Клиновая задвижка

 

Полезная модель относится к трубопроводной арматуре и может быть использована в качестве запорного устройства для оборудования газовой, нефтяной, химической, энергетической промышленности, на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства. Клиновая задвижка содержит корпус с двумя проходными каналами, запорный узел и привод запорного узла. При этом запорный узел выполнен съемным и представляет собой вставку в виде цельнолитой детали цилиндрической формы, установленной в корпус задвижки. Внутри корпуса вставки установлены посадочные кольца и запорный элемент клиновидной формы, кинематически связанный с приводом запорного узла. Технический результат заключается в снижении трудоемкости ремонта деталей запорного узла клиновой задвижки, особенно в труднодоступных местах установки и при неблагоприятных климатических условиях, за счет полной замены запорного узла. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к трубопроводной арматуре и может быть использована на трубопроводах, емкостях, аппаратах и других средствах для герметичного перекрытия проходного сечения в качестве запорного устройства для оборудования газовой, нефтяной, химической, энергетической промышленности, на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства.

Известна конструкция клиновой задвижки, состоящей из корпуса с установленными в нем посадочными кольцами и подвижного запорного органа, кинематически связанного с приводом (Современные конструкции трубопроводной арматуры для нефти и газа. Справочное пособие. Под редакцией Котелевского Ю.М. - М.: Недра, 1976. - С 64, рис.111.5).

Недостатком известного технического решения является трудоемкость и сложность ремонта задвижки после ее выхода из строя, так как для замены изношенных деталей и восстановления герметичности уплотнительных поверхностей необходимо демонтировать корпус задвижки для ремонта в стационарных условиях, с последующей проверкой герметичности задвижки на стенде.

Предлагаемая полезная модель решает техническую задачу снижения трудоемкости ремонта деталей запорного узла клиновой задвижки, что приводит к повышению ремонтопригодности ее конструкции, особенно в труднодоступных местах установки, а также при неблагоприятных климатических условиях.

Поставленная задача достигается за счет применения в конструкции клиновой задвижки сменного запорного узла, устанавливаемого в корпус задвижки в виде вставки. Вставка представляет собой цельнолитую деталь цилиндрической формы, устанавливаемую в корпус задвижки на метрической резьбе. Вставка имеет торцевой сквозной клиновидный канал прямоугольной формы для запорного элемента и два боковых проходных отверстия, диаметр которых соответствует диаметру проходных отверстий корпуса задвижки. Внутри клиновидного канала, со стороны проходных отверстий, установлены посадочные кольца. Со стороны верхнего торца цилиндрической детали имеется два выступа с пазами, служащие направляющими для двух дисков, образующих запорный элемент в виде составного двухдискового клина, кинематически связанного с приводом запорного узла.

Проведенный анализ уровня техники показал, что заявленная совокупность существенных признаков, изложенная в формуле полезной модели, неизвестна. Это позволяет сделать вывод о ее соответствии критерию «новизна».

Полезная модель поясняется описанием и чертежами. На фиг.1 изображена клиновая задвижка, продольный разрез. На фиг.2 изображена вставка, вид сверху.

Клиновая задвижка включает корпус 1 с проходными отверстиями 2. В корпус на метрической резьбе 3 установлена вставка 4 с проходными отверстиями 5 и сквозным клиновидным каналом 6. На боковых поверхностях клиновидного канала вставки установлены посадочные кольца 7, закрепленные на корпусе, например, путем сварного соединения и обработанные с высокой точностью относительно дисков 8, образующих составной двухдисковый клин, соединенный со шпинделем 9 привода запорного узла. В верхней части вставки имеются два выступа 10 с пазами, служащие направляющими для дисков.

Конструкция задвижки позволяет изготавливать ее из любого материала, выбираемого в зависимости от нагрузки и условий эксплуатации, которой подвержена задвижка в каждом конкретном случае.

Осуществление полезной модели.

Корпус задвижки и вставка изготавливаются с помощью литья и дальнейшей механической обработки. В корпусе задвижки и на вставке нарезается метрическая резьба. Внутри вставки, в клиновидном канале, устанавливаются посадочные кольца путем, например, сварного соединения.

Перед сборкой запорного узла контактные поверхности посадочных колец вставки и дисков проходят обработку и притирку, после чего диски по направляющим вставляют в клиновидный канал. После сборки запорный узел проходит проверку герметичности на стенде.

Собранный запорный узел вворачивается в корпус задвижки до совпадения проходных отверстий вставки и корпуса. Для повышения герметичности резьбового соединения используются специальные промышленно выпускаемые уплотнительные смеси.

Для исключения проворачивания вставки в корпусе задвижки резьбовое соединение фиксируют любым известным способом, например с помощью штифта или сварки. Собранные и прошедшие испытания на герметичность запорные узлы, предназначенные для ремонта клиновых задвижек предлагаемой конструкции, могут отдельно поставляться в качестве ЗИПов.

Таким образом, предлагаемая конструкция клиновой задвижки по сравнению с прототипом обеспечивает возможность ремонта задвижки без большого труда и громоздкого специального оборудования путем полной замены запорного узла. Для этого, не снимая задвижки с установленного места, демонтируют привод запорного элемента и

выворачивают вставку из корпуса задвижки, после чего устанавливают на ее место новый запорный узел вышеописанным способом.

Приведенное выше описание конструкции заявляемой клиновой задвижки показывает, что указанное устройство может быть реализовано на практике с достижением заявленного технического результата. Следовательно, заявленная полезная модель соответствует критерию «промышленная применимость».

1. Клиновая задвижка, включающая корпус с двумя проходными каналами, запорный узел и привод запорного узла, отличающаяся тем, что запорный узел выполнен съемным и представляет собой вставку в виде цельнолитой детали цилиндрической формы, установленной в корпус задвижки, при этом внутри корпуса вставки установлены посадочные кольца и запорный элемент клиновидной формы, кинематически связанный с приводом запорного узла.

2. Клиновая задвижка по п.1, отличающаяся тем, что сменный запорный узел устанавливается в корпус задвижки на метрической резьбе.



 

Похожие патенты:

Заявляемое устройство электрохимической защиты трубопроводной арматуры от внутренней коррозии может быть использовано для защиты различных типов трубопроводной арматуры - поворотных дисковых затворов, обратных дисковых затворов, клиновых и шиберных задвижек нержавеющих, а также трубопроводной арматуры клапанного типа.

Полезная модель относится к области оборудования для газодобывающей, газоперерабатывающей, нефтяной, нефтехимической и химической промышленности, а именно, к области запорной арматуры

Полезная модель относится к трубопроводной арматуре, а именно к шаровым кранам, и предназначено для управления потоками рабочей среды в различных отраслях промышленности. Рабочая среда - газ, нефть, нефтепродукты, вода техническая, пар.

Электропривод для промышленной трубопроводной арматуры относится к области машиностроения и может быть использован, в частности, для запорных и запорно-регулирующих задвижек больших проходов трубопроводной арматуры. Отличие данного устройства от аналогов заключается в повышении потребительских свойств двухскоростного привода путем исключения управления приводом сдвоенным маховиком.

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры, предназначено для перекрытия и регулирования расхода потоков жидких и газообразных сред, в том числе абразивных, агрессивных и взрывоопасных
Наверх