Тормозная система вагона скоростного пассажирского электропоезда

 

Полезная модель предназначена для использования в тормозной системе вагона скоростного пассажирского электропоезда, содержащей тормозной цилиндр, связанные с ним тормозные колодки, воздухораспределитель, тормозную магистраль сжатого воздуха, концевые участки которой расположены за габаритами вагона и снабжены соединительными элементами, а также соединенный с тормозной магистралью кран аварийной остановки с клапаном сброса давления. Согласно полезной модели кран аварийной остановки выполнен съемным и снабжен эластичным шлангом, на свободном конце которого имеется соединительный элемент, выполненный с возможностью соединения с тормозной магистралью на ее концевом участке. Для осуществления маневровых операций кран аварийной остановки присоединяется к тормозной магистрали вагона с наружной его торцевой стороны и может быть использован для экстренной остановки вагона. По завершении маневровых операций кран аварийной установки удаляется, исключая возможность несанкционированного торможения поезда во время его движения с высокой скоростью. 3 з.п. ф-лы.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использована в конструкции вагона скоростного пассажирского электропоезда.

Известна тормозная система вагона пассажирского поезда, описанная в Энциклопедии «Железнодорожный транспорт», М., 1994, с.448-450, Данная система содержит тормозной цилиндр, связанные с ним тормозные колодки, воздухораспределитель, тормозную магистраль сжатого воздуха, а также кран аварийной остановки с клапаном сброса давления, расположенный внутри вагона. Концевые участки магистрали сжатого воздуха расположены за габаритами вагона и снабжены соединительными элементами.

Однако установка аварийного крана внутри салона недопустима в высокоскоростных поездах, поскольку несанкционированное приведение в действие крана аварийной остановки во время движения такого поезда может привести к его крушению. Вместе с тем, во время проведения маневровых операций составителю поездов в определенных ситуациях необходимо осуществлять экстренную остановку, для чего необходимо наличие крана аварийной остановки.

Задачей полезной модели является создание тормозной системы вагона скоростного пассажирского электропоезда, которая обеспечивает безопасность во время движения на скоростях свыше 250 км/час и при этом позволяет осуществлять экстренную остановку вагона при проведении маневровых операций.

Указанная задача решена за счет того, что в тормозной системе вагона пассажирского поезда, содержащей тормозной цилиндр, связанные с ним тормозные колодки, воздухораспределитель, тормозную магистраль сжатого воздуха, концевые участки которой расположены за габаритами вагона и снабжены соединительными элементами, а также соединенный с тормозной магистралью кран аварийной остановки с клапаном сброса давления, согласно полезной модели, кран аварийной остановки выполнен съемным и снабжен эластичным шлангом, на свободном конце которого имеется соединительный элемент, выполненный с возможностью соединения с тормозной магистралью на ее концевом участке.

Расположенный на свободном конце шланга соединительный элемент может быть соединен с имеющимся на концевом участке тормозной магистрали соединительным элементом или с дополнительным соединительным элементом, выполненным на по меньшей мере одном концевом участке тормозной магистрали.

Предпочтительно на торцевой стенке вагона установлен кронштейн для размещения на нем крана аварийной остановки.

Выполнение крана аварийной остановки съемным и с возможностью подключения к тормозной магистрали за габаритами вагона позволяет полностью исключить несанкционированное торможение поезда во время его движения даже в том случае, когда составитель поездов после проведения маневровых операций не отсоединит аварийный кран от тормозной магистрали.

Тормозная система вагона скоростного пассажирского поезда содержит тормозной цилиндр, связанные с ним тормозные колодки, воздухораспределитель, тормозную магистраль сжатого воздуха и соединенный с ней кран аварийной остановки с клапаном сброса давления. Концевые участки тормозной магистрали вагона расположены за его габаритами и имеют быстроразъемные соединения для обеспечения пневматической связи с тормозной магистралью смежного вагона. Кран аварийной остановки выполнен съемным и снабжен эластичным шлангом, на свободном конце которого имеется соединительный элемент, соответствующий соединительному элементу на концевых участках тормозной магистрали вагона. На концевых участках тормозной магистрали вагона может быть выполнен дополнительный соединительный элемент для его стыковки с соединительным элементом, расположенным на конце шланга крана аварийной остановки. На торцевой стенке вагона может быть установлен кронштейн для крепления крана аварийной остановки.

Перед осуществлением маневровых операций кран аварийной остановки соединяется с тормозной магистралью вагона путем стыковки соединительных элементов на шланге и на концевом участке тормозной магистрали. При наличии дополнительного соединительного элемента на концевом участке тормозной магистрали шланг крана аварийной остановки может присоединяться к этому элементу. Затем кран аварийной остановки может быть установлен на кронштейн, выполненный на торцевой стенке вагона. Для остановки вагона во время маневровых операций составитель поездов включает кран аварийной остановки. По окончании маневровых операций кран снимается с кронштейна, отсоединяется от тормозной магистрали вагона и уносится составителем поездов в место хранения. Таким образом, поезд становится лишенным кранов аварийной остановки, что полностью исключает возможность несанкционированного приведения в действие крана аварийной остановки во время движения поезда. Кроме того, даже при случайном оставлении крана аварийной остановки на кронштейне вагона исключено несанкционированное воздействие на кран при движении поезда, поскольку кран находится снаружи вагона на торцевой его стенке, следовательно, доступ к такому крану при движении поезда невозможен.

1. Тормозная система вагона скоростного пассажирского электропоезда, содержащая тормозной цилиндр, связанные с ним тормозные колодки, воздухораспределитель, тормозную магистраль сжатого воздуха, концевые участки которой расположены за габаритами вагона и снабжены соединительными элементами, а также соединенный с тормозной магистралью кран аварийной остановки с клапаном сброса давления, отличающаяся тем, что кран аварийной остановки выполнен съемным и снабжен эластичным шлангом, на свободном конце которого имеется соединительный элемент, выполненный с возможностью соединения с тормозной магистралью на ее концевом участке.

2. Тормозная система по п.1, отличающаяся тем, что расположенный на свободном конце шланга соединительный элемент выполнен с возможностью соединения с соединительными элементами, расположенными на концевых участках тормозной магистрали.

3. Тормозная система по п.1, отличающаяся тем, что по меньшей мере один концевой участок тормозной магистрали снабжен дополнительным соединительным элементом, выполненным с возможностью соединения с соединительным элементом, расположенным на свободном конце шланга.

4. Тормозная система по п.1, отличающаяся тем, что на торцевой стенке вагона установлен кронштейн для размещения на нем крана аварийной остановки.



 

Наверх