Подшипниковый узел
Использование: полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована при создании подшипниковых узлов повышенной грузоподъемности. Сущность полезной модели: подшипниковый узел, содержащий двухрядный радиальный шариковый подшипник, установленный наружным кольцом в корпусе, а внутренним - на оси в котором ось является внутренним кольцом подшипника. 1 ил.
Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована при создании подшипниковых узлов повышенной грузоподъемности.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой полезной модели является подшипниковый узел типовой конструкции, содержащий двухрядный радиальный шариковый подшипник, установленный наружным кольцом в корпусе, а внутренним - на оси и зафиксированный в осевом направлении закрепительной втулкой. (См. Каталог 8200, В/О. Станкоимпорт, Станкоподшипник 117839, Москва, 1981 г, стр.408). Недостатком указанной конструкции является относительно небольшая грузоподъемность узла, ограниченная типоразмером, установленного в нем подшипника при заданных размерах корпуса и оси. Кроме того, необходимость фиксации внутреннего кольца подшипника на оси закрепительной втулкой усложняет конструкцию подшипникового узла.
Задачей, на решение которой направлена техническая реализация предложенной полезной модели, является повышение грузоподъемности подшипникового узла и упрощение его конструкции.
Поставленная задача решается тем, что в подшипниковом узле, содержащем двухрядный радиальный шариковый подшипник, установленный наружным кольцом в корпусе, ось является внутренним кольцом подшипника.
На фигуре 1 изображен подшипниковый узел в разрезе.
Подшипниковый узел содержит двухрядный шариковый радиальный подшипник с наружным кольцом 1, внутренним кольцом 2 являющимся осью и двумя рядами шариков 3, удерживаемых сепараторами 4, корпус 5, крышки 6, установленные с двух сторон и закрепленные болтами 7 для фиксации наружного кольца подшипника от перемещения в осевом
направлении. Для обеспечения герметизации подшипникового узла в крышках 6 размещены манжеты 8 и уплотнительные кольца 9. Элемент нагружения 10 (например, колесо) удерживается от осевого перемещения наружу шпилькой 11 с гайками 12.
При работе подшипникового узла вращательное движение и нагрузка передается от элемента нагружения 10 на внутреннее кольцо 2 (ось) и через шарики 3 - на наружное кольцо 1 и корпус 5.
Такая конструкция позволяет увеличить размер полости между дорожками качения и диаметр размещенных между ними шариков, за счет пространства, ранее занимаемого закрепительной втулкой, что увеличивает грузоподъемность подшипникового узла при заданных габаритах подшипникового узла. Кроме того, упрощается конструкция подшипникового узла и уменьшается его масса.
Подшипниковый узел, содержащий двухрядный радиальный шариковый подшипник, установленный наружным кольцом в корпусе, а внутренним - на оси, отличающийся тем, что ось является внутренним кольцом подшипника.