Система для контроля местоположения вагонов

 

Полезная модель относится к системам определения местоположения технологических объектов и может быть использована для определения местоположения вагонов на железнодорожном транспорте. Технический результат заключается в повышении достоверности контроля местоположения вагонов. Это достигается тем, что система включает постовой контроллер, вход которого через канал радиосвязи соединен с одним из выходов передатчика, расположенного на локомотиве, а выход - подключен к первому входу процессора автоматизированного рабочего места (АРМ) поездного диспетчера, подключенного к блоку хранения информации и монитору, приемопередающее устройство, установленное в линейном пункте диагностического контроля вагонов, при этом блок обработки диагностической информации линейного пункта связан с приемопередающим устройством, вход которого соединен по каналу радиосвязи со вторым выходом передатчика, подключенного ко второму выходу блока идентификации поезда, а выход - по каналу радиосвязи с входом блока сбора информации АРМ поездного диспетчера, выходом подключенного ко второму входу процессора, причем линейный пункт диагностического контроля выполнен с возможностью формирования информации о состоянии вагонов поезда в виде протоколов диагностики каждого вагона с указанием его идентификационного номера. 1 ил.

Полезная модель относится к системам определения местоположения технологических объектов и может быть использована для определения местоположения вагонов на железнодорожном транспорте

Известно устройство для контроля местоположения локомотива, содержащее два передатчика, два приемника, генератор тактовых импульсов, счетчик, усилитель, шаговый двигатель, блок контроля угла поворота антенны, аналого-цифровой преобразователь, два таймера, дешифратор, три регистра, блок сравнения, блок определения расстояния, блок памяти путевых участков и блок ввода номера локомотива (RU 2063349, 19.10.1993). В известном устройстве передатчик и приемник информации установлены как в пункте контроля, так и на локомотиве.

Недостатком известного устройства является его сложная конструкция на пункте контроля и на подвижном составе, что предопределяет возможность его применения только на локомотиве, дискретность определения местоположения локомотива, зависящая от скорости его продвижения по станции.

Известна система определения местонахождения подвижных объектов (ПО) (RU 2302698 С2, 10.07.2007), содержащая блоки сигнализации, установленные на ПО, станции приема радиосигналов сигнализации, диспетчерскую станцию и станции отображения информации, причем станции приема связаны с диспетчерской станцией дуплексной радиосетью, центральная станция соединена двусторонними связями через наземные системы передачи данных с региональными подсистемами определения местонахождения подвижных объектов, диспетчерская станция связана двусторонними связями со станциями отображения информации, станции приема радиосигналов сигнализации по радиоканалам связаны двусторонними связями с ПО, находящимися в зоне действия системы, станции приема радиосигналов сигнализации связаны двусторонними связями с блоками сигнализации, установленными на ПО, вход-выход центральной станции является входом-выходом системы.

Блок сигнализации установлен на каждом подвижном объекте и включает задающий генератор, блок формирования псевдослучайной последовательности и кодирования, датчики сигнализации, синтезатор несущей частоты, модулятор, усилитель мощности, антенно-фидерное устройство. При этом каждый из блоков синхронизации подключен к разветвленной сети станций приема радиосигналов сигнализации, диспетчерских станций и станций отображения, что требует больших экономических расходов.

В качестве наиболее близкого аналога принята система слежения за железнодорожными вагонами (RU 2006133914 А, 27.03.2008), содержащая оборудование для определения местоположения железнодорожного вагона, установленное на железнодорожном вагоне и включающее в себя передатчик для передачи данных о местоположении железнодорожного вагона удаленному приемнику, считываемую электронным способом метку, прикрепленную к железнодорожному вагону для его идентификации придорожным устройством считывания меток, а также установленное на локомотиве оборудование связи, выполненное с возможностью осуществления связи с оборудованием определения местоположения железнодорожного вагона, когда железнодорожный вагон и локомотив сцеплены в общий поезд, при этом оборудование связи локомотива идентифицирует прицепленный железнодорожный вагон, и включает в себя передатчик для передачи данных удаленному приемнику.

Интегрированная система слежения за железнодорожными вагонами, содержит множество неподвижных придорожных устройств считывания автоматической идентификации оборудования (АЕI), расставленных в заранее заданных местах расположения вдоль железнодорожного пути для считывания идентификационных данных с AEI-меток на железнодорожных вагонах, проходящих по этому железнодорожному пути.

Известная система предусматривает наличие специального оборудования для определения местоположения железнодорожного вагона, установленное на железнодорожном вагоне, а также специальные неподвижные придорожные устройства считывания автоматической идентификации оборудования, расположенные в заранее заданных местах вдоль железнодорожного пути.

Задачей полезной модели является создание информационной системы для контроля местоположения вагонов оперативно-диспетчерским персоналом, обеспечивающим перевозочный процесс.

