Гибкий трубопровод

 

Полезная модель относится к гибким трубопроводам, используемым преимущественно в пульпопроводах для транспортирования пульпы, добываемой земснарядом со дна водоема и содержащей абразивные включения. Гибкий трубопровод имеет внутренний рабочий слой из износостойкой резины, резинотканевый армирующий слой и внешний слой, при этом он состоит из отрезка транспортерной ленты, выполненной из многослойного резинотканевого материала, при этом транспортерная лента свернута в трубу так, что продольные края ленты имеют герметичное соединение и образуют продольный шов, а слой из износостойкой резины образует внутренний рабочий слой трубы, а поперечные края образуют торцы трубы. В одном из вариантов продольный шов образован клеевым соединением внахлест продольных краев отрезка ленты. В другом - соединением внахлест продольных краев отрезка ленты, имеющих противоположные уступы. В третьем варианте - клеевым соединением краев ленты, срезанных под противоположно направленными углами, предпочтительно в интервале 15°-30°. Любой из видов продольных швов для упрочнения может иметь на наружной поверхности накладку в виде транспортерной ленты, наклеенной с перекрытием по ширине шва. 7 п.ф., 13 фиг.

Полезная модель относится к гибким трубопроводам, используемым преимущественно в пульпопроводах для транспортирования пульпы, добываемой земснарядом со дна водоема и содержащей абразивные включения.

Известен гибкий плоскосворачиваемый трубопровод, состоящий из защитного внутреннего слоя, тканевого каркаса и внешнего резинового покрытия с нанесенным на него слоем пористой резины (заявка на изобретение 99121881/06 от 18.10.1999). Недостаток этого трубопровода - высокая трудоемкость его изготовления.

Известен гибкий плоскосворачиваемый трубопровод (патент Японии 01196335 А от 30.01.1988), состоящий из внутреннего трубчатого слоя, полученного экструдированием синтетической резины и спирально намотанной на нее ленты, которая соединена с поверхностью трубы термически или с помощью клея. Недостаток данного трубопровода в сложности и трудоемкости его изготовления.

Известен гибкий трубопровод, состоящий из резинотканевой трубы, имеющей внутренний защитный слой из износостойкой резины, противостоящей гидроабразивному износу и внешний резиновый слой, на который навит в двух направлениях под углом металлический трос и покрыт защитным слоем резины (патент RU 2289057 от 24.01.2005). Такая конструкция гибкого трубопровода имеет высокую прочность при действии внутреннего давления, но ее существенный недостаток - сложность конструкции и высокая трудоемкость изготовления.

Задача, решаемая полезной моделью - упрощение конструкции и снижение трудоемкости изготовления гибкого трубопровода, предназначенного для транспортирования пульпы, содержащей абразивные материалы (песок и гравий).

Техническая задача решена в конструкции гибкого трубопровода, имеющего внутренний рабочий слой из износостойкой резины, резинотканевый армирующий слой и внешний слой, при этом гибкий трубопровод состоит из отрезка транспортерной ленты, выполненной из многослойного резинотканевого материала, при этом транспортерная лента свернута в трубу так, что продольные края ленты имеют герметичное соединение и образуют продольный шов, слой из износостойкой резины образует внутренний рабочий слой трубы, а поперечные края образуют торцы трубы.

Возможны несколько предпочтительных вариантов образования продольного шва путем соединения краев ленты. В одном из вариантов продольный шов образован клеевым соединением краев лент внахлест. В другом - соединением внахлест краев ленты, имеющих противоположные уступы. В третьем варианте - клеевым соединением краев ленты, срезанных под противоположно направленными углами, предпочтительно в интервале 15°-30°.

Продольный шов может быть образован зубчатыми краями ленты, у которых зубья одного края смещены относительно зубьев другого края на величину, равную половине шага зубьев.

Любой из видов продольных швов для упрочнения может иметь на наружной поверхности накладку в виде резинотканевой ленты, наклеенной с перекрытием по ширине шва.

Для увеличения прочности трубопровода под рабочим давлением он имеет вторую транспортерную ленту, наклеенную на наружную поверхность первой транспортерной ленты так, что лента охватывает наружную поверхность трубопровода, при этом шов второй транспортерной ленты смещен относительно шва первой транспортерной ленты на угол, выбираемый из интервала 15°-180°.

