Тележка для велосипеда

 

Изобретение предназначено для преобразования обычного велосипеда в трехколесный, посредством крепления тележки вместо переднего колеса на вилку. Тележка состоит из крепежной платформы (1), рамы тележки (2) и телескопического рычага (3) Соединение велосипеда и тележки происходит с помощью крепежной платформы (1) и телескопического рычага (3). Крепежная платформа фиксируется на вилке в двух местах, на посадочном месте колеса (4) и непосредственно на колене (5) вилки. Телескопический рычаг (3) соединен с рамой тележки (2) с помощью поворотного колена (6) с возможностью изменения и фиксации угла, и крепится к наклонной трубе рамы велосипеда зажимом (7). Колеса тележки установлены на консольных осях в поворотные кулаки (8). Поворот колес происходит за счет рулевых тяг (9) и (10) передающих движение от крепежной платформы. У тележки имеются дисковые тормоза (11) с гидравлическим или механическим приводом, который обеспечивает их синхронную работу. Тормозная ручка (12) является съемной и крепится на руле велосипеда. На раму тележки (2) возможна установка пассажирского сидения (13), грузового контейнера (14) или других элементов. Техническое решение направлено на возможность использовать тележку с любым велосипедом без необходимости его переделки, с минимальной разборкой при легкой установки и снятии. 6 ил.

Тележка для велосипеда относится к транспортным средствам, в частности к тележкам и прицепам для двухколесных транспортных средств: велосипедов, мотороллеров и т.п.

Известна конструкция тележки-прицепа для велосипеда (а.с. СССР 152346 3 А1 кл. В62К 27/12, 1988 г.), содержащая корпус, колеса, ручку и соединительное устройство. Тележка-прицеп используется в качестве грузовой поворотной передней управляемой платформы. На нижней части поверхности корпуса грузовой платформы закреплена вертикальная ось, дающая возможность платформе вращаться вокруг соединительного устройства.

Недостатком такой конструкции является то, что такой велосипед с тележкой спереди при повороте теряет устойчивость за счет того, что соединительное устройство вынуждает велосипед наклоняться в сторону, противоположную повороту. Так же к недостаткам можно отнести необходимость разбирать систему рулевого управления перед установкой тележки.

Близким техническим решением (прототипом) к заявляемому является тележка для велосипеда (патент GB 190926310, кл. В62К 7/00, 15.09.1910 г.), содержащая корпус, колеса, соединительное устройство с рамой велосипеда, выполненное ссади тележки и имеющее верхнюю и нижнюю части с осью, имеющей наклон относительно рамы, благодаря чему при повороте велосипеда обеспечивается наклон рамы в сторону поворота.

Недостатком данной конструкции является то, что расстояние между кронштейнами верхней и нижней части соединения незначительно, поэтому жесткость и прочность соединения рамы с тележкой в данной конструкции мала, а потому такой велосипед с тележкой может применяться для перевозки небольших грузов в легких условиях эксплуатации.

Существенным недостатком данной конструкции является так же то, что рама велосипеда должна иметь специальную конструкцию, так как ее короткая передняя труба, сочленяемая с кронштейнами соединения, имеет обратный наклон по сравнению с обычной рамой велосипеда.

Наиболее близким техническим решением (прототипом) к заявленному является тележка для велосипеда (патент RU 2247052 С2, кл. В62К 27/12, 5/08, 7/00, 13/04, В62L 3/08, А61G 5/00, 19.06.2001 г.), содержащая корпус, соединительное устройство тележки с рамой велосипеда, колеса, клещевые тормоза. Соединительное устройство выполнено сзади тележки, и имеет верхнюю

и нижнюю части с осью, имеющей наклон относительно рамы велосипеда в сторону поворота. Соединительное устройство состоит из верхнего и нижнего кронштейнов на тележке, отличающаяся тем, что с верхним кронштейном соединительного устройства шарнирно соединена пластина, прикрепленная к раме велосипеда через отверстие (рулевого стакана) для прохода передней вилки велосипеда. С нижним кронштейном шарнирно соединена труба, состоящая из двух частей, соединенных двумя накладками, охватывающими наклонную трубу рамы велосипеда, а в задней части труба закреплена двумя накладками в подседельном пересечении труб рамы велосипеда.

Недостатком данной конструкции является то, что для установки тележки необходимо разбирать систему рулевого управления.

В основу изобретения поставлена задача - создать такую тележку, которая могла бы эксплуатироваться практически с любым велосипедом без его переделки при минимальной разборки и минимальном количестве операций в процессе установки или снятия и без применения специального инструмента. Получить универсальную платформу, на которой можно закрепить пассажирское сидение, контейнер для перевозки грузов или другой элемент.

Решение поставленной задачи достигнуто тем, что установка тележки осуществляется с помощью оригинальной, крепежной платформы (1) на переднюю вилку велосипеда и телескопического рычага (3), который крепится к наклонной трубе рамы велосипеда. Крепежная платформа фиксируется в двух местах, аналогично креплению переднего колеса велосипеда на его посадочное место (4), и на колено вилки (5) путем ее обжатия с двух сторон.

Фиксация телескопического рычага (3) на наклонной трубе рамы велосипеда обеспечивается зажимом (7).

Тележка состоит из крепежной платформы (1) рамы (2) и телескопического рычага (3). Платформа (1) и рама (2) соединены между собой шаровой опорой (15). Устойчивое положение велосипеда обеспечивается телескопическим рычагом (3) который жестко фиксирует раму велосипеда относительно тележки. Телескопический рычаг (3) имеет возможность изменять свою длину и угол относительно рамы (2).

Поворот колес обеспечивается рулевыми тягами (9) и (10). Крепежная платформа (1) поворачиваясь на шаровой опоре (15), приводит в движение поворотный кулак (8) с помощью рулевой тяги (9), а рулевая тяга (10) обеспечивает синхронный поворот обоих колес.

Дисковые тормоза (11) на колесах тележки могут работать как с гидравлическим, так и с механическим приводом. Синхронность работы тормозов с механическим приводом обеспечивается за счет общего троса, который приводится в работу главным тросом съемной тормозной ручки. Синхронность работы тормозов с гидравлическим приводом обеспечивается за счет использования тройника. Тройник разводит главную магистраль от съемной тормозной ручки на две, которые подходят к рабочим цилиндрам. Стояночный тормоз обеспечивается фиксацией съемной тормозной ручки (12) в нажатом положении путем надевания на нее эластичного кольца (16).

На раму тележки возможна установка пассажирского сидения (13), грузового контейнера (14), или другого элемента.

Конструкция тележки позволяет иметь угол поворота колес около 45° градусов, что обеспечивает достаточную маневренность.

Сравнительный анализ с прототипами показывает, что заявляемое техническое решение обладает новизной, так как соединение тележки происходит с помощью крепежной платформы (1) на переднюю вилку велосипеда и телескопического рычага (3) на наклонную трубу рамы велосипеда. Наличие телескопического рычага (3) обеспечивает устойчивое положение велосипеда. Возможность регулировки у телескопического рычага (3) длины и угла относительно рамы (2) позволяет использовать тележку практически с любым велосипедом. Поворачивающаяся крепежная платформа (1), рулевые тяги (9) (10) и поворотные кулаки (8) обеспечивают необходимую кинематику движения, для поворота колес при повороте руля. Тележка используется как универсальная платформа для установки пассажирского кресла, грузового контейнера или другого элемента, что позволяет трансформировать велосипед в грузовой, в пассажирский или найти другое применение на ее основе.

Заявленное изобретение поясняется иллюстрациями, где на фиг.1 показана тележка с велосипедом, общий вид; на фиг.2 - тележка крупным планом; на фиг.3 - тележка с закрепленным на ней пассажирским сидением; на фиг.4 - тележка с закрепленным на ней грузовым контейнером; на фиг.5 - шаровая опора; на фиг.6 - эластичное кольцо, надетое на съемную тормозную ручку при стояночном торможении.

Тележка для велосипеда, содержащая корпус, соединительное устройство тележки с рамой велосипеда, колеса, тормоза с синхронным приводом; соединительное устройство выполнено сзади тележки и состоит из крепежной платформы и телескопического рычага, отличающаяся тем, что крепежная платформа фиксируется на вилке, а телескопический рычаг - на наклонной трубе рамы велосипеда; телескопический рычаг обеспечивает устойчивую фиксацию велосипеда относительно рамы тележки, а крепежная платформа, соединенная с рамой тележки шаровой опорой, передает движения поворота руля поворотным кулакам с закрепленными на них колесами с помощью рулевых тяг.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области пассажирского вагоностроения и касается системы сигнализации и контроля нагрева букс (СКНБ) тележек пассажирского вагона.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к стояночной тормозной системе транспортного средства
Наверх