Быстродействующий клапан
Быстродействующий клапан относится к области арматуростроения - к запорной трубопроводной арматуре, и может быть использован для герметичного запирания трубопроводов с различными средами. Уменьшение длины трубопроводов при упрощении обслуживания паропровода достигается, благодаря тому, что корпус 3 выполнен с дополнительными посадочными местами 5 и 6 для установки отсечного 7 и предохранительных клапанов 9 и 10. (1 п. ф-лы, 3 илл.)
Полезная модель относится к области арматуростроения, конкретнее - к запорной. трубопроводной арматуре, и может быть использована для герметичного запирания трубопроводов с различными средами.
Известны клиновые задвижки, содержащие корпус с уплотнительными поверхностями и крышкой, возвратно-перемещающийся шпиндель, связанный с шибером, и механизм перемещения шпинделя (см., например, патент РФ 2055258 по кл. F16К 3/12 за 1996 год).
К недостаткам известных задвижек следует отнести невысокое быстродействие, обусловленное выбранным механизмом перемещения шпинделя, что не позволяет использовать задвижку в режимах аварийного перекрытия трубопровода.
Наиболее близким к предложенному техническому решению по технической сущности и достигаемому эффекту является быстродействующий клапан, содержащий корпус, запорный орган и механизм перемещения последнего (см, например, «Пусковая схема II контура» черт.ЦУА-292-119, «Теплоэлектропроект», Москва, 1982 г.).
При использовании описанного клапана в паропроводе второго контура АЭС для обеспечения безаварийной работы паропровода требуется установка дополнительных отсечных и предохранительных клапанов, что вызывает увеличение длины трубопроводов и усложняет обслуживание паропровода.
Задачей полезной модели является устранение перечисленных недостатков, уменьшение длины трубопроводов и упрощение обслуживания паропровода.
Поставленная задача решается благодаря тому, что в известном быстродействующем клапане, содержащем корпус, запорный орган и механизм перемещения последнего, по предложенной полезной модели корпус выполнен с дополнительными посадочными местами для установки отсечных и предохранительных клапанов.
Описанная конструкция клапана обеспечивает блочное исполнение запорно-коммутирующих элементов, что позволяет обеспечивать их контроль в заводских условиях на этапах изготовления, уменьшает длину трубопроводов и количество сварных швов и упрощает обслуживание.
На чертеже фиг.1 представлена схема клапана, а на фиг.2 и 3 - его внешний вид.
Быстродействующий клапан 1, установленный на главном паропроводе 2, содержит корпус 3, запорный элемент (на чертеже не показан) и механизм привода 4. На корпусе 3 выполнены дополнительные
посадочные места 5 и 6 для установки отсечного клапана 7 редукционного устройства 8 и предохранительных клапанов 9 и 10.
В штатном режиме работы паропровода 2 клапан 1 открыт и обеспечивает потребителей схемы паром.
При возникновении аварийной ситуации (разрыв главного паропровода 2) клапан 1 перекрывается, а повышение давления перед клапаном 1 срабатывается открытием предохранительных клапанов 9 и 10.
При повышении давления перед клапаном 1 в рабочем режиме редукционное устройство 8 поддерживает требуемый уровень давления пара, при этом, в случае отказа устройства 8 на закрытие, срабатывает отсечной клапан 7, перекрывающий устройство 8.
Быстродействующий клапан, содержащий корпус, запорный орган и механизм перемещения последнего, отличающийся тем, что корпус выполнен с дополнительными посадочными местами для установки отсечных и предохранительных клапанов.