На фиг.1 показан отрезок транспортерной ленты в плане;

на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1;

на фиг.3 - продольный разрез трубопровода, полученного свертыванием отрезка транспортерной ленты и склеиванием краев отрезка;

на фиг.4-6 - конструкция клеевого шва, укрепленного накладкой из ленты;

на фиг.7 - продольный разрез трубопровода, полученного свертыванием транспортерной ленты и склеиванием продольных краев ленты на основной длине шва и на концах;

на фиг.8 - конструкция клеевого шва из склеенных краев ленты на большей части длины шва;

на фиг.9 - конструкция клеевого шва на концах трубы, приспособленных под герметичное крепление на соединении смежных труб;

на фиг.10, 11 - конструкция трубопровода, свернутого из отрезка транспортерной ленты, имеющего вырезку в виде зубьев продольных краев, соединенных с помощью клея или сырой резины с ее вулканизацией;

на фиг.12, 13 - конструкция трубопровода, свернутого из отрезка транспортерной ленты и обернутого вторым отрезком ленты, продольный шов которого повернут на 180° относительно шва первого отрезка ленты.

Трубопровод (фиг.1, 2) имеет внутренний рабочий слой 1 из износостойкой резины, резинотканевый армирующий слой 2 и внешний слой 3, при этом трубопровод состоит из отрезка 4 транспортерной ленты, выполненной из многослойного резинотканевого материала, при этом транспортерная лента свернута в трубу (фиг.3-13) так, что продольные края 5 ленты имеют герметичное соединение 7 и образуют продольный шов 8, слой из износостойкой резины образует внутренний рабочий слой трубы, а поперечные края 6 образуют торцы 9 трубы.

Возможны несколько предпочтительных вариантов образования продольного шва 8 путем соединения краев 5 отрезка ленты. В одном из вариантов продольный шов образован клеевым соединением внахлест краев 5 отрезка ленты (фиг.4). В другом - соединением внахлест краев 5 отрезка ленты, имеющих противоположные уступы (фиг.5). В третьем варианте - клеевым соединением краев 5 отрезка ленты, срезанных под противоположно направленными углами, предпочтительно в интервале 15°-30° (фиг.9).

Продольный шов 8 может быть образован зубчатыми краями отрезка ленты (фиг.10-11), у которых зубья одного края смещены относительно зубьев другого края на величину, равную половине шага зубьев.

Любой из видов продольных швов 8 для упрочнения может иметь на наружной поверхности накладку 10 (фиг.4-6, 9, 11) в виде отрезка резинотканевой ленты, наклеенного с перекрытием по ширине шва 8.

Для увеличения прочности трубопровода под рабочим давлением он имеет вторую транспортерную ленту 11, наклеенную на наружную поверхность первой транспортерной ленты 4 так, что лента 11 охватывает наружную поверхность трубопровода, при этом шов 12 второй транспортерной ленты смещен относительно шва 8 первой транспортерной ленты 4 на угол, выбираемый из интервала 15°-180°.

1. Гибкий трубопровод, имеющий внутренний рабочий слой из износостойкой резины, резинотканевый армирующий слой и внешний слой, отличающийся тем, что отрезок транспортерной ленты выполнен из многослойного резинотканевого материала, при этом транспортерная лента свернута в трубу так, что продольные края ленты имеют герметичное соединение и образуют продольный шов, слой из износостойкой резины образует внутренний рабочий слой трубы, а поперечные края образую торцы трубы.

2. Трубопровод по п.1, отличающийся тем, что продольный шов образован соединением внахлест краев ленты, имеющих противоположные уступы.

3. Трубопровод по п.1, отличающийся тем, что продольный шов образован клеевым соединением краев ленты, срезанных под противоположно направленными углами.

4. Трубопровод по п.1, отличающийся тем, что продольный шов образован клеевым соединением краев лент внахлест.

5. Трубопровод по п.1, отличающийся тем, что продольный шов образован зубчатыми краями ленты, у которых зубья одного края смещены относительно зубьев другого края на величину, равную половине шага зубьев.

6. Трубопровод по любому из пп.2-5, отличающийся тем, что продольный шов на наружной поверхности имеет накладку в виде резинотканевой ленты, наклеенной с перекрытием по ширине шва.

7. Трубопровод по любому из пп.2-5, отличающийся тем, что он имеет вторую транспортерную ленту, наклеенную на наружную поверхность первой транспортерной ленты так, что лента охватывает наружную поверхность трубопровода, при этом шов второй транспортерной ленты смещен относительно продольного шва первой транспортерной ленты на угол, выбираемый из интервала 15-180°.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к нефтяной, газовой и смежным отраслям промышленности и может быть использовано для присоединения к гибким полимерно-армированным трубам промышленного оборудования или для присоединения гибких полимерно-армированных труб к элементам конструкций

Полезная модель относится к области защиты соединений трубопроводов от внутренней коррозии и может быть использовано при строительстве трубопроводов, используемых для транспортирования агрессивных сред в различных отраслях промышленности (нефтегазодобывающая, нефтеперерабатывающая, нефтехимическая и т
Наверх