Устройство защиты конфиденциальных переговоров в салоне автомобиля

 

Устройство защиты конфиденциальных переговоров в салоне автомобиля. Система предназначена для защиты конфиденциальной речевой информации при проведении переговоров в салоне автомобиля. Полезная модель относится к технике защиты речевой информации и предназначена для защиты речевой конфиденциальной информации при проведении переговоров в салоне автомобиля. Данная система защиты отличается от используемых отдельно выполненных систем зашумления тем, что в качестве источника шума используется собственная звуковая система автомобиля, передающая речеподобную помеху на подключенные к ней виброакустические излучатели, установленные на разведоопасные конструкционные элементы автомобиля. Система маскирует речевой сигнал до уровня, при котором конфиденциальная информация не может быть перехвачена.

Устройство защиты конфиденциальных переговоров в салоне автомобиля.

Система предназначена для защиты конфиденциальной речевой информации при проведении переговоров в салоне автомобиля.

Полезная модель относится к технике защиты речевой информации и предназначена для защиты речевой конфиденциальной информации при проведении переговоров в салоне автомобиля.

Известные варианты защиты конфиденциальных переговоров в салоне автомобиля (выполненные в виде отдельных устройств) требуют отдельной достаточно сложной настройки системы по требуемому уровню защиты, выбора положения зашумляющей системы в салоне автомобиля, применения дополнительных устройств для обеспечения качества переговоров (устройство акустической защиты «Эхо-Кейс», генератор звуковой речеподобной помехи «Шаман», система защиты переговоров «Xaoc-N», «устройство защиты речевой информации в салоне автомобиля» полезная модель 76533 реестр ПМ ФГУ ФИПС).

Устройство акустической защиты «Эхо-Кейс» (сертификат ГТК 426 от 12.02.01 г.) предназначено для защиты конфиденциальных переговоров в помещениях, на улице и в автомобилях путем формирования акустической речеподобной шумовой помехи.

Генератор звуковой речеподобной помехи «Шаман» применяется для обеспечения конфиденциальности переговоров, проводящихся в замкнутом помещении. В том числе может быть использован для «подавления» информативного речевого сигнала при проведении конфиденциальных переговоров в салоне автомобиля. (каталог холдинга «Нелк» http://www.nelk.ru/out_e.php?id=499)

Система защиты переговоров «Xaoc-N» предназначена для предотвращения несанкционированного перехвата акустической информации. Может использоваться как в стационарных, так и в мобильных условиях. Включает прибор создания «речевой помехи», шумопоглощающие гарнитуры и специальные микрофоны. (Каталог «Конфидент», http://analitika.info/catalog.php?category=6&product=3)

Все вышеперечисленные системы имеют ряд общих недостатков, обусловленных особенностью использования источников шумовой маскирующей помехи:

- установка не предусмотренных конструкцией салона автономных приборов (типа «Xaoc-N», «Эхо-Кейс», «Шаман») с несколькими источниками шумовых сигналов (в том числе с мультимедийными колонками) могут привести к интерференции их источников шума и созданию в ряде точек салона автомобиля устойчивой во времени ослабленной амплитуды результирующего сигнала, не обеспечивающей требуемого уровня защиты;

- установка системы критична и при изменениях в положении генератора шумового сигнала в салоне автомобиля - величина зашумляющей помехи может изменяться;

- уровень шумового маскирующего сигнала подобных систем сопоставим с уровнем информативного сигнала. Это предполагает использование дополнительного оборудования для обеспечения качества проведения переговоров (телефонно-ларингофонных гарнитур и т.п.), что делает использование таких систем некомфортным и существенно увеличивает их стоимость.

Указанные недостатки могут серьезно влиять на эффективность использования этих систем для защиты конфиденциальных переговоров в салоне автомобиля.

Этих недостатков лишено «Устройство защиты речевой информации в салоне автомобиля» (полезная модель 76533), предназначенное для защиты конфиденциальной речевой информации в салоне автомобиля путем формирования зашумляющей помехи, используя в качестве источника зашумления собственную адаптированную к салону звуковую систему.

Для совершенствования ПМ 76533 была рассмотрена возможность подачи зашумляющего сигнала на несущие конструкции автомобиля, что обеспечит необходимый уровень защиты, а также позволит вести переговоры без использования дополнительных систем, обеспечивающих качество проводимых переговоров.

