Устройство обогрева дорожного полотна (варианты)

 

Предлагаемая полезная модель относится к системам обогрева дорожного полотна и взлетно-посадочных полос аэродрома. Такие системы поддерживают положительную температуру поверхности дорожного полотна в осенне-зимний и зимне-весенний периоды, уменьшая растрескивание асфальтового покрытия и существенно увеличивая срок его службы, препятствуют образованию гололеда, снижая тем самым количество дорожно-транспортных аварий. Техническая задача, решаемая полезной моделью, состоит в упрощении и удешевлении конструкции нагревательного элемента, увеличении мощности обогрева и снижении затрат. Поставленная задача решается тем, что в известном устройстве для обогрева дорожного полотна, содержащем нагревательные элементы 2, расположенные под покрытием дорожного полотна 1, подключенные через регулятор 3 к источнику электроснабжения 6, согласно полезной модели по первому варианту, нагревательные элементы 2 выполнены в виде сетки из электропроводящего материала с нанесенной на нее электрической изоляцией 3, к краям сетки подсоединены токопроводящие шины 4. 2 н.п. ф-лы, 1 илл.

Предлагаемая полезная модель относится к системам обогрева дорожного полотна и взлетно-посадочных полос аэродрома. Такие системы поддерживают положительную температуру поверхности дорожного полотна в осенне-зимний и зимне-весенний периоды, уменьшая растрескивание асфальтового покрытия и существенно увеличивая срок его службы, препятствуют образованию гололеда, снижая тем самым количество дорожно-транспортных аварий.

Известно устройство для обогрева дорожного полотна, (патент РФ 2267237, опубл. 27.12.2005), содержащее кабельный нагреватель, регулятор, соединительные провода, соединительные муфты и, по крайней мере, один нагревательный кабель, концы которого через соединительные муфты подключены к первым концам соединительных проводов, а вторые концы соединительных проводов подключены к регулятору, при этом нагревательный кабель содержит дополнительную жилу из электропроводного материала, а оболочка кабеля выполнена из материала с температурно-зависимыми электрофизическими свойствами.

Известное устройство обладает следующими недостатками. Тепловыделяющие кабели имеют сравнительно невысокую удельную мощность, высокую стоимость и сложную технологию укладки в дорожное покрытие.

Техническая задача, решаемая полезной моделью, состоит в упрощении и удешевлении конструкции нагревательного элемента, увеличении мощности обогрева и снижении затрат.

Поставленная задача решается тем, что в известном устройстве для обогрева дорожного полотна, содержащем нагревательные элементы, расположенные под покрытием дорожного полотна, подключенные через регулятор к источнику электроснабжения, согласно полезной модели по первому варианту, нагревательные элементы выполнены в виде сетки из электропроводящего материала с нанесенной на нее электрической изоляцией, к краям сетки подсоединены токопроводящие шины.

По второму варианту, в известном устройстве обогрева дорожного полотна, содержащем нагревательные элементы, расположенные под покрытием дорожного полотна, подключенные через регулятор к источнику электроснабжения, нагревательные элементы выполнены в виде листов из электропроводящего материала с нанесенной на них электрической изоляцией, к краям листов подсоединены токопроводящие шины.

На рисунке схематично представлен общий вид предлагаемого устройства.

Под покрытием 1 дорожного полотна параллельно ему уложены нагревательные элементы 2 в виде панелей из металлической сетки, с нанесенной на ее поверхность электрической изоляцией 3. К торцевым краям панелей 2 подсоединены медные шины 4, через которые осуществляется подключение нагревательных элементов - панелей к регулятору мощности 5, электрически связанному с источником электроснабжения 6.

Устройство работает следующим образом. При подаче напряжения от источника электроснабжения 6 в результате протекания тока через нагревательные элементы 2 выделяется тепло, обогревающее покрытие 1 дорожного полотна. Регулятор мощности 5 позволяет поддерживать температуру поверхности покрытия 1 дорожного полотна на необходимом уровне.

По второму варианту нагревательные элементы 2 могут быть выполнены в виде листов из электропроводящего материала с нанесенной на него электрической изоляцией.

Как показали расчеты, при безопасной величине напряжения порядка 30 В, можно обеспечить нагрев покрытия дорожного полотна шириной 6,5 м панелями из сетки диаметром 0,4 мм, или панелями, выполненными из листовой нержавеющей стали толщиной 0,1 мм.

1. Устройство обогрева дорожного полотна, содержащее нагревательные элементы, расположенные под покрытием дорожного полотна, подключенные через регулятор к источнику электроснабжения, отличающееся тем, что нагревательные элементы выполнены в виде сетки из электропроводящего материала с нанесенной на нее электрической изоляцией, к краям сетки подсоединены токопроводящие шины.

2. Устройство обогрева дорожного полотна, содержащее нагревательные элементы, расположенные под покрытием дорожного полотна, подключенные через регулятор к источнику электроснабжения, отличающееся тем, что нагревательные элементы выполнены в виде листов из электропроводящего материала с нанесенной на них электрической изоляцией, к краям листов подсоединены токопроводящие шины.



 

Похожие патенты:

Предлагаемая полезная модель относится к области дорожного строительства, обустройства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности, к ограждениям дорожным предохранительным и может быть использована как ограждение опор мостов, путепроводов, трубопроводов, зданий и сооружений и др. объектов, находящихся вблизи автомагистралей, для ограждения участков дороги, где производятся ремонтные работы, для безопасности дорожного движения на развилках дорог, в комплекте с дорожными секциями - для удержания и остановки автотранспорта при фронтальном или боковом ударе перед ограждаемым препятствием, а также для визуального ориентирования, разделения транспортных потоков.

Изобретение относится к области дорожного строительства, преимущественно к конструкциям сборных дорожных покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос и подъездов к ним, автостоянок и других грузонапряженных, дорожных покрытий

Изобретение относится к технологии дорожно-строительных работ, в частности к устройствам для нагрева асфальтобетонных покрытий, и может быть использовано для отвердения свежеуложенного бетона
Наверх