Цистерна

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, может быть использована в конструкции вагонов для перевозки жидких и газообразных углеводородов и направлена на повышение сохранности днища котлов цистерн в случае аварийных ситуаций. Цистерна содержит раму, котел, ходовую часть, загрузочный люк с крышкой, разгрузочный узел и защитные элементы в виде экранов, установленных на раме у днища котла. Защитный экран может быть выполнен в виде двух или нескольких сопрягаемых между собой поверхностей.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использована в конструкции вагонов для перевозки жидких и газообразных углеводородов.

Известна цистерна для перевозки углеводородов, содержащая раму с жестко установленным на ней котлом, ходовую часть и загрузочный люк с крышкой (U1, 35998, 2003). Для защиты тормозного оборудования цистерна снабжена козырьками.

Однако, в ходе эксплуатации известной цистерны при возникающих аварийных ситуациях имеет место нарушение целостности днища цистерн, вызывающее вытекание перевозимого продукта, что влечет за собой загрязнение окружающей среды и возникновению пожароопасных ситуаций.

Заявленная полезная модель направлена на предотвращение данного недостатка.

Это достигается тем, что в цистерне, содержащей раму, котел, ходовую часть, загрузочный люк с крышкой, разгрузочный узел и защитные элементы, защитные элементы выполнены в виде экранов и установлены на раме у днища котла.

Защитный экран может быть выполнен в виде двух или нескольких поверхностей сопрягаемых между собой под углом.

На фиг.1 представлена цистерна для перевозки углеводородов; на фиг.2 - сварной защитный экран, на фиг.3 - то же, вид сбоку.

Цистерна содержит раму 1 с жестко установленным на ней котлом 2, ходовую часть 3 и загрузочный люк 4 с крышкой и разгрузочный узел (не показан).

Посредством кольцевых шпангоутов 5 котел 2 крепится к раме 1.

На раме 1 у каждого днища 6 котла 2 установлены защитные экраны 7 в виде сварных конструкций.

Сварной защитный экран 7 предназначен для защиты соответствующего днища 6 котла 2 цистерны при аварийных ситуациях и превращения нарушения его целостности.

Защитный экран 7 может быть выполнен плоским или в виде двух или нескольких поверхностей сопрягаемых между собой под углом.

При возникновении аварийной ситуации и сходе вагонов с рельсового пути защитный экран 7 воспринимает ударную нагрузку от смежного вагона, обеспечивая таким образом сохранность днища 6 котла 2 цистерны.

1. Цистерна, содержащая раму, котел, ходовую часть, загрузочный люк с крышкой, разгрузочный узел и защитные элементы, отличающаяся тем, что защитные элементы выполнены в виде экранов и установлены на раме у днища котла.

2. Цистерна по п.1, отличающаяся тем, что защитный экран выполнен в виде двух или нескольких поверхностей, сопрягаемых между собой под углом.



 

Похожие патенты:

Устройство контроля загрузки железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов относится к устройствам контроля правильности загрузки железнодорожных цистерн нефтепродуктами и может применяться для контроля уровня загрузки железнодорожных цистерн непосредственно в процессе налива нефтепродуктов, например, дизельного топлива на наливных эстакадах для исключения (предупреждения) перелива или недолива цистерн.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для выгрузки жидких и вязких продуктов из железнодорожных цистерн
Наверх