В предлагаемой полезной модели для защиты конфиденциальных переговоров в салоне автомобиля было предложено подавать зашумляющий маскирующий речеподобный сигнал, посредством использования виброакустических излучателей, на разведоопасные несущие конструкции автомобиля. В качестве источника зашумляющего сигнала предлагается использовать собственную звуковую систему автомобиля, что минимизирует стоимость устройства, а также исключает установку дополнительных генераторов шума внутри салона. Данная полезная модель является перспективной в использовании в связи с отсутствием недостатков систем, представленных выше. Устройство настраивается единожды и не требует дополнительной настройки непосредственно перед проведением переговоров. Кроме того, поскольку зашумляющая речеподобная помеха подается виброакустическими излучателями непосредственно на конкретную разведоопасную несущую конструкцию, система не создает мешающих для проведения переговоров внутри салона помех, в связи с чем необходимость в использовании дополнительной аппаратуры для обеспечения качества переговоров отпадает. Визульное отсутствие систем зашумления в салоне для участников переговоров, а также отсутствие значительных шумовых помех делает проведение переговоров комфортным и в то же время защищенным.

Согласно проведенным ранее экспериментам анализа наиболее разведоопасных направлений в автомобиле и анализа ее архитектуры, было выяснено, что лобовое стекло, боковые стекла, заднее стекло являются самыми уязвимыми элементами с точки зрения акустической защищенности. Следующими по возможной угрозе возникновения виброакустического канала утечки информации являются капот, боковые двери. Исходя из этого, были выбраны контрольные точки при проведении измерений (расположение контрольных точек отражено на фигуре 1.);

Таблица 1.
Контрольные точки.
Номер контрольной точки Описание контрольной точки
1Лобовое стекло.
2 Боковое стекло.

3 Заднее стекло.
4Капот.
5 Боковая дверь. (передняя)
6Боковая дверь. (задняя)

Перечень фигур:

- фигура 1. Структурная схема расположения контрольных точек;

- фигура 2. Структурная схема соединения авто-звуковой системы и виброакустического излучателя;

- фигура 3. Структурная схема экспериментальной установки.

В соответствии с методикой слухового контроля путем измерения словесной разборчивости был проведен анализ защищенности салона автомобиля Nissan Almera Classic при использовании метода маскировки информативного сигнала шумовой «речеподобной» помехой «речевой хор». Для проведения измерений использовался многофункциональный прибор компании «Смерш Технике» ST031 «Пиранья», предназначенный для обнаружения и локализации специальных технических средств негласного получения информации, а также для решения ряда других задач защиты информации и контроля качества ее осуществления.

Акустический излучатель, имитирующий проведение конфиденциальных переговоров, устанавливался на заднем сидении салона автомобиля. Уровень излучения акустического излучателя составлял 65 Дб и 75 Дб. В качестве имитирующего переговоры сигнала использовался тест Покровского.

Шумовая «речеподобная» помеха («речевой хор») была предварительно записана на компакт-диск, который проигрывался в процессе проведения измерений в авто-звуковой системе. Воспроизводимая шумовая помеха подавалась на виброакустические излучатели через «выходы» авто-звуковой системы. Виброакустические излучатели крепились на конструкционные элементы автомобиля в соответствии с расположением контрольных точек. В качестве виброакустического излучателя использовался виброакустический излучатель типа «Копейка». Структурная схема соединения автозвуковой системы и виброакустического излучателя представлена на фигуре 2.

На приемной стороне в контрольных точках устанавливался виброакустический датчик попеременной в каждой. Виброакустический датчик подключался к многофункциональному поисковому прибору ST 031 «Пиранья». «Пиранья» использовался в режиме виброакустического преобразователя, к нему же подключались наушники. Аудитор в реальном времени записывал отдельные слова услышанного теста. После чего производилась обработка полученных результатов.

Структурная схема экспериментальной установки представлена на фигуре 3.

В процессе проведения анализа защищенности салона была определена зависимость дальности установки виброакустического излучателя от виброакустического датчика на словесную разборчивость переговоров, производимых в автомобиле.

Были выбраны 3 точки возможной установки виброакустического излучателя «Копейка» при неизменной позиции виброакустического датчика. Позиция 1: расстояние «Копейка» - виброакустический датчик - 10 см, позиция 2: расстояние «Копейка» - виброакустический датчик - 40 см, позиция 3: расстояние «Копейка» - виброакустический датчик - 80 см.

