Устройство для предупреждения аварийных ситуаций при нарушении сердечной деятельности или засыпании водителя

 

Полезная модель относится к технике безопасности оператора транспортных средств и может быть использовано в системах автоматического контроля состояния водителей мобильных средств и управления механизмами двигателя для предотвращения аварийного состояния. Устройство для предупреждения аварийных ситуаций при нарушении сердечной деятельности или засыпании водителя, содержит блок обработки сигналов, соединенный с катушкой поляризованного реле. Вторая катушка которого через выключатель электрически соединена с клеммой замка зажигания и якорем поляризованного реле, который замыкает первый контакт поляризованного реле с прерывателем-распределителем. Второй контакт поляризованного реле электрически соединен с блоком звуковой сигнализации и с сигнальной лампой стоп-сигнала. Устройство снабжено пульсомером, который предназначен для крепления на запястье водителя транспортного средства с помощью браслета. Пульсомер включает корпус, внутри которого установлены датчик для измерения частоты пульса, связанный с радиопередатчиком, который соединен по радиоканалу с радиоприемником, встроенным в блок обработки сигналов. Устройство предназначено для предупреждения возникновения аварийных ситуаций в случае засыпания водителя транспортного средства или нарушения его сердечной деятельности.

Полезная модель относится к технике безопасности оператора транспортных средств и может быть использована в системах автоматического контроля состояния водителей мобильных средств и управления механизмами двигателя для предотвращения аварийного состояния.

Известна конструкция устройства для управления механизмами двигателя при возникновении дремотных и просоночных состояний оператора мобильного средства (патент 2287440), содержащая электроды со средствами их крепления, блок обработки сигналов, соединенный с блоком входных сигналов транспортного средства, блок звуковой сигнализации, в котором электроды установлены с возможностью перемещения по внутренней поверхности дуги-оголовья, имеющей жестко закрепленные на ней проводники, состоящей из упругой наружной и гигиенической внутренней частей, при этом электроды электрически соединены с усилителем сигнала, жестко установленным на наружной поверхности дуги-оголовья, выход усилителя сигнала электрически соединен с катушкой поляризованного реле, вторая катушка которого через выключатель электрически соединена с клеммой замка зажигания и якорем поляризованного реле, который замыкает первый контакт поляризованного реле с прерывателем-распределителем, второй контакт поляризованного реле электрически соединен с блоком звуковой сигнализации и с сигнальной лампой стоп-сигнала.

Недостатком конструкции является сложность устройства, что приводит к уменьшению надежности. Конструктивные элементы устройства, фиксируемые на теле водителя, имеют значительные габаритные размеры и вес, поэтому они создают неудобство при выполнении водителем основных функций.

Известно устройство для предупреждения засыпания водителя при движении транспортного средства (прототип - заявка на полезную модель 2008142877/22(055819)), содержащее блок обработки сигналов, соединенный с катушкой поляризованного реле, вторая катушка которого через выключатель электрически соединена с клеммой замка зажигания и якорем поляризованного реле, который замыкает первый контакт поляризованного реле с прерывателем-распределителем, второй контакт поляризованного реле электрически соединен с блоком звуковой сигнализации и с сигнальной лампой стоп-сигнала, в котором согласно полезной модели устройство снабжено тензорезистором, соединенным через провода с преобразователем сигналов, встроенным в корпус, в котором помещен радиопередатчик, связанный с преобразователем сигналов и зуммером, зафиксированном на конце дугообразного крепления, которое другим концом прикреплено к наружной части корпуса, кроме того, радиопередатчик, помещенный в корпусе, соединен по радиоканалу с радиопередатчиком, встроенным в блок обработки сигналов.

Недостатком конструкции является то, что она предупреждает аварии только при засыпании водителя, но не реагирует на изменение сердечной деятельности водителя, которая может привести к возникновению аварийных ситуаций.

Технической задачей является расширение функциональных возможностей и повышение надежности конструкции.

