Снегоход-буксировщик

 

Полезная модель относится к транспортным средствам на гусеничном ходу. Технический результат - обеспечение удобства управления, хороший обзор при движении и обеспечение устойчивости при движении снегохода - буксировщика по пересеченной местности. Это достигается тем, что ширина гусеницы значительно увеличена, сиденье расположено над гусеницей и увеличивается сцепной вес и сила сцепления гусеницы со снегом, а лыжи, связанные с рулем, установлены на расстоянии большем, чем ширина гусеницы. 2 илл.

Полезная модель относится к малогабаритным транспортным средствам на гусеничном ходу, в частности, может передвигаться по снегу и буксировать лыжника или саночника.

Известен мотобуксировщик - снегоход, содержащий шасси с двигателем и гусеничным движителем, включающим, по крайней мере, одну гусеницу, и устройств управления, например, в виде руля по типу рамной конструкции (Патент 64601, МПК В65D 55/00).

Однако этот буксировщик имеет низкие ходовые качества вследствие дисбаланса между весом буксировщика и мощностью двигателя (например, при движении по поверхности, содержащей лед, возможна пробуксовка движителя).

Известен снегоход, содержащий раму, на которой установлен двигатель и сиденье, движитель, включающий, по крайней мере, одну гусеницу, руль, передние лыжи, переднее защитное ограждение. Снегоходы «Polaris» имеют стандартную компоновку - сиденье расположено над гусеницей, что значительно увеличивает сцепной вес и силу сцепления гусеницы со снегом (http://www.force-marine.ru/snegohod/2006/polaris.php - Снегоходы «Polaris» - прототип).

Данные снегоходы имеют большую мощность двигателя и массу конструкции, а также ограниченные возможности.

Полезная модель направлена на решение задачи обеспечения устойчивости движения, управляемости и хорошего сцепления гусеничного движителя со снегом, а также трансформации и расширения возможностей снегохода-буксировщика (использование и как снегохода, и как буксировщика, или совместно).

Это достигается тем, что он снабжен дополнительным рулем, выполненным с возможностью установки в задней части снегохода-буксировщика, сиденье выполнено с возможностью снятия, защитное ограждение выполнено с возможностью отсоединения от рамы.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 схематично изображен снегоход-буксировщик, общий вид (выполняет функцию снегохода); на фиг.2 - то же, общий вид (выполняет функцию буксировщика).

Снегоход-буксировщик содержит раму 1, на которой установлен двигатель 2 и сиденье 3, движитель 4, руль 5, передние лыжи 6, переднее защитное ограждение 7, фару 8. Движитель 4 представляет собой гусеницу, которая установлена на приводной барабан и натяжной барабан, в промежутках между этими барабанами имеются опорные катки, смонтированные на подвесках. Ширина гусеницы значительно увеличена по сравнению с аналогичными конструкциями для обеспечения большей устойчивости, проходимости и сцепления со снегом. Сиденье 3 расположено на раме 1 над движителем 4, что увеличивает сцепной вес и силу сцепления гусеницы со снегом. Руль 5 обеспечивает управление снегоходом-буксировщиком в процессе движения. При повороте руля 5 осуществляется синхронный поворот передних лыж 6 и поворот снегохода-буксировщика. Переднее защитное ограждение 7 жестко закреплено на раме 1 и обеспечивает защиту ног водителя от снега. На руле 5 установлена фара 8 для обеспечения движения в темное время. Снегоход-буксировщик может за собой буксировать сани с грузом.

В случае необходимости переднее защитное ограждение 7 можно легко отсоединить от рамы 1, снять сиденье 3 и использовать оставшуюся часть как буксировщик. Дня этого дополнительно устанавливается в задней части руль 9. В таком виде буксировщик может обеспечить передвижение на лыжах. При установке саней возможно передвижение на санях. Такие виды передвижения используются в труднопроходимых местах (например, в лесу) или на тех участках пути, где отсутствует лед.

Предлагаемый снегоход-буксировщик обеспечивает устойчивость движения, управляемость и хорошее сцепление гусеничного движителя со снегом, а также может трансформироваться в буксировщик путем перестановки руля, что значительно расширяет его возможности.

Снегоход-буксировщик, содержащий раму, на которой установлен двигатель и сиденье, движитель, включающий, по крайней мере, одну гусеницу, руль, передние лыжи, переднее защитное ограждение, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным рулем, выполненным с возможностью установки в задней части снегохода-буксировщика, сиденье выполнено с возможностью снятия, защитное ограждение выполнено с возможностью отсоединения от рамы.



 

Похожие патенты:

Основным недостатком известных саней-нарт для снегохода является жесткость конструкции, в результате чего происходят поломки в соединениях стоек с полозьями, а устранение поломок затруднено, а также, высокая цена надёжных по конструкции нарт.
Наверх