятия индикаторной диаграммы дизелей, состоящее из датчика давления, преобразователя сигнала, соединенного электрическим кабелем с персональным компьютером.

Недостатками данного устройства является большой вес и неудобство в использовании.

Технический результат заявленной полезной модели - уменьшение веса, удобства в использовании и повышение наглядности полученного результата.

Технический результат достигается следующим образом. В устройстве, содержащем датчик давления, преобразователь сигнала и индикатор результата, в качестве преобразователя сигнала использован цифровой преобразователь, вход которого соединен с выходом датчика давления, а выход соединен с входом передатчика радиосигнала, а в качестве индикатора использован карманный персональный компьютер (КПК) или персональный компьютер (ПК), частота приемника которого согласована с частотой радиосигнала передатчика.

Такое схемное решение прибора позволяет уменьшить вес и повысить удобство использования за счет того, что вес КПК составляет около сотни грамм, а отсутствие соединительного кабеля (связь по радиоканалу) позволяет расположить КПК или ПК в любом удобном месте.

На схеме полезной модели Фиг.1 представлена принципиальная схема устройства, состоящая из датчика давления 1, цифрового преобразователя 2, передатчика радиосигнала 3, приемника радиосигнала 4 и КПК или ПК 5. Выход датчика давления 1 соединен с входом цифрового преобразователя 2, а выход цифрового преобразователя 2 соединен с входом передатчика радиосигнала 3, радио выход которого согласован с входом приемника радиосигнала 4, и выход приемника радиосигнала 4 соединен КПК или ПК 5.

Устройство работает следующим образом. Сигнал давления газов двигателя преобразуется в электрический в датчике давления 1 и передается в цифровой преобразователь 2, где оцифровывается и усиливается и передается в передатчик радиосигнала 3. Электрическое питание схемы, состоящей из блоков 1-3, осуществляется от аккумулятора (на схеме не показано). Радиосигнал от передатчика 3 принимается согласованным приемником радиосигнала 4 и передается на КПК или ПК 5, работающим как индикатор.

Заявленная полезная модель апробирована в реальных производственных условиях и показала существенное упрощение устройства, которые позволяют использовать повысить удобство в использовании, снизить вес и получить высокую информативность результата измерений.

Пример конкретной реализации подтвержден реальным образцом, отображенным на фото Фиг.2.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Сайт производителя СКАН-дизель http://www.tp-service.ru/11-1.php

2. Сайт фирмы Baewert http://www.baewert.de/site/englisch/electr_indikat/type_300e.php

3. Сайт НПК «Гарант» http://www.smtu.ru/garant/index.htm (прототип)

Устройство для измерения давления в цилиндре двигателя, содержащее датчик давления, преобразователь сигнала и индикатор результата, отличающееся тем, что в качестве преобразователя сигнала использован цифровой преобразователь, вход которого соединен с выходом датчика давления, а выход соединен с входом передатчика радиосигнала, а в качестве индикатора использован карманный персональный компьютер или персональный компьютер, частота приемника которого согласована с частотой радиосигнала передатчика.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области контроля параметров газовой среды и предназначено для автоматического контроля концентрации взрыво-, пожаро- и токсично-опасны газов в атмосфере жилых помещений, внутри и на территории промышленных объектов, а также в атмосфере горных выработок и выдачи не только индивидуальной сигнализации при достижении измеряемым компонентом установленных пороговых значений, но и передачи данных по беспроводной сенсорной сети на диспетчерский пункт контроля (пульт контроля)

Полезная модель относится к области материаловедения твердых оксидных материалов и может быть использована для измерения общей электропроводности и термо-эдс оксидных материалов в зависимости от температуры и парциального давления кислорода окружающей газовой атмосферы
Наверх