Сцепное устройство

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, может быть использована в конструкции грузовых вагонов и направлена на повышение надежности работы сцепного устройства железнодорожного вагона. Автосцепное устройство содержит сцепной элемент в виде тягового и фиксирующего зубьев, разделенных друг от друга выемкой. Фиксирующий зуб дополнительно снабжен ограничителем перемещения в виде кронштейна с вертикальной криволинейной поверхностью, установленного на нижней его поверхности вдоль боковой кромки. Кронштейн выполнен с ограничителем перемещения в виде горизонтального плоского козырька.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использована в конструкции грузовых вагонов.

Известно автосцепное устройство, установленное в концевых частях хребтовой балки рамы кузова грузовых вагонов. Оно включает в себя поглощающий элемент, центрирующее и упряжное устройства, а также сцепной элемент в виде тягового и фиксирующего зубьев, разделенных друг от друга дугообразной выемкой и представляет собой типовую сцепку СА-3, используемую в конструкциях грузовых вагонов, эксплуатирующихся на территории Российской Федерации [В.В.Коломийченко и др. Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава. М., «Транспорт», 1991, с.19-32, рис.13-15].

При движении состава имеют место взаимные разнонаправленные перемещения сцепных головок смежных вагонов в вертикальном направлении, в результате которых при значительных перемещениях зубья сцