Автоматический инерционный трансформатор вращающего момента

 

Полезная модель относится к области передач с переменным передаточным отношением и может быть использовано в различных средствах транспорта. Автоматический инерционный трансформатор вращающего момента содержит корпус, ведущий маховик, планетарный импульсный механизм, сателлиты которого установлены на осях, реактор, установленный на двух опорах, смонтированных в корпусе, два механизма свободного хода (МСХ), размещенные внутри ступицы солнечной шестерни и выполненные эксцентриково-клинового типа с дополнительной кинематической связью в виде внутреннего зубчатого зацепления сдвоенного исполнения с силовым уравновешиванием. Предлагаемая конструкция трансформатора момента обеспечивает снижение осевого габарита, нагрузок на звенья и повышение надежности.

Полезная модель относится к области передач с переменным передаточным отношением и может быть использовано в различных средствах транспорта.

Известны автоматические инерционные трансформаторы вращающего момента, содержащие корпус, ведущий маховик, планетарный импульсный механизм, сателлиты которого установлены на осях, реактор, установленный на двух опорах, размещенных в корпусе, и два механизма свободного хода (МСХ). (Прототип: авторское свидетельство СССР 508622, М. Кл. F16H 29/00. Опубликовано 30. 03.76. Бюллетень 12)

Предлагается автоматический инерционный трансформатор вращающего момента, содержащий корпус, ведущий маховик, планетарный импульсный механизм, сателлиты которого установлены на осях, реактор, установленный на двух опорах, смонтированных в корпусе, два механизма свободного хода, размещенные внутри ступицы солнечной шестерни и выполненные эксцентриково-клинового типа с дополнительной кинематической связью в виде внутреннего зубчатого зацепления сдвоенного исполнения с силовым уравновешиванием.

На рис.1 представлен сборочный чертеж предлагаемого трансформатора (продольный разрез), на рис.2 - сборочный чертеж (поперечный разрез), на рис.3 - общий вид опытного образца трансформатора, на рис.4 - конструкция трансформатора, на рис.5 - конструкция преобразователя момента (вид сбоку), на рис.6 - конструкция преобразователя момента (вид сверху).

Трансформатор содержит ведущий диск 1, связанный с маховиком двигателя, выходной МСХ 2, сателлиты 3, оси сателлитов 4, неуравновешенные грузы 5, реактор 6, корпусной МСХ 7, выходной вал 8, соединенный с рабочими органами машины.

Работает трансформатор следующим образом.

При работе двигателя ведущий диск 1 посредством осей 4 приводит в движение сателлиты 3 с неуравновешенными грузами 5. Силой инерции этих грузов на реакторе 6 создается знакопеременный вращающий момент. Положительный импульс момента, направленный в сторону вращения коленчатого вала двигателя, МСХ 2 передается ведомому валу 8. Отрицательный импульс замыкается МСХ 7 на корпус трансформатора.

Трансформатору свойственна циклическая работа. Когда начинает действовать положительный импульс момента от неуравновешенного груза 5, реактор 6 разгоняется до угловой скорости ведомого вала. Как только эти скорости выравниваются, включается МСХ 2 и происходит совместное вращение реактора 6 с ведомым валом 8. После изменения знака момента от неуравновешенного груза 5 реактор 6 отключается от ведомого маховика и начинает тормозиться отрицательным импульсом момента. Реактор тормозится до полной остановки и далее удерживается неподвижным МСХ 7. По окончанию действия отрицательного импульса реактор положительным импульсом инерционного момента начинает разгоняться, и далее цикл повторяется. В периоды разгона, торможения и неподвижного реактора вращающий момент на ведомые элементы не передается.

Передача момента осуществляется в периоды совместного движения реактора с ведомыми элементами при действии положительного импульса через ведомый вал. При неподвижном реакторе (ведомый вал заторможен) импульсы вращающего момента, передаваемые ведомому валу за цикл, максимальны. С увеличением угловой скорости ведомого вала все большая доля импульсов момента расходуется на разгон и торможение реактора. Таким образом, вращающий момент на ведомом валу изменяется непрерывно с изменением передаточного числа. Предлагаемая конструкция трансформатора момента обеспечивает снижение осевого габарита, нагрузок на звенья и повышение надежности.

1. Автоматический инерционный трансформатор вращающего момента, содержащий корпус, ведущий маховик, планетарный импульсный механизм, сателлиты которого установлены на осях, реактор, установленный на двух опорах, размещенных в корпусе, и два механизма свободного хода, отличающийся тем, что, с целью уменьшения осевого габарита, выпрямитель инерционного момента размещен внутри ступицы солнечной шестерни.

2. Трансформатор по п.1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, механизмы свободного хода выпрямителя инерционного момента выполнены эксцентриково-клинового типа с дополнительной кинематической связью в виде внутреннего зубчатого зацепления сдвоенного исполнения с силовым уравновешиванием.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к ротационным орудиям для обработки почвы

Изобретение относится к управляемым сцепным муфтам и может быть использовано в машинах, для работы которых необходима передача момента двигателя на один из двух концентрично расположенных валов коробки передач, например автомобилей, тракторов и т.п
Наверх