Подшипник роликовый радиальный

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к подшипникам роликовым. Техническим результатом заявленного решения является повышение надежности и повышенная осевая нагрузка. Подшипник роликовый радиальный содержит кольцо внутреннее 2, кольцо наружное 1, цилиндрические ролики 3, сепаратор 4. Кольцо наружное 1 выполнено двухбортовым. Кольцо внутреннее 2 выполнено безбортовым. Сепаратор выполнен с протянутыми гнездами под цилиндрические ролики в количестве 24 штуки, расположенные в гнездах сепаратора. На сепаратор нанесено покрытие из серебра. 1 н.з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к подшипникам роликовым.

Ближайшим аналогом является Роликоподшипник, содержащий кольцо внутреннее, кольцо наружное, ролики, сепаратор (см. например, описание изобретения к авторскому свидетельству SU 1674604 F16C 19/00, дата публикации 27.09.2006).

Недостатком ближайшего аналога является недостаточно высокая надежность.

Техническим результатом заявленного решения является повышение надежности и повышенная осевая нагрузка.

Сущность технического решения характеризуется тем, что содержит кольцо внутреннее, кольцо наружное, цилиндрические ролики, сепаратор, отличающийся тем, что кольцо наружное выполнено двухбортовым, кольцо внутреннее выполнено безбортовым, сепаратор выполнен с протянутыми гнездами под цилиндрические ролики в количестве 24 штук, расположенные в гнездах сепаратора, на который нанесено покрытие из серебра.

Сущность технического решения поясняется чертежом, где на фиг.1 показан вид в разрезе.

Подшипник роликовый радиальный содержит кольцо внутреннее 2, кольцо наружное 1, цилиндрические ролики 3, сепаратор 4 (фиг.1). Кольцо наружное 1 выполнено двухбортовым. Кольцо внутреннее 2 выполнено безбортовым. Сепаратор 4 выполнен с протянутыми гнездами под цилиндрические ролики 3 (22×22 мм) в количестве 24 штуки, которые расположены в гнездах сепаратора 4. На сепаратор 4 нанесено покрытие из серебра. Заявленный подшипник выполнен с внешним диаметром кольца

наружного 1 272 мм с допуском -0,025 мм и шириной кольца наружного 1 33 мм с допуском -0,3 мм, с внутренним диаметром кольца внутреннего 2 190 мм с допуском -0,022 мм. На краях внутренней цилиндрической поверхности кольца внутреннего 2 выполнено округление размером 2×2 мм. Ролики размером 22×22 мм. При изготовлении кольца 1 и 2 обработаны при повышенной температуре отпуска, что позволяет подшипнику работать при повышенной температуре. Форма роликов 3, формы дорожек качения кольца наружного 1 и кольца внутреннего 2, размеры отверстий для подвода смазки выполнены путем оптимизации размеров по известным методикам расчетов (см. например, Балякин В.Б. Жильников Е.П., Самсонов В.Н., Макарчук В.В. Теория и проектирование опор роторов авиационных ГТД -Самара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм, ун-та, 2007, стр.93-234). Количество цилиндрических роликов 3 числом 24 штуки выбрано также в результате оптимизации с целью обеспечения долговечности и надежности при заданных нагрузках на осях вращения.

Подшипник роликовый радиальный работает следующим образом. При вращении кольца внутреннего 2 и/или кольца наружного 1 рабочая нагрузка передается между кольцами 1 и 2 через цилиндрические ролики 3, при этом цилиндрические ролики 3 приходят в движение. Каждый цилиндрический ролик 3 вращается вокруг своей оси вращения и все цилиндрические ролики 3 совершают перемещение по окружности вместе с сепаратором 4.

Конструкция сепаратора 4, выбранное число 24 цилиндрических роликов 3 обеспечивают повышение надежности подшипника и повышенную осевую нагрузку.

Подшипник роликовый радиальный, содержащий кольцо внутреннее, кольцо наружное, цилиндрические ролики, сепаратор, отличающийся тем, что кольцо наружное выполнено двухбортовым, кольцо внутреннее выполнено безбортовым, сепаратор выполнен с протянутыми гнездами под цилиндрические ролики в количестве 24 штуки, расположенные в гнездах сепаратора, на который нанесено покрытие из серебра.



 

Похожие патенты:

Установка для диагностики высокоскоростных шариковых подшипников качения и скольжения относится к стендовому оборудованию для определения момента сил трения в подшипниках качения и может быть использована в учебных и научных испытательных лабораториях.
Наверх