Технический результат заключается в повышении достоверности контроля местоположения вагонов за счет дополнительного использования данных линейных пунктов диагностического контроля, выполненных с возможностью формирования информации о состоянии вагонов поезда в виде протоколов диагностики каждого вагона с указанием его идентификационного номера.

Технический результат достигается тем, что система для контроля местоположения вагонов, содержащая средства космической связи и позиционирования посредством канала связи соединенные с расположенным на локомотиве приемником, подключенным к входу блока бортовой аппаратуры, выходом соединенного через блок корректировки с первым входом расположенного на локомотиве передатчика, блока идентификации вагонов поезда, размещенный на локомотиве поезда, первый выход которого через регистратор соединен с соответствующим входом блока бортовой аппаратуры и вторым входом блока корректировки, согласно предложению включает постовой контроллер, вход которого через канал радиосвязи соединен с одним из выходов передатчика, расположенного на локомотиве, а выход - подключен к первому входу процессора автоматизированного рабочего места (АРМ) поездного диспетчера, подключенного к блоку хранения информации и монитору, приемо-передающее устройство, установленное в линейном пункте диагностического контроля вагонов, при этом блок обработки диагностической информации линейного пункта связан с приемо-передающим устройством, вход которого соединен по каналу радиосвязи со вторым выходом передатчика, подключенного ко второму выходу блока идентификации поезда, а выход - по каналу радиосвязи с входом блока сбора информации АРМ поездного диспетчера, выходом подключенного ко второму входу процессора, причем линейный пункт диагностического контроля выполнен с возможностью формирования информации о состоянии вагонов поезда в виде протоколов диагностики каждого вагона с указанием его идентификационного номера.

Сущность заявленной системы поясняется рисунком (см. фиг.1).

Система состоит из следующих основных узлов: размещенные на искусственных спутниках Земли, находящихся на орбитах, средства 1 космической связи и позиционирования, связанные с помощью радиоканала 2 с установленным на локомотиве 3 поезда приемником 4 сигналов позиционирования, вход/выход которого соединен с блоком 5 бортовой аппаратуры, выход которого соединен с первым входом блока 7 корректировки, а другой вход с первым выходом регистратора 6, второй выход которого соединен со вторым входом блока 7 корректировки, а вход - с первым выходом блоком 8 идентификации вагонов. Выход блока 7 корректировки соединен с первым входом передатчика 9, второй вход которого соединен со вторым выходом блока 8 идентификации вагонов поезда, а первый выход с помощью радиоканала 10 соединен с постовым контроллером 11, выход которого с помощью радиоканала 12 соединен с входом процессора 13 автоматизированного рабочего места (АРМ) 14 поездного диспетчера. Вход/выход процессора 13 соединен с блоком 15 хранения информации, первый выход соединен с монитором 16, а второй - с входом блока 17 выдачи управляющих решений. Второй вход процессора 13 подключен к выходу блока 18 сбора информации. Линейный пункт 19 диагностического контроля снабжен приемопередающим устройством 20 радиосигнала, вход которого соединен посредством канала связи 21 соединен со вторым выходом передатчика 9, выход - по радиоканалу 22 связан с входом блока 18 сбора информации, вход/выход - с блоком 22 обработки диагностической информации.

Линейный пункт 19 диагностического контроля осуществляет контроль состояния вагона и формирует информацию о состоянии вагона с учетом его идентификационного номера.

Система для контроля местоположения вагонов используется следующим образом.

Средства космической связи и позиционирования 1 отслеживают местоположение локомотива поезда. По радиоканалу 2 космической радиосвязи сигналы позиционирования улавливаются приемником 4 сигналов позиционирования, установленном на локомотиве 3 поезда. Приемник 4 радиосигнала передает эту информацию в блок 5 бортовой аппаратуры. Расположенный на пульте управления машиниста локомотива блок 8 идентификации вагонов содержит информацию о типе вагона и местоположении его в составе поезда. В случае возникновения нештатной ситуации или необходимости отцепки вагонов в процессе перевозки, их перестановки в составе поезда или прицепки информация автоматически корректируется в блоке 8 идентификации вагонов.

При приближении поезда к станции информация с выхода блока 8 идентификации вагонов через регистратор 6 поступает на другой вход блока 5 бортовой аппаратуры. В блоке 5 бортовой аппаратуры информация, идентифицирующая каждый вагон поезда, привязывается к местоположению локомотива и передается через блок 7 корректировки в передатчик 9, который по радиоканалу 10 направляет ее в постовой контроллер 11, осуществляющий сбор информации о положении вагонов по контролируемому участку с их привязкой к поезду. Посредством радиоканала 12 эта информация поступает на вход процессора 13 автоматизированного рабочего места (АРМ) 14 поездного диспетчера. Процессор 13 направляет эти сведения в блок 15 хранения информации и отображает их на мониторе 16.

