Устройство крепления опоры рычага переключения передач

 

Устройство крепления опоры (1) рычага переключения передач к люку пола кабины транспортного средства содержит присоединительную часть в виде двух переходных пластин, верхней (2) и нижней (3), крепежные элементы (4) (фиг. 1). Переходные пластины дополнительно снабжены защелками (5) и направляющими элементами (6). Переходные пластины (2) и (3) могут быть выполнены плоской или объемной формы, повторяющей конфигурацию пола кабины в месте крепления (фиг. 2). Кроме того пластины (2) и (3) могут быть выполнены из металла или пластмассы с ребрами жесткости, с закладными (залитыми в пластик) гайками или болтами 4 (фиг. 3, 4). Защелки (5) могут быть выполнены отдельно или заодно с нижней пластиной (3) (фиг. 2, 3), или заодно с опорой (1). Применение переходных пластин обеспечивает возможность присоединения опор различных размеров, а применение защелок позволяет присоединять опору рычага переключения передач к полу кабины легко и быстро, что приводит к снижению трудоемкости сборки и установки опоры рычага переключения передач. 4 ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно к приводам, механизмам и системам, обеспечивающим дистанционное управление механизмом переключения коробки передач.

Известна опора рычага переключения передач, устанавливаемая сверху на ровный пол, имеющий отверстия для крепления, с помощью болтового соединения, при этом для удобства крепления гайки приварены к полу снизу (см. руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту «Грузовые автомобили IVECOEuroStar», г. Санкт-Петербург, ООО «Терция», 2004, стр. 166; Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию, каталог деталей «Грузовые автомобили IVECOEuroTechCursor», г. Санкт-Петербург, ООО «Диез», 2007, стр. 248,250).

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является устройство крепления опоры рычага переключения передач, содержащее верхнюю и нижнюю ступенчатые пластины, с неподвижно закрепленными на верхней пластине корпусом шарового шарнира и бобышками, имеющие резьбовые отверстиями для болтов, с помощью которых опора устанавливается на люк пола сверху (см. Руководство по эксплуатации 4308-3902002РЭ автомобили КАМАЗ 4308, 43081, г. Набережные Челны, 2005, стр. 13-4).

Известные технические решения имеют большое количество скрепляемых деталей, которые не зафиксированы друг относительно друга, могут смещаться при сборке, отверстия под болт требуется искать, что повышает трудоемкость сборки и установки опоры.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является уменьшение трудоемкости сборки и монтажа опоры рычага переключения передач за счет создания технологичной, надежной и универсальной конструкции устройства крепления опоры.

Для решения поставленной задачи в устройстве крепления опоры рычага переключения передач к люку пола кабины транспортного средства, содержащем присоединительную часть в виде двух переходных пластин, верхней и нижней, крепежные элементы, переходные пластины имеют плоскую или объемную форму и дополнительно снабжены защелками, которые могут быть выполнены с пластинами разъемно или слитно, или заодно с корпусом опоры, при этом переходные пластины могут повторять конфигурацию пола кабины и скрепляться между собой резьбовым соединением, кроме того пластины могут быть выполнены из металла или пластика, дополнительно содержать ребра жесткости, направляющие элементы и закладные гайки или болты.

Отличительные признаки, заключающиеся в том, что переходные пластины имеют плоскую или объемную форму и дополнительно снабжены защелками, обеспечивают выполнение условия создания технологичной, надежной и универсальной конструкции, позволяющей легко и быстро производить сборку и монтаж опоры рычага переключения передач к люку пола кабины, и тем самым позволяют уменьшить трудоемкость установки опоры.

Выполнение защелок с переходными пластинами разъемно или слитно, или заодно с корпусом опоры, выполнение пластин формой, повторяющей конфигурацию пола кабины, из металла или пластика с ребрами жесткости, с направляющими элементами и с закладными крепежными элементами, обеспечивает выполнение условия универсальности конструкции, которая позволяет присоединять опору к прямому или ступенчатому полу без отверстий для крепления, применять для габаритных опор, крепить опоры с различными присоединительными размерами без изменения пола кабины.

В результате поиска, проведенного по патентной и другой научно-технической литературе, аналога, совпадающего с заявляемым техническим решением по всей совокупности существенных признаков, обнаружено не было. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где изображены:

фиг. 1 - устройство крепления опоры рычага переключения передач, общий вид с опорой;

фиг. 2 - то же, вид без опоры в разрезе;

фиг. 3 - то же, исполнение пластин из пластика, вид без опоры;

фиг. 4 - то же, исполнение пластин из пластика, вид с опорой в разрезе.

Устройство крепления опоры 1 рычага переключения передач к люку пола кабины транспортного средства содержит присоединительную часть в виде двух переходных пластин, верхней 2 и нижней 3, крепежные элементы 4 (фиг. 1, 2). Переходные пластины дополнительно снабжены защелками 5 и направляющими элементами 6 (фиг. 3).

