Задвижка с двухдисковым затвором

 

Задвижка с двухдисковым затвором относится к области трубопроводной арматуры и может быть использована, например, в контурах ТЭС и АЭС.

Уменьшение износа пар «диск-седло», «шпиндель-обойма» и повышение герметичности уплотнения «диск-седло» реализуется благодаря тому, что шпиндель 10 связан с дисками 4 и 5 через обойму 6 с опорной пятой 7 и штифтами 8 и 9, при этом диски 4 и 5 взаимодействуют между собой через компенсационное кольцо 12, застопоренное в диске 5 штифтом 13, а через обойму 6 с пружинами сжатия 11.

(1 п.ф-лы, 1 илл.)

Полезная модель относится к области трубопроводной арматуры и может быть использована, например, в контурах ТЭС и АЭС.

Известны задвижки с двухдисковым затвором, содержащие корпус, седла, затвор, управляемый шпинделем и состоящий из двух дисков, связанных фиксатором (см., например, патент РФ 2242660 по кл. F16К 3/12 за 2004 г.).

К недостаткам известных задвижек следует отнести повышенный износ седел, обусловленный неравномерным распределением удельных нагрузок на тарелках затвора.

Наиболее близким к предложенному техническому решению по технической сущности и достигаемому эффекту является задвижка с двухдисковым затвором, содержащая корпус с крышкой, в котором размещены седла, затвор, содержащий два диска, связанные со шпинделем, управляемым механизмом перемещения (см., например, задвижка тип А 00 125, ТУ 422-16-60/89-А, АО МСА «Дольни Бенешов», Чехия, 1989 г.).

К недостаткам описанной конструкции следует отнести невысокую степень точности самоустановки диска по седлу и как следствие снижение герметичности уплотнения «диск-седло», износ узла соединения шпинделя с дисками, повышенный износ уплотнения «диск-седло» вследствие того, что диски являются как уплотнительными элементами затвора, так и направляющими, на которые передается крутящий момент от шпинделя.

Задачей полезной модели является устранение указанных недостатков и повышение надежности работы задвижки.

Поставленная задача решается благодаря тому, что в известной задвижке с двухдисковым затвором, содержащей корпус с крышкой, размещены седла, затвор, содержащий два диска, установленных в обойму, которая соединяется со шпинделем, управляемым механизмом перемещения. По предложенной полезной модели диски затвора и шпиндель связаны между собой обоймой, выполняющей функцию направляющего органа, содержащей опорную пяту, имеющую высокую поверхностную твердость материала и два штифта, предназначенных для фиксации дисков в затворе. Диски затвора для самоустановки диска по седлу дополнительно связаны между собой компенсационным кольцом, имеющим стопорение штифтом в одном из дисков, а с обоймой связаны пружинами сжатия для защиты от вибрации дисков в потоке в открытом положении затвора и улучшения условий самоустановки диска.

Указанное исполнение задвижки за счет введения обоймы с пятой и компенсационным кольцом позволяет уменьшить износ узла «шпиндель-обойма», повысить герметичность уплотнения «диск-седло» и снизить его износ за счет более равномерного распределения удельной нагрузки по уплотнению.

На чертеже схематично представлена задвижка с двухдисковым затвором, которая содержит корпус 1 с крышкой 2. В корпусе 1 установлены седла 3, а затвор, состоящий из дисков 4 и 5, обоймы 6 с опорной пятой 7, связанной штифтами 8 и 9 с дисками 4 и 5 соответственно. Обойма 6 связана со шпинделем 10, а диски 4 и 5 взаимодействуют с пружинами сжатия 11 через обойму 6. Шпиндель 10 связан с механизмом перемещения (на чертеже не показан). Между дисками 4 и 5 установлено компенсационное кольцо 12, на опорных поверхностях которого имеются деформируемые элементы, за счет деформации которых происходит самоустановка дисков 4 и 5 по седлам 3. Дополнительно для фиксации своего положения компенсационное кольцо 12 связано штифтом 13 с диском 5, а для регулировки зазоров в затворе устанавливаются прокладки регулирующие 14.

Устройство работает следующим образом.

При включении механизма перемещения шпиндель 10, перемещаясь в осевом направлении, передает усилие через обойму 6 на диски 4 и 5, которые в зависимости от направления движения шпинделя 10 либо перекрывают проходное сечение задвижки, герметизируя седла 3 самоустанавливаясь посредством компенсационного кольца 12, либо открывают задвижку при противоположном направлении движения шпинделя 10.

Задвижка с двухдисковым затвором, содержащая корпус с крышкой, в котором размещены седла, затвор, содержащий два диска, связанные со шпинделем, управляемым механизмом перемещения, отличающаяся тем, что диски затвора и шпиндель связаны между собой обоймой, содержащей опорную пяту, выполненную из материала имеющего высокую поверхностную твердость, два штифта, пружины, а диски затвора связаны компенсационным кольцом между собой, имеющим стопорение штифтом в одном из дисков с расположенными между диском и компенсационным кольцом прокладками регулирующими.



 

Наверх