Для проверки степени защищенности речевого сигнала использовался метод речевой разборчивости (по W). При различных условиях - отсутствии и присутствии зашумляющего сигнала определялось количество правильно перехваченных слов в передаваемом тесте Покровского.

Практические опыты показывают, что составление подробной справки о содержании перехваченного разговора невозможно при словесной разборчивости менее 60-70%, а краткой справки-аннотации - при словесной разборчивости менее 40-50%. При словесной разборчивости менее 20-30% значительно затруднено установление даже предмета ведущегося разговора, а при словесной разборчивости менее 10% это практически невозможно.

Речевая разборчивость при выключенном двигателе без применения систем защиты.

Таблица 2.
Номер контрольной точки Название контрольной точки Количество правильно принятых слов Словестная разборчивость в %.
1Лобовое стекло.50 100
2Боковое стекло.50 100
3Заднее стекло.50 100
4Капот. 3570
5 Боковая дверь. (передняя) 4590

6 Боковая дверь. (задняя) 4090

При включенном двигателе:

Речевая разборчивость при включенном двигателе без применения систем защиты.

Таблица 3.
Номер контрольной точки Название контрольной точки Количество правильно принятых слов Словестная разборчивость в %.
1Лобовое стекло.35 70
2Боковое стекло.45 90
3Заднее стекло.48 96
4Капот. 00
5 Боковая дверь. (передняя) 510
6 Боковая дверь (задняя) 00

Из вышеперечисленных таблиц видно, что основная угроза утечки акустической информации (конфиденциальным переговорам) в салоне автомобиля исходит от стекол автомобиля (лобового, боковых, заднего). Следующими по разведоопасности идут: боковые передние двери, боковые задние двери, капот.

По полученным результатам можно сделать вывод о необходимости использования средств защиты даже при включенном двигателе.

Таблица 4.
Номер контрольной точки Название контрольной точки Количество правильно принятых слов Словестная разборчивость в %.
Расстояние 10 см.
1Лобовое стекло.7 14
2Боковое стекло.0 0
3Заднее стекло.3 6
4Капот. 00
5 Боковая дверь. (передняя) 00
6 Боковая дверь. (задняя) 00
Расстояние 40 см.
1Лобовое стекло.10 20
2Боковое стекло.5 10
3Заднее стекло.5 10
4Капот. 24
5 Боковая дверь. (передняя) 48
6 Боковая дверь. (задняя) 36
Расстояние 80 см.

1 Лобовое стекло. 1734
2 Боковое стекло. --
3 Заднее стекло. 1428
4 Капот.8 16
5Боковая дверь. (передняя)10 20
6Боковая дверь (задняя)6 12

В случае использования предлагаемого метода защиты, как показали данные таблицы 4, для эффективного маскирования информативного сигнала на боковые стекла; задние, передние двери необходима установка по 1 виброакутстическому излучателю; на лобовое, заднее стекло, капот - по 2. Подобная установка виброакустических излучателей с подаваемой на них речеподобной помехой понижает речевую разборчивость до 10%, при которой практически невозможно установить даже предмет ведущегося разговора.

По результатам измерений был сделан вывод о перспективности использования предложенного метода защиты конфиденциальных переговоров в салоне автомобиля. Наряду с высокой эффективностью использования рассмотренного устройства, оно также обладает низкой стоимостью, простотой и комфортом использования, отсутствием необходимости прибегать к использованию дополнительных средств обеспечения комфортабельности проведения переговоров, которые используются в большинстве известных средств защиты речевой информации в салоне автомобиля. Кроме того, система не требует настройки перед проведением переговоров.

Устройство защиты конфиденциальных переговоров в салоне автомобиля, отличающийся от используемых активных систем защиты тем, что зашумляющий сигнал подается на несущие конструкции автомобиля с помощью виброакустических датчиков, установленных на разведоопасных конструктивных элементах автомобиля с использованием в качестве генератора зашумляющего сигнала собственной звуковой системы автомобиля.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к средствам вычислительной техники и может быть использовано для предотвращения утечек информации через Интернет, электронную почту, сменные носители, компакт-диски, Bluetooth, инфракрасный порт и принтер

Полезная модель относится к производству и проектированию сложных электротехнических изделий на основе печатных плат, в частности, на основе маршрута проектирования печатных плат Expedition PCB, вокруг которого формируется единая среда проектирования от моделирования до верификации с учетом результатов трассировки и особенностей производства.
Наверх