Клиновая задвижка

 

Полезная модель относится к области механики, а именно к трубопроводной арматуре, в частности к задвижкам, и предназначена для перекрытия трубопроводов для жидких или газообразных сред и может быть использована на технологических линиях в нефтегазодобывающей, химической и других отраслях промышленности. Целью полезной модели является повышение потребительских свойств задвижки путем снижения весовых характеристик и снижения коэффициента гидравлического сопротивления задвижек с кованым корпусом. Цель достигается тем, что направляющие корпуса выполнены съемными в сечении представляющем круг со скошенным сегментом, к основанию которого примыкает с заплечиками с каждой стороны основания профиль, эквидистантный профилю впадин клина, при этом круглые части направляющих помещены в согласованные отверстия корпуса, а противоположная часть взаимодействует со впадинами клина, при этом части направляющих выполнены разновеликими, а верхний конец высокой части снабжен элементом для разборки, например сквозным отверстием.

Полезная модель относится к области механики, а именно к трубопроводной арматуре, в частности к задвижкам, и предназначена для перекрытия трубопроводов для жидких или газообразных сред и может быть использована на технологических линиях в нефтегазодобывающей, химической и других отраслях промышленности.

Известна клиновая задвижка см. авторское свидетельство 147407, F 16 K 3/22 с невыдвижным шпинделем и цельным пустотелым клином, взаимодействующим при закрытии с самоустанавливающимися по отношению к корпусу седлами, причем герметизация седел с корпусом происходит за счет создания упругой деформации и эффекта самоуплотнения.

К недостаткам известной конструкции относится большие габариты внутренней камеры корпуса, обусловленные наличием пустотелого клина, что привело к увеличению весогабаритных характеристик задвижки, а также низкая надежность уплотнений «седло-корпус» при использовании задвижки на коррозионных средах.

Известна также клиновая задвижка свободная от упомянутых выше недостатков см. RU 2243436 F 16 К 3/12 (прототип), имеющая минимизированные весогабаритные характеристики, обусловленные применением цельного клина, взаимодействующего с самоустанавливающимися по отношению к кованному корпусу седлами загерметизированными с последним, например сваркой.

К недостаткам данной задвижки следует отнести неполнопроходность магистрального канала корпуса при открытой задвижки из-за ограниченных габаритов седел которые вынужденно уменьшены для обеспечения их установки в кованый корпус при наличии в последнем выступов для направляющих канавок клина. Это повышает не только гидросопротивление корпуса, но и снижает потребительские свойства задвижки из-за невозможности прохождения сквозь нее по магистральному каналу корпуса очистных или диагностических механизмов.

Целью полезной модели является повышение потребительских свойств задвижки путем снижения весовых характеристик и снижения коэффициента гидравлического сопротивления задвижек с кованым корпусом.

Указанная цель достигается тем, что направляющие корпуса выполнены съемными в сечении представляющем круг со скошенным сегментом, к основанию которого примыкает с заплечиками с каждой стороны основания профиль, эквидистантный профилю впадин клина, при этом круглые части направляющих помещены в согласованные отверстия корпуса, а противоположная часть взаимодействует со впадинами клина, при этом части

направляющих выполнены разновеликими, а верхний конец высокой части снабжен элементом для разборки, например сквозным отверстием.

На фиг.1 показан продольный разрез клиновой задвижки; на фиг.2 поперечный разрез задвижки; на фиг.3 разрез по А-А на фиг.2.

Задвижка состоит из кованого корпуса 1, с закрепленными в нем седлами 2, взаимодействующим с ними при закрытии задвижки клина 3 перемещаемого под управлением штока 4, посредством выемок 5 по направляющим 6, состоящих из двух частей; одна часть круглого сечения 7 со скошенным сегментом помещается в гнездо 8 корпуса 1, другая 9 плотно прилегает к плоскости скошенного сегмента круглой части и имеет криволинейный профиль 10, эквидистантной профилю выемок 5 клина, причем часть 9 имеет большую высоту, чем часть 7 и снабжена отверстием 11.

Сборка задвижки производится следующим образом.

В корпус 1 устанавливаются седла 2, затем в просверленные в корпусе гнезда 8 помещают круглой частью 7 направляющие 6, после этого совмещают впадины 10 клина 3 со второй частью направляющих 9 и опускают клин 3 в сборе со штоком 4 до соприкосновения с седлами 2. Затем производят окончательную сборку задвижки.

Благодаря тому, что направляющие выполнены съемными, не только упрощает сборку затвора задвижки, но при снижении весогабаритных характеристик последней не увеличивает гидравлическое сопротивление в следствии установки седел увеличенных размеров через внутреннюю камеру кованного корпуса при снятых направляющих. Что несомненно повышает потребительские свойства задвижки.

1. Клиновая задвижка, содержащая кованый корпус с закрепленными в нем седлами уплотняемыми при закрытии клина с двухсторонними боковыми впадинами, перемещаемыми под действием штока по ответным направляющим корпуса, отличающаяся тем, что направляющие корпуса выполнены съемными, состоят из двух частей, а их сечение представляет собой круг со скошенным сегментом, к основанию которого примыкает с заплечиками с каждой стороны вторая часть направляющих с профилем, эквидистантным профилю впадин клина, при этом круглые части направляющих корпуса помещены в согласованные отверстия корпуса, а вторая часть направляющих взаимодействует со впадинами клина.

2. Клиновая задвижка по п.1, отличающаяся тем, что обе части направляющих выполнены разновеликими, а верхний конец высокой части снабжен элементом для разборки, например, сквозным отверстием.



 

Наверх