Настил для рельсового пути

 

Настил для рельсового пути относится к области строительства железных дорог, в частности к устройствам пешеходных переходов через железнодорожные пути, и может быть использован в устройствах пешеходных переходов и переездов через железнодорожные и трамвайные пути, а также в метро. Настил для рельсового пути содержит элементы настила 1, расположенные внутри рельсового пути 2, и элементы настила 3, расположенные снаружи рельсового пути 2. С элементами настила 1 и 3 связаны несущие элементы 4, заведенные в боковые углубления рельсов 5 и выполненные из двух опорно-позиционирующих элементов 6 и 7, соединенных между собой стяжкой 8. Опорно-позиционирующие элементы 6 и 7 установлены с противоположных сторон рельса 5 и прикреплены к подошве рельса 5. Элементы настила 1 и 3 установлены с возможностью регулирования высоты установки элементов настила относительно головки 9 рельса 5 при помощи реечного элемента 10 с отверстиями 11 и фиксирующих болтов 12. Элементы настила 1 и 3 выполнены в виде унифицированных щитовых секций четырехугольной формы, укладываемых в поперечном направлении рельсового пути 2. При использовании настила для рельсового пути в зоне стрелочных переводов элементы настила 13 и 14 выполнены в форме прямоугольных трапеций. Опорно-позиционные элементы 6 и 7 в местах крепления к ним элементов настила 13 и 14 выполнены с возможностью поворота элементов настила относительно опорно-позиционных элементов в горизонтальной плоскости при помощи фиксирующих болтов 15, установленных на горизонтальных полках 16 опорно-позиционирующих элементов 6 и 7. Элементы настила 3, расположенные снаружи рельсового пути 2 и примыкающие к обочине, установлены с помощью грунтовых опор 17. Настил для рельсового пути прост, универсален и экономичен, а также технологичен при изготовлении и монтаже.8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Предполагаемая полезная модель относится к области строительства железных дорог, в частности к устройствам пешеходных переходов через железнодорожные пути, и может быть использована в устройствах пешеходных переходов и переездов через железнодорожные и трамвайные пути, а также в метро.

Известен железнодорожный переезд, описанный в свидетельстве на полезную модель 9857 МПК Е01С 9/04 «Железнодорожный переезд», опубликованном 16.05.1999 г. В соответствии с известным охранным документом железнодорожный переезд включает балластное основание, расположенные на нем шпалы, уложенные на шпалы рельсы и переездное покрытие, то есть элементы настила, расположенное в межрельсовом пространстве с зазорами для прохождения реборд колес состава и снаружи него. Переездное покрытие выполнено составным из отдельных смежных плит на основе резины, причем плиты на каждой из двух сопрягаемых поверхностях снабжены пазом и ответным выступом с образованием плотного соединения. По торцам шпал по обе стороны колеи, параллельно рельсам уложен на высоту шпал ряд брусьев, на которые оперты внешние стороны наружных плит переезда. В нижней части сторон плит, примыкающих к рельсам, выполнены параллельно рельсам сквозные Г-образные пазы, а на шпалы переезда оперты резиновые вкладыши прямоугольного сечения, расположенные в Г-образных пазах плит по обе стороны каждого рельса. По ширине и длине переездное покрытие ограничено уголками, закрепленными на поверхностях крайних шпал переезда и брусьев.

Недостатком известного технического решения является сложность конструкции и ее не технологичность и не экономичность.

Наиболее близким по технической сущности и выбранным за прототип является настил для рельсового пути, описанный в патенте на изобретение 2280119 МПК Е01С 9/04 «Настил для рельсового пути», опубликованном 20.07.2006 г.

Известный настил для рельсового пути содержит элементы настила, расположенные между обоими рельсами рельсового пути, то есть внутри рельсового пути, и выполненные преимущественно плоскими, и, при необходимости, элементы настила, расположенные снаружи рельсового пути, примыкающие к этим рельсам, и также выполненные вверху преимущественно плоскими. При этом элементы настила - в продольном направлении рельсового пути - пролегают над несколькими последовательно уложенными шпалами рельсового пути и расположены с вертикальным зазором по отношению к шпалам и их балластному слою, над этими шпалами и их балластным слоем, причем собственный вес размещенных между рельсами элементов настила и вероятные воздействующие на них нагрузки передаются только на оба рельса через заведенные в боковые углубления рельсов упорные выступы несущих элементов. Элементы настила установлены на несущих элементах, состоящих каждый из двух соединенных между собой стяжкой опорно-позиционирующих колодок, т.е элементов. Элементы настила, расположенные между рельсами, достигают желоба для прохода гребня бандажа на рельсовом пути, а элементы настила, расположенные снаружи, то есть с внешней стороны рельсов, установлены в непосредственной близости от рельсов. Соединение элементов настила с несущими элементами обеспечивается фиксирующими или стопорными болтами. Несущие элементы, выполненные из двух опорно-позиционных элементов, соединенных между собой стяжкой, установлены внутри рельсового пути и снаружи рельсового пути. При этом, если несущий элемент установлен внутри рельсового пути, то один опорно-позиционирующий элемент несущего элемента заведен в углубление одного рельса рельсового пути, а второй опорно-позиционирующий элемент несущего элемента заведен в углубление второго рельса рельсового пути. Если несущий элемент установлен снаружи рельсового пути, то один опорно-позиционирующий элемент несущего элемента заведен в углубление рельса с внешней стороны рельсового пути, а второй опорно-позиционирующий элемент несущего элемента установлен на фундаменте, то есть грунтовой опоре, в которой регулировка установки несущего элемента по высоте обочины не предусмотрена.

Недостатки известного настила для рельсового пути состоят в невозможности осуществить крепление настила для рельсового пути в зоне стрелочного перевода, когда крепление необходимо осуществлять не под прямым углом к рельсу, и укладки настила в междупутьях при различных расстояниях между соседними путями без специальной подгонки настила, а также в отсутствии регулировки высоты грунтовых опор при различной высоте обочины рельсового пути. Таким образом, недостатки настила для рельсового пути состоят в сложности и не универсальности конструкции, ее не технологичности и не экономичности.

Целью предполагаемой полезной модели является упрощение конструкции настила для рельсового пути, а также повышение универсальности конструкции, ее технологичности и экономичности.

Поставленная задача решается тем, что в настиле для рельсового пути, содержащем элементы настила, расположенные внутри рельсового пути, и элементы настила, расположенные снаружи рельсового пути, а также связанные с элементами настила несущие элементы, заведенные в боковые углубления рельсов и выполненные из двух опорно-позиционирующих элементов, соединенных между собой стяжкой, согласно полезной модели, опорно-позиционирующие элементы установлены с противоположных сторон рельса и прикреплены к подошве рельса.

При этом, элементы настила установлены с возможностью регулирования высоты установки элементов настила относительно уровня головки рельса. Элементы настила выполнены в виде щитовых секций четырехугольной формы, укладываемых в поперечном направлении рельсового пути. При использовании настила для рельсового пути в зоне стрелочных переводов элементы настила выполнены в форме прямоугольных трапеций. При этом, опорно-позиционные элементы в местах крепления к ним элементов настила выполнены с возможностью поворота элементов настила относительно опорно-позиционных элементов в горизонтальной плоскости. Элементы настила закреплены по углам.

Элементы настила, примыкающие к обочине, установлены с помощью грунтовых опор, устанавливаемых на грунте, с возможностью регулирования высоты установки в зависимости от высоты обочины.

Корпуса грунтовых опор выполнены в виде опор и направляющих для обеспечения возможности перемещения примыкающих друг к другу элементов настила относительно друг друга в продольном направлении.

Корпуса грунтовых опор выполнены из швеллера.

Выполнение несущих элементов настила для рельсового пути в виде двух опорно-позиционирующих элементов, заведенных в боковые углубления рельсов и соединенных между собой стяжкой, но установленных с противоположных сторон рельса и прикрепленных к подошве рельса, а также выполнение корпуса грунтовых опор в виде опор и направляющих для обеспечения возможности перемещения элементов настила, примыкающих друг к другу в продольном направлении, позволяет упростить конструкцию крепления элементов настила к рельсовому пути, повысить ее универсальность, так как создается возможность использования настила для рельсового пути на многопутных участках дороги при любых расстояниях между осями соседних рельсовых путей, а также возможность установки настила в зоне стрелочного перевода левого и правого направления, а также на перегонах многопутных рельсовых путей в комбинации прямых участков пути с зонами стрелочных переводов. Установка элементов настила с возможностью регулирования высоты установки элементов настила относительно уровня головки рельса, выполнение элементов настила в виде щитовых секций четырехугольной формы, укладываемых в поперечном направлении рельсового пути, а также выполнение элементов настила в форме прямоугольных трапеций при использовании настила для рельсового пути в зоне стрелочных переводов повышает универсальность и технологичность конструкции настила. Технологичность конструкции повышается и тем, что опорно-позиционные элементы в местах крепления к ним элементов настила выполнены с возможностью поворота элементов настила относительно опорно-позиционных элементов в горизонтальной плоскости. Универсальность и технологичность конструкции повышает и выполнение элементов крепления по углам щитов. Установка элементов настила, примыкающих к обочине, с помощью грунтовых опор, которые создают возможность регулирования высоты установки в зависимости от высоты обочины, а также выполнение корпуса грунтовых опор в виде опор и направляющих для обеспечения возможности перемещения элементов настила, примыкающих друг к другу в продольном направлении, повышает универсальность и технологичность конструкции настила для рельсовых путей, а выполнение грунтовых опор из швеллера повышает универсальность и экономичность конструкции.

Для пояснения сущности предлагаемого технического решения приведены чертежи, где на фиг.1 изображен общий вид настила для рельсового пути, на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1, на фиг.3 - разрез по Б-Б на фиг.2, на фиг.4 - вид по стрелке В на фиг.1, на фиг.5 - вид в плане на настил для рельсового пути в зоне стрелочных переводов.

Настил для рельсового пути содержит элементы настила 1, расположенные внутри рельсового пути 2, и элементы настила 3, расположенные снаружи рельсового пути 2. С элементами настила 1 и 3 связаны несущие элементы 4, заведенные в боковые углубления рельсов 5 и выполненные из двух опорно-позиционирующих элементов 6 и 7, соединенных между собой стяжкой 8. Опорно-позиционирующие элементы 6 и 7 установлены с противоположных сторон рельса 5 и прикреплены к подошве рельса 5. Элементы настила 1 и 3 установлены с возможностью регулирования высоты установки элементов настила относительно головки 9 рельса 5 при помощи реечного элемента 10 с отверстиями 11 и фиксирующих болтов 12. Элементы настила 1 и 3 выполнены в виде унифицированных щитовых секций четырехугольной формы, укладываемых в поперечном направлении рельсового пути 2. При использовании настила для рельсового пути в зоне стрелочных переводов элементы настила 13 и 14 выполнены в форме прямоугольных трапеций. Опорно-позиционные элементы 6 и 7 в местах крепления к ним элементов настила 13 и 14 выполнены с возможностью поворота элементов настила относительно опорно-позиционных элементов в горизонтальной плоскости при помощи фиксирующих болтов 15, установленных на горизонтальных полках 16 опорно-позиционирующих элементов 6 и 7. Элементы настила 1,3, 13 и 14 закреплены по углам. Элементы настила 3, расположенные снаружи рельсового пути 2 и примыкающие к обочине (не показана), установлены с помощью грунтовых опор 17, устанавливаемых на грунте, с возможностью регулирования высоты установки в зависимости от высоты обочины с помощью фиксирующих болтов 18 на грунтовых опорах 17. Корпуса 19 грунтовых опор 17 выполнены в виде опор и направляющих для обеспечения возможности перемещения элементов настила 3 и 20, примыкающих друг к другу, в продольном направлении. Корпуса 19 грунтовых опор 17 выполнены из швеллера.

Настил для рельсового пути прост, универсален и экономичен, а также технологичен при изготовлении и монтаже.

1. Настил для рельсового пути, содержащий элементы настила, расположенные внутри рельсового пути, и элементы настила, расположенные снаружи рельсового пути, а также связанные с элементами настила несущие элементы, заведенные в боковые углубления рельсов и выполненные из двух опорно-позиционирующих элементов, соединенных между собой стяжкой, отличающийся тем, что опорно-позиционирующие элементы установлены с противоположных сторон рельса и прикреплены к подошве рельса.

2. Настил для рельсового пути по п.1, отличающийся тем, что элементы настила установлены с возможностью регулирования высоты установки элементов настила относительно уровня головки рельса.

3. Настил для рельсового пути по любому из пп.1 или 2, отличающийся тем, что элементы настила выполнены в виде щитовых секций четырехугольной формы, укладываемых в поперечном направлении рельсового пути.

4. Настил для рельсового пути по любому из пп 1 или 2, отличающийся тем, что элементы настила выполнены в форме прямоугольных трапеций при использовании настила для рельсового пути в зоне стрелочных переводов.

5. Настил для рельсового пути по п.4, отличающийся тем, что опорно-позиционные элементы в местах крепления к ним элементов настила выполнены с возможностью поворота элементов настила относительно опорно-позиционных элементов в горизонтальной плоскости.

6. Настил для рельсового пути по п.3, отличающийся тем, что элементы настила закреплены по углам.

7. Настил для рельсового пути по любому из пп 1 или 2, отличающийся тем, что элементы настила, примыкающие к обочине, установлены с помощью грунтовых опор, устанавливаемых на грунте, с возможностью регулирования высоты установки в зависимости от высоты обочины.

8. Настил для рельсового пути по п.7, отличающийся тем, что корпуса грунтовых опор выполнены в виде опор и направляющих для обеспечения возможности перемещения элементов настила, примыкающих друг к другу в продольном направлении.

9. Настил для рельсового пути по п.8, отличающийся тем, что корпуса грунтовых опор выполнены из швеллера.



 

Наверх