Затвор задвижки

 

Затвор задвижки относится к трубопроводной арматуре и предназначен для перекрытия потоков жидкой и газообразной среды. Увеличение срока эксплуатации при повышении технологичности изготовления и ремонтопригодности достигается благодаря тому, что седла 1 выполнены в виде сегментных вставок со втулками 2 для соединения с корпусом задвижки, снабженных направляющими 8 тарелок 3 и 4 шибера, а между тарелками 3 и 4 шибера дополнительно установлены виброгасящие пружины 6. (1 п.ф-лы, 2илл.)

Полезная модель относится к трубопроводной арматуре и предназначена для перекрытия потоков жидкой и газообразной среды.

Известны клиновые задвижки, затвор которых представляет собой цельный клин, взаимодействующий уплотнительными поверхностями с седлами, приваренными корпуса задвижки (см., например, патент РФ №22027467 по кл. F16К 3/12 за 2003 год).

Недостатком известных задвижек является ограниченный срок службы, обусловленный неустранимым износом пары клин-седло.

Наиболее близким к предложенному техническому решению по технической сущности и достигаемому эффекту является затвор задвижки, содержащий корпус с двумя седлами в виде приваренных к корпусу втулок с уплотнительными поверхностями и запорный орган в виде шибера из двух тарелок, разделенных распорным кольцом (см, например, патент РФ №2247276 по кл. F16К 3/12 за 2005 год).

К недостаткам описанной конструкции следует отнести возникновение чрезмерно больших контактных давлений и их перекосов при работе

задвижки в режиме открывания и закрывания на полном перепаде давления рабочей среды, что приводит к износу контактирующих поверхностей.

Задачей полезной модели является устранение перечисленных недостатков и увеличение срока эксплуатации при повышении технологичности изготовления и ремонтопригодности.

Поставленная задача решается благодаря тому, что в известном затворе задвижки, содержащем корпус с двумя седлами с уплотнительными поверхностями и запорный орган в виде шибера из двух тарелок, разделенных распорным кольцом, по предложенной полезной модели седла выполнены в виде сегментных вставок со втулками для соединения с корпусом задвижки, снабженных направляющими для установки тарелок шибера, а между тарелками шибера дополнительно установлены виброгасящие пружины.

Описанное выполнение затвора задвижки позволяет минимизировать скольжение по уплотнительным поверхностям «затвор-седло» (3% хода) с распределением нагрузки равномерно по всему периметру и устранить вибрации тарелок шибера от динамического воздействия рабочей среды.

На чертежах схематично представлен затвор задвижки, где на фиг.1 изображен фронтальный разрез задвижки в сборе, а на фиг.2 - сечение А-А.

Затвор содержит седла 1, выполненные в виде сегментных вставок и снабженные втулками 2 для соединения с корпусом (на чертеже не показан). Между сегментными вставками с возможностью вертикального перемещения

установлены тарелки 3 и 4 шибера, разделенные распорным кольцом 5 и виброгасящими пружинами 6. Тарелки 3 и 4 связаны со штоком 7 механизма перемещения (на чертеже не показан). Седла 1 снабжены направляющими 8 и уплотнительными поверхностями 9, снабженными герметизирующими наплавками.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении тарелок 3 и 4 относительно седел 1 в направляющих 8 основную часть хода усилие от перепада давления воспринимают опорные элементы, освобождая тем самым от контактной нагрузки уплотнительные поверхности 9 тарелок 3, 4 и седла 1. Положение затвора в позиции «закрыто» регулируется подгонкой толщины распорного диска 5 в процессе сборки.

Такое выполнение затвора (в частности, наличие вставных седел 1 в виде сегментных вставок) позволяет упростить изготовление наиболее громоздкой и дорогой детали - корпуса задвижки.

Затвор задвижки, содержащий два седла с уплотнительными поверхностями и запорный орган в виде шибера из двух тарелок, разделенных распорным кольцом, отличающийся тем, что седла выполнены в виде сегментных вставок со втулками для соединения с корпусом задвижки, снабженных направляющими для установки тарелок шибера, а между тарелками шибера дополнительно установлены виброгасящие пружины.



 

Наверх