Переходные пластины 2 и 3 могут быть выполнены плоской или объемной формы (в виде чаши), повторяющей конфигурацию пола кабины в месте крепления (фиг. 2). Кроме того пластины 2 и 3 могут быть выполнены из металла или пластмассы с ребрами жесткости, с закладными (залитыми в пластик) гайками или болтами 4 (фиг. 3, 4). Применение переходных пластин обеспечивает возможность присоединения опор с различными размерами, при этом корректируются переходные пластины, а пол в месте люка менять не нужно, что ведет к унификации полов и снижению трудоемкости изменений для установки опор различных конструкций.

Защелки 5 представляют собой упругую пластинку с выступом или выступами, которая имеет возможность отгиба. Защелки 5 могут быть выполнены отдельно или заодно с нижней пластиной 3 (фиг. 2, 3), или заодно с опорой 1. Для предохранения защелок 5 от излома на пластинах 2 и 3 могут быть выполнены направляющие элементы 6, по которым происходит перемещение пластин при соединении (фиг. 3). Защелки 5 позволяют присоединять опору 1 к полу кабины легко и быстро, даже одному человеку, что приводит к снижению трудоемкости сборки и установки опоры рычага переключения передач.

Опора 1 с предварительно закрепленной на ней нижней пластиной 3 устанавливается снизу на люк пола кабины. При помощи упругих защелок 5, расположенных на нижней пластине 3, опора 1 цепляется за люк пола и фиксируется на кабине (фиг. 1, 2). Для надежной фиксации опоры на полу, чтобы исключить всякое перемещение при приложении смещающей нагрузки при переключении передач, опора 1 скрепляется с верхней пластиной 2 с помощью резьбового соединения 4. Между верхней пластиной 2 и полом устанавливается резиновый уплотнитель (фиг. 2), обеспечивающий плотное прилегание пластин и гашение вибрации от деталей привода. Выступающие вверх из опоры 1 резьбовые концы шпилек или болтов 4, которыми крепится нижняя пластина 3, служат также для крепления опоры к полу кабины. Крепление производится гайками сверху (фиг. 2).

При выполнении переходных пластин 2 и 3 из пластика (фиг. 3, 4) опора 1 устанавливается на люк пола кабины следующим образом. Сначала пластины 2 и 3 устанавливаются сверху и снизу люка, скрепляясь между собой защелками 5. В этом случае защелка 5 зацепляется не за пол, а за верхнюю пластину 2. При соединении пластины перемещаются по направляющим элементам 6, которые предохраняют защелки 5 от излома. Затем снизу к нижней пластине 3 крепится опора 1 с помощью болтов, вкручивающихся в закладные гайки 4 верхней пластины 2, которые предварительно залиты или другим образом зафиксированы в пластмассе.

Заявляемое техническое решение позволяет создать технологичную, надежную и универсальную конструкцию устройства крепления опоры рычага переключения передач с низкой трудоемкостью установки к люку пола кабины транспортного средства.

Устройство крепления опоры рычага переключения передач предлагаемой конструкции соответствует условию промышленной применимости, и может быть изготовлено на стандартном оборудовании с применением ранее освоенных технологий.

1. Устройство крепления опоры рычага переключения передач к люку пола кабины транспортного средства, содержащее присоединительную часть в виде двух переходных пластин, верхней и нижней, крепежные элементы, отличающееся тем, что переходные пластины имеют плоскую или объемную форму и дополнительно снабжены защелками.

2. Устройство крепления опоры рычага переключения передач по п.1, отличающееся тем, что форма пластин повторяет конфигурацию пола кабины в месте крепления.

3. Устройство крепления опоры рычага переключения передач по п.1, отличающееся тем, что защелки с нижней пластиной выполнены разъемно.

4. Устройство крепления опоры рычага переключения передач по п.1, отличающееся тем, что защелки с нижней пластиной выполнены в виде одной детали методом литья или штампования.

5. Устройство крепления опоры рычага переключения передач по п.1, отличающееся тем, что защелки выполнены заодно с корпусом опоры.

6. Устройство крепления опоры рычага переключения передач по п.1, отличающееся тем, что пластины скреплены между собой резьбовым соединением.

7. Устройство крепления опоры рычага переключения передач по п.1, отличающееся тем, что пластины выполнены из металла.

8. Устройство крепления опоры рычага переключения передач по п.1, отличающееся тем, что пластины выполнены из пластика.

9. Устройство крепления опоры рычага переключения передач по п.8, отличающееся тем, что пластины выполнены с закладными гайками.

10. Устройство крепления опоры рычага переключения передач по п.8, отличающееся тем, что пластины выполнены с закладными болтами.

11. Устройство крепления опоры рычага переключения передач по п.8, отличающееся тем, что пластины выполнены с направляющими элементами.

12. Устройство крепления опоры рычага переключения передач по п.8, отличающееся тем, что пластины выполнены с ребрами жесткости.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а в частности к дистанционным приводам управления коробок передач транспортных средств

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам дистанционного управления коробкой перемены передач транспортных средств
Наверх