Узел рычага переключения передач

 

Полезная модель направлена на повышение стабильности зоны начала и окончания коммутации деблокирующего устройства при перемещении подвижного элемента относительно базового, магниточувствительное реле времени ограничивает время коммутации деблокирующего устройства в зависимости от температуры. Данный технический результат достигается тем, что постоянный магнит и магниточувствительное реле времени, чувствительным элементом которого является геркон (элемент Холла), находятся в базовой части узла, а в подвижной части находится шторка из магнитомягкого материала, шунтирующая магнитный поток постоянного магнита. Схемотехническое решение магниточувствительного реле времени выполнено таким образом, что позволяет устанавливать время коммутации деблокирующего устройства в зависимости от температуры.

Узел рычага переключения передач

1. Данная полезная модель относится к устройствам управления, устанавливаемым на рычаг переключения передач автомобиля обеспечивающим функционирование управляемых систем и механизмов, в частности деблокирующего устройства заднего хода автомобиля [4].

2. Известен рычаг переключения передач с блокирующим устройством [1], состоящий из рычага, оси, с помощью которой он шарнирно соединен с тягой переключения передачи, гильзы, установленной на рычаге подвижно и подпружиненно вдоль его оси и соединенной тягой привода с блокирующей собачкой, связанной с рычагом с возможностью поворота. Однако из-за большого количества механических звеньев усложняется процесс регулировки и сборки.

Известен узел рычага переключения передач [2], включающий в себя базовый элемент, устанавливаемый на рычаг переключения передач, и подвижный элемент, выполненный с возможностью продольного смещения относительно базового элемента. В подвижный элемент встроен постоянный магнит, а в базовом элементе размещен магниточувствительный датчик выдающий сигнал на коммутацию деблокирующего устройства. Подобный узел имеет простую конструкцию, но к недостаткам данной схемы следует отнести невозможность ограничивать время нахождения деблокирующего устройства под напряжением, что отрицательно скажется на надежности деблокирующего устройства из-за перегрева.

Известен также наиболее близкий к заявляемому узлу и принятый в качестве прототипа узел [3], имеющий следующие общие с заявляемой полезной моделью существенные признаки, а именно: Базовый элемент, устанавливаемый на рычаге переключения передач, подвижный элемент, выполненный в виде гильзы, охватывающий базовый элемент с возможностью продольного смещения относительно базового элемента,

возвратную пружину конической формы, расположенную между базовым и подвижным элементами, причем в подвижный элемент встроен постоянный магнит, в базовый элемент встроен электронный модуль, выполняющий функции магниточувствительного реле времени, чувствительным элементом которого является переключающий геркон. Между подвижным и базовым элементом установлено центрирующее кольцо. К недостаткам данной конструкции следует отнести сильную зависимость зон замыкания и размыкания контактов геркона от параметров индукции постоянного магнита и большой гистерезис этих зон, что затрудняет получение конструкции со срабатыванием в узкой заданной зоне. Известно, что с повышением температуры индукция постоянных магнитов уменьшается, поэтому для устойчивой работы узла необходимо иметь запас по параметрам индукции, что при нормальной температуре и при определенных обстоятельствах может вызвать постоянное замыкание контактов геркона при любом положении подвижного элемента относительно базового.

3. Каждый из приведенных выше аналогов не удовлетворяет в полной мере требованиям по надежности работы в условиях значительного перепада рабочих температур.

Основная задача, которую решает предлагаемая полезная модель, заключается в соединении полезных свойств известных устройств в едином узле. К этим свойствам относятся: Простота конструкции, возможность работать в широком диапазоне температур, возможность ограничения времени коммутации деблокирующего устройства.

Техническим результатом решения поставленной задачи с помощью предлагаемой полезной модели является: Более стабильные зоны замыкания и размыкания контактов геркона при перемещении подвижного элемента относительно базового, электронный модуль, выполняющий функции магниточувствительного реле времени, ограничивает время коммутации деблокирующего устройства в зависимости от температуры.

Сущность предлагаемой полезной модели состоит в том, что постоянный магнит и электронный модуль, выполняющий функции магниточувствительного реле времени, находятся в базовой части узла, а в подвижной части находится шторка из магнитомягкого материала, шунтирующая магнитный поток постоянного магнита. Схемотехническое решение электронного модуля, выполняющего функции магниточувствительного реле времени, выполнено таким образом, что позволяет устанавливать время коммутации деблокирующего устройства в зависимости от температуры.