В случае отцепки вагонов, их перестановки в составе поезда или прицепки новых соответствующая информация в блоке 8 идентифицируется и поступает в регистратор 6, где формируется информация с вновь организованной последовательностью вагонов в составе поезда. Эта информация поступает в блок 7, в котором данные о составе поезда корректируются. Эта информация через передатчик 9 с помощью радиоканала 10 поступает в постовой контроллер 11 для сбора и последующей передачи в процессор 13 АРМ поездного диспетчера.

Процессор 13 запрашивает у блока 15 хранения информации первичные сведения о типе вагонов и местоположении их в предыдущем составе поезда данного локомотива 4 с привязкой к его местоположению на железной дороге и сравнивает эти сведения с вновь поступившими сведениями о вагонах этого же поезда. В результате сравнения определяют идентификационные данные вагонов, отцепленных или прицепленных именно на этом участке пути. Информацию о вагонах, участвующих в перевозочном процессе, отображают на мониторе 16. Для принятия соответствующих решений по дальнейшей перевозке отцепленных вагонов эта информация поступает в блок 17 выдачи управляющих решений.

Для повышения надежности контроля местоположения вагонов используют информацию с выхода линейного пункта 19 диагностического контроля.

Линейные пункты 19 диагностического контроля расположены на железнодорожных путях на заданном расстоянии от станций. Они дополнительно снабжены приемо-передающим устройством 20 для создания радиоканала 21 между линейным пунктом 19 и передатчиком 9 приближающегося поезда. При приближении поезда к пункту 19 блок 8 идентификации передает через передатчик 9 радиосигнал, содержащий информацию о типе вагонов и местоположении их в составе поезда. Приемник 20 линейного пункта 19 диагностического контроля принимает эти сигналы, передает их в блок 22 обработки диагностической информации, где происходит их привязка к вагонам, и вновь направляет в приемо-передающее устройство 20.

Информация о состоянии вагонов в виде протоколов диагностики каждого вагона с указанием его идентификационного номера последовательно, по мере проведения диагностики, поступает по каналу связи 23 в блок 18 сбора информации АРМ 14 поездного диспетчера, накапливается и при поступлении информации о состоянии вагонов всего состава поезда передается в процессор 13. В процессоре 13 информация о типе вагонов и их местоположении в составе поезда выделяется из протоколов диагностики и сравнивается с аналогичной информацией, полученной из постового контроллера 11. Результаты сравнения, а также все данные о состоянии поезда направляются в блок 15 хранения информации и отображаются на экране монитора в виде таблицы местоположения вагонов с указанием отцепленных вагонов. Информация о местонахождении вагонов процессор 13 направляет в блок 17 принятия управляющих решения для принятия решения о дальнейшей эксплуатации вагонов.

Таким образом, информация о местоположении вагона дополнительно контролируется, что существенно при необходимости принятия диспетчерским персоналом оперативного решения по организации и выполнению перевозочного процесса.

Система для контроля местоположения вагонов, содержащая средства космической связи и позиционирования, посредством канала связи соединенные с расположенным на локомотиве приемником, подключенным к входу блока бортовой аппаратуры, выходом соединенного через блок корректировки с первым входом расположенного на локомотиве передатчика, блок идентификации вагонов поезда, размещенный на локомотиве поезда, выход которого через регистратор соединен с соответствующим входом блока бортовой аппаратуры и вторым входом блока корректировки, отличающаяся тем, что включает постовой контроллер, вход которого через канал радиосвязи соединен с одним из выходов передатчика, расположенного на локомотиве, а выход подключен к первому входу процессора автоматизированного рабочего места (АРМ) поездного диспетчера, подключенного к блоку хранения информации и монитору, приемопередающее устройство, установленное в линейном пункте диагностического контроля вагонов, при этом блок обработки диагностической информации линейного пункта связан с приемопередающим устройством, вход которого соединен по каналу радиосвязи со вторым выходом передатчика, подключенного ко второму выходу блока идентификации поезда, а выход - по каналу радиосвязи с входом блока сбора информации АРМ поездного диспетчера, выходом подключенного ко второму входу процессора, причем линейный пункт диагностического контроля выполнен с возможностью формирования информации о состоянии вагонов поезда в виде протоколов диагностики каждого вагона с указанием его идентификационного номера.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области электронных устройств и может быть использована в железнодорожном транспорте для оснащения ремонтных локомотивных депо, для которых строительство НСУ (напольные считывающие устройства) является затратным

Вагонотолкатель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использован для перемещения грузовых и пассажирских железнодорожных вагонов массой от 10 т до 35 т. Также применяется, например, при железнодорожных перевозках вагонами, при погрузочно-разгрузочных работах на внутренних подъездных путях промышленных предприятий, проведения маневровых операций с вагонами, а так же производства вывозных работ на тупиковых путях. Может эксплуатироваться в различных отраслях промышленности, в морских и речных портах, а так же в закрытых помещениях.
Наверх