Техническая задача достигается тем, что устройство для предупреждения аварийных ситуаций при нарушении сердечной деятельности или засыпании водителя, содержащее блок обработки сигналов, соединенный с катушкой поляризованного реле, вторая катушка которого через выключатель электрически соединена с клеммой замка зажигания и якорем поляризованного реле, который замыкает первый контакт поляризованного реле с прерывателем-распределителем, второй контакт поляризованного реле электрически соединен с блоком звуковой сигнализации и с сигнальной лампой стоп-сигнала, в котором согласно полезной модели устройство снабжено пульсомером, который предназначен для крепления на запястье водителя транспортного средства с помощью браслета, при этом пульсомер включает корпус, внутри которого установлены датчик для измерения частоты пульса, связанный с радиопередатчиком, который соединен по радиоканалу с радиоприемником, встроенным в блок обработки сигналов.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленное устройство для предупреждения аварийных ситуаций при нарушении сердечной деятельности или засыпании водителя отличается от прототипа тем, что устройство снабжено пульсомером, который предназначен для крепления на запястье водителя транспортного средства с помощью браслета, при этом пульсомер включает корпус, внутри которого установлены датчик для измерения частоты пульса, связанный с радиопередатчиком, который соединен по радиоканалу с радиоприемником, встроенным в блок обработки сигналов.

На фигуре показана схема устройства для предупреждения аварийных ситуаций при нарушении сердечной деятельности или засыпании водителя.

Устройство для предупреждения аварийных ситуаций при нарушении сердечной деятельности или засыпании водителя состоит из блока обработки сигналов 8, соединенного с катушкой 10 поляризованного реле 9, вторая катушка 11 которого через выключатель 12 электрически соединена с клеммой замка зажигания 13 и якорем 14 поляризованного реле 9, который замыкает первый контакт 15 поляризованного реле 9 с прерывателем-распределителем 17, второй контакт 16 поляризованного реле 9 электрически соединен с блоком звуковой сигнализации 18 и с сигнальной лампой стоп-сигнала 19. Устройство для предупреждения аварийных ситуаций при нарушении сердечной деятельности или засыпании водителя снабжено пульсомером 1. Пульсомер 1 предназначен для крепления на запястье водителя транспортного средства с помощью браслета 4. Пульсомер 1 включает корпус 3, внутри которого установлены датчик для измерения частоты пульса 2. Датчик для измерения частоты пульса 2 связан с радиопередатчиком 5, который соединен по радиоканалу 7 с радиоприемником 6, встроенным в блок обработки сигналов 8.

Устройство для предупреждения аварийных ситуаций при нарушении сердечной деятельности или засыпании водителя работает следующим образом.

Перед началом движения транспортного средства пульсомер 1 с помощью браслета 4 закрепляют на запястье водителя транспортного средства. Датчик для измерения частоты пульса 2, установленный внутри корпуса 3, измеряет частоту пульса водителя транспортного средства, преобразует данные в цифровой сигнал и передает через радиопередатчик 5 по радиоканалу 7 на радиоприемник 6, встроенный в блок обработки сигналов 8. Блок обработки сигналов 8 анализирует полученные данные, если частота пульса отклонилась от нормального значения, что свидетельствует о возникновении дремотных и просоночных состояний или нарушении сердечной деятельности водителя транспортного средства, то блок обработки сигналов 8 подает сигнал на поляризованное реле 9, в этом случае входной сигнал с блока обработки сигналов 8 подается на катушку 10 поляризованного реле 9, с нее на катушку 11 поляризованного реле 9, которая обеспечивает включение выключателя 12 с последующим переключением якоря 14 поляризованного реле 9 с первого контакта 15 поляризованного реле 9 на второй контакт 16 поляризованного реле 9, размыкая цепь тока, на клеммы замка зажигания 13, на прерыватель-распределитель 17. В этом случае подается ток на блок звуковой сигнализации 18 и сигнальную лампу стоп-сигнала 19. В результате срабатывания предлагаемого устройства происходит остановка транспорта с оповещением следующих за ним мобильных средств.

Устройство для предупреждения аварийных ситуаций при нарушении сердечной деятельности или засыпании водителя, содержащее блок обработки сигналов, соединенный с катушкой поляризованного реле, вторая катушка которого через выключатель электрически соединена с клеммой замка зажигания и якорем поляризованного реле, который замыкает первый контакт поляризованного реле с прерывателем-распределителем, второй контакт поляризованного реле электрически соединен с блоком звуковой сигнализации и с сигнальной лампой стоп-сигнала, отличающееся тем, что устройство снабжено пульсомером, который предназначен для крепления на запястье водителя транспортного средства с помощью браслета, при этом пульсомер включает корпус, внутри которого установлены датчик для измерения частоты пульса, связанный с радиопередатчиком, который соединен по радиоканалу с радиоприемником, встроенным в блок обработки сигналов.



 

Наверх