К существенным признакам данной полезной модели относятся:

- Базовый элемент устанавливается на рычаг переключения передач.

- Подвижный элемент имеет возможность продольного перемещения относительно базового элемента.

- Между подвижным и базовым элементом установлена коническая возвратная пружина и центрирующее кольцо.

- Подвижный элемент выполнен в виде гильзы, охватывающей базовый элемент.

- Узел имеет постоянный магнит и электронный модуль, выполняющий функции магниточувствительного реле времени, чувствительным элементом которого является геркон (элемент Холла).

К существенным отличительным признакам данной полезной модели относятся:

- Постоянный магнит и электронный модуль, выполняющий функции магниточувствительного реле времени, находятся в базовом элементе.

- В подвижном элементе расположена шторка из магнитомягкого материала, шунтирующая магнитный поток.

В схеме электронного модуля, выполняющего функции магниточувствительного реле времени, применен полупроводниковый прибор, температурная зависимость параметров которого позволяет

реализовать изменение времени коммутации деблокирующего устройства в зависимости от температуры.

4. Устройство узла показано на чертеже (Фиг.1).

Подвижный элемент поз.1 установлен на базовый элемент поз.2. Между соответствующими поверхностями подвижного и базового элементов установлена возвратная пружина поз.3 и центрирующее кольцо поз.4, выполняющее также функции демпфера. В базовом элементе выполнена ниша с двумя сообщающимися полостями «А» и «Б», разделенными пазом «В», в полость «А» установлен постоянный магнит поз.5, а в полость «Б» - электронный модуль поз.6, выполняющий функции магниточувствительного реле времени, в состав которого входят: чувствительный элемент - геркон (элемент Холла) поз.8 и жгут с электрическим разъемом для связи с деблокирующим устройством. В подвижном элементе находится шторка поз.7 из магнитомягкого материала, которая обеспечивает выключение геркона (элемента Холла), когда находится между ним и магнитом.

Узел работает следующим образом:

В выключенном состоянии под действием пружины поз.3 подвижный элемент поз.1 через кольцо поз.4 упирается в базовый элемент поз.2. При этом шторка поз.7 находится в пазу «В» базового элемента и шунтирует магнитный поток постоянного магнита поз.5. Для включения узла перемещаем подвижный элемент относительно базового в пределах рабочего хода, тем самым выводим шторку из паза базового элемента. Магнитный поток постоянного магнита перестает шунтироваться шторкой и, воздействуя на чувствительный элемент поз.8, включает электронный модуль поз.6, выполняющий функции магниточувствительного реле времени, который коммутирует питание на деблокирующее устройство.

Библиографические данные.

1. Описание изобретения RU 2071196 С1.

2. Свидетельство на полезную модель RU 29689 U1.

3. Свидетельство на полезную модель RU 40616 U1.

4. Свидетельство на полезную модель RU 34986 U1.

Узел рычага переключения передач, содержащий базовый элемент, в котором размещен постоянный магнит, электронный модуль, выполняющий функции магниточувствительного реле времени, чувствительным элементом которого является геркон или элемент Холла, подвижный элемент, выполненный в виде гильзы, охватывающий базовый элемент с возможностью продольного смещения относительно базового элемента, возвратную пружину, имеющую коническую форму, центрирующее кольцо, отличающийся тем, что постоянный магнит и электронный модуль, выполняющий функции магниточувствительного реле времени, встроены в базовый элемент, а в подвижный элемент установлена шторка из магнитомягкого материала, изменяющая состояние чувствительного элемента электронного модуля при изменении положения подвижного элемента.



 

Похожие патенты:

Устройство управления переключением передач относится к области транспортного машиностроения и используется в транспортных средствах, трансмиссии которых оснащены планетарными трехстепенными автоматическими коробками управления переключения передач (мерседес, опель, хендай солярис, бмв) с низкой стоимостью диагностики и ремонта.

Технический результат повышение эффективности гашения вертикальных колебаний сиденья в зависимости от интенсивности изменения возмущающего воздействия на сиденье при колебании в широком амплитудно-частотном диапазоне
Наверх