Установка для испытаний тормозов пассажирского вагона

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использована для проведения проверки в ручном и автоматическом режиме электропневматического тормоза пассажирского вагона и отдельных групп пассажирских вагонов направлена на расширение функциональных возможностей.

Устрановка для испытаний тормозов пассажирского вагона, содержит коммутирующий узел, связанный с индикаторным блоком и блоком управления. Блок управления содержит регулятор режима времени, кнопку сброса цикла проверки электропневматического тормоза, кнопку проверки целостности цепи, переключатель режима работы, тумблер ручного управления режимом, который связан с переключателем режима работы и установленными параллельно коммутирующими реле. Кнопка проверки целостности цепи блока управления связана с реле проверки целостности цепи. Коммутирующий узел содержит искрогасящие конденсаторы, на его входе установлен выпрямительный диодный мост, а на выходе - автоматы защиты с искрогасящим конденсатором и клеммами подключения к электропневматическому тормозу вагона.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использована для проведения проверки в ручном и автоматическом режиме электропневматического тормоза пассажирского вагона и отдельных групп пассажирских вагонов.

Известно устройство для испытаний тормозов состава вагонов, содержащее коммутирующий узел, связанный с индикаторным блоком и блоком управления (Тормоза подвижного состава, М., «Транспорт», 1980, с.254-255).

Недостатком известного решения является невозможность проведения проверки в циклическом режиме.

Заявленная полезная модель направлена на расширение функциональных возможностей.

Указанный технический результат достигается тем, что в установке для испытаний тормозов пассажирского вагона, содержащее коммутирующий узел, связанный с индикаторным блоком и блоком управления, блок управления содержит регулятор режима времени, кнопку сброса цикла проверки электропневматического тормоза, кнопку проверки целостности цепи, переключатель режима работы, тумблер ручного управления режимом, который связан с переключателем режима работы и установленными параллельно коммутирующими реле, кнопка проверки целостности цепи блока управления связана с реле проверки целостности цепи, коммутирующий узел содержит искрогасящие конденсаторы, на его входе установлен выпрямительный диодный мост, а на выходе - автоматы защиты с искрогасящим конденсатором и клеммами подключения к электропневматическому тормозу вагона.

На фиг.1 представлена принципиальная электрическая схема установки.

Установка для испытания пневматического тормоза пассажирского вагона состоит из коммутирующего узла 1, связанного с индикаторным блоком 2 и блоком 3 управления.

Блок 3 управления связан с коммутирующим узлом 1

Блок 3 управления содержит регулятор 4 режима времени, кнопку 5 сброса цикла проверки электропневматического тормоза, кнопку 6 проверки целостности цепи, переключатель 7 режима работы, тумблер 8 ручного управления режимом.

Тумблер 8 ручного управления режимом связан с переключателем 7 режима работы и установленными параллельно коммутирующими реле 9 и 10.

Кнопка 6 проверки целостности цепи блока 3 управления связана с реле 11 проверки целостности цепи.

Коммутирующий узел 1 содержит искрогасящие конденсаторы 12 и 13.

На входе коммутирующего узла 1 установлен выпрямительный диодный мост 14, а на выходе - автоматы защиты 15 с искрогасящим конденсатором 16 и клеммами 17, 18 подключения к электропневматическому тормозу вагона.

На входе установки установлены предохранители 19, тумблер включения питания 20 и индикаторные лампы 21.

Для контроля величины тока установка снабжена амперметром 22.

Подключение установки к источнику питания осуществляется посредством клемм 23. Клеммы 17 и 18 коммутирующего узла 1 и клемма 24 индикаторного блока 2 предназначены для подключения к электропневматическому тормозу вагона.

Индикаторный блок 2 содержит индикаторы 25 - 27, вольтметр 28, связанный с переключателем 29.

Устройство для испытания электропневматического тормоза пассажирского вагона работает следующим образом.

Клеммы 23 подключают к источнику питания (аккумуляторной батарее) вагона, клемма 17 - к первому проводу электропневматического тормоза вагона, клемма 18 - к рельсу или корпусу вагона, клемма 24 - к второму (обратному) проводу электропневматического тормоза.

При отключенной аккумуляторной батарее от электросети вагона индикаторные лампы 21 горят вполнакала; при подключенной аккумуляторной батарее, одна из ламп гаснет, а вторая горит нормальным накалом.

Включение тумблера 20 подает напряжение на выпрямительный мост 14, который независимо от полярности входного напряжения обеспечивает неизменность полярности на выходе моста при положительном полюсе на амперметре 22.

В ручном режиме работы тумблером 8 от блока 3 управления отключаются коммутирующие реле 9 и 10, подключаясь к тумблеру 7, посредством которого осуществляется управление реле 9 и 10 в режиме «перекрыша», обеспечивая отрицательную полярность на клемме 17 и положительную - на клемме 18.

Управление в режиме «торможение» реле 9 и 10 осуществляют при измененной полярности напряжения на клеммах 17 и 18 на противоположную.

В режиме «отпуск» коммутирующие реле 9 и 10 отключены.

В автоматическом режиме работы коммутирующие реле 9 и 10 посредством тумблера 8 подключаются к блоку 3 управления, который осуществляет управление режимами «перекрыша», «торможение», «отпуск» и «ступень отцепа».

Целостность состава осуществляется в режиме «отпуск» путем включения кнопкой 6 реле 11 и подачей слаботочного сигнала на клемму 17. Контроль целостности осуществляется индикатором 25, подключенного к клемме 24.

Режимы «перекрыша», «торможение» контролируются посредством индикаторов 26 и 27 соответственно.

Амперметр 28 показывает величину тока, потребляемого электропневматическим тормозом в голове или хвосте вагона в зависимости от положения переключателя 29.

При ручном управлении коммутирующий узел 1 формирует сигналы торможения и отпуска.

Устрановка для испытаний тормозов пассажирского вагона, содержащая коммутирующий узел, связанный с индикаторным блоком и блоком управления, отличающаяся тем, что блок управления содержит регулятор режима времени, кнопку сброса цикла проверки электропневматического тормоза, кнопку проверки целостности цепи, переключатель режима работы, тумблер ручного управления режимом, который связан с переключателем режима работы и установленными параллельно коммутирующими реле, кнопка проверки целостности цепи блока управления связана с реле проверки целостности цепи, коммутирующий узел содержит искрогасящие конденсаторы, на его входе установлен выпрямительный диодный мост, а на выходе - автоматы защиты с искрогасящим конденсатором и клеммами подключения к электропневматическому тормозу вагона.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области пассажирского вагоностроения и касается системы сигнализации и контроля нагрева букс (СКНБ) тележек пассажирского вагона.

Полезная модель относится к электрооборудованию пассажирских вагонов локомотивной тяги и предназначена для управления работой электрооборудования указанных вагонов
Наверх