Гильза управления блокировкой линии выбора заднего хода

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к электрооборудованию транспортных средств. Гильза управления блокировкой линии выбора заднего хода устанавливается на рычаге переключения коробки передач и предназначена для управления блокировкой линии выбора заднего хода.

Заявленная полезная модель направлена на исключение возможности: отказов в работе изделия за счет заклинивания подвижного элемента, возникновения шума в процессе эксплуатации.

Поставленная задача решается применением следующих конструктивных решений подвижного элемента («гильзы со шторкой»): выполнения выступов на внутренней поверхности упругих элементов верхней части подвижного элемента постоянно контактирующих с поверхностью базового элемента («ключ электронный») как в исходном положении, так и при перемещении в пределах рабочего хода; выполнения центрирующе-направляющих деформируемых ребер в нижней части подвижного элемента («гильза со шторкой») постоянно находящихся в контакте с прямолинейными поверхностями базового элемента («ключ электронный»). Выполнения так же выступов и в базовом элементе («ключ электронный») на нижней части прямолинейных участков контактирующих, с центрирующе-направляющими деформируемыми ребрами подвижного элемента.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к электрооборудованию транспортных средств. Гильза управления блокировкой линии выбора заднего хода (далее изделие) устанавливается на рычаге переключения коробки передач и предназначена для управления блокировкой линии выбора заднего хода.

Заявленная полезная модель направлена на исключение возможности: отказов в работе изделия за счет заклинивания подвижного элемента, возникновения шума в процессе эксплуатации.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой полезной модели является полезная модель «Узел рычага переключения передач» RU 63295 U1, состоящая из базового элемента установленного на рычаге переключения передач; подвижного элемента, имеющего возможность продольного перемещения относительно базового элемента; между подвижным и базовым элементом установлена коническая возвратная пружина и центрирующее кольцо. Центрирующее кольцо преднозначено в основном для контактного упирания подвижного элемента на это кольцо, которое является демпферным упором и выполняет функцию ограничения перемещения подвижного элемента вдоль базового элемента. Недостатками указанной конструкции узла рычага переключения передач являются: - наличие радиального зазора между подвижным и базовым элементами, приводящего к возникновению повышенного уровня шума в процессе эксплуатации, - нарушение центрирования и возможность отказа в работе за счет, заклинивания подвижного элемента, так как центрирующее кольцо не выполняет функцию центрирования повижного и базового элементов на протяжении рабочего хода.

Задачей предлагаемой полезной модели, является исключение радиального зазора и обеспечение центрирования между подвижным («гильза со шторкой») и базовым («ключ электронный») элементами в исходном положении и на всем протяжении рабочего хода. Наличие радиального зазора между подвижным и базовам элементами в процессе эксплуатации проявляется как источник повышенного шума, а также является основной причиной износа контактирующих поверхностей, приводящих к уменьшению срока службы изделия. Нарушение центрирования приводит к заклиниванию подвижного элемента, что является причиной отказа изделия в работе.

Поставленная задача решается за счет следующих конструктивных решений: в подвижном элементе («гильза со шторкой») выполнения выступов на внутренней поверхности упругих элементов в верхней части подвижного элемента постоянно контактирующих с поверхностью базового элемента («ключ электронный») как в исходном положении, так и при перемещении в пределах рабочего хода (выносной элемент А Фиг.1, Фиг.2 и Фиг.3); выполнения центрирующе-направляющих деформируемых ребер в нижней части подвижного элемента («гильза со шторкой») постоянно находящихся в контакте с прямолинейными поверхностями базового элемента (выносной элемент Б Фиг.1, Фиг.4); выполнения выступов в конце прямолинейных участков базового элемента («ключ электронный») в зоне контактирования с центрирующе-направляющими деформируемыми ребрами подвижного элемента («гильза со шторкой») предназначенных для увеличения воздействия радиального усилия в вышеуказанной зоне контактирования в исходном положении подвижного элемента (выносной элемент Б Фиг.1, Фиг.5).

В результате реализации предлагаемых конструктивных решений обеспечено центрирование перемещаемых относительно друг друга базового и подвижного элементов и исключение радиального зазора между ними как в исходном положении, так и на протяжении всего рабочего хода гильзы управления блокировкой линии выбора заднего хода. Отпала необходимость использования центрирующего кольца используемого в прототипе.

Указанные в независимом пункте формулы изобретения признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Гильза управления блокировкой линии выбора заднего хода фиг.1 состоит из гильзы со шторкой 1 (подвижный элемент), ключа электронного 2 (базовый элемент), кольца уплотнительного 3, возвратной пружины 4.

Работает предлагаемая полезная модель следующим образом. В исходном положении гильзы со шторкой (подвижного элемента) 1 относительно ключа электронного (базового элемента) 2 шторка замыкает магнитный поток постоянного магнита на себя. После перемещения гильзы со шторкой на величину рабочего хода в ключе электронном под действием магнитодвижущейся силы (МДС) постоянного магнита коммутируется ток, питающий обмотку деблокирующего устройства (блокировку линии выбора заднего хода).

Предложенная полезная модель промышленно применима, так как для ее производства не требуется специальной технологии, кроме тех, что используются в области машиностроения.

Источники информации:

1. RU 63295 U1 «Узел рычага переключения передач» опубл. 2007.05.27.

Гильза управления блокировкой линии выбора заднего хода, содержащая гильзу со шторкой, ключ электронный, кольцо уплотнительное, возвратную пружину, отличающаяся тем, что для обеспечения плотного контактирования гильзы со шторкой с ключом электронным на внутренней поверхности гильзы со шторкой в верхней части выполнены выступы на упругих элементах, а в нижней части - центрирующе-направляющие деформируемые ребра, выполнены также выступы и в ключе электронном на нижней части прямолинейных участков, контактирующих с центрирующе-направляющими деформируемыми ребрами гильзы со шторкой.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а в частности к дистанционным приводам управления коробок передач транспортных средств

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам дистанционного управления коробкой перемены передач транспортных средств

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно к приводам, механизмам и системам, обеспечивающим дистанционное управление механизмом переключения коробки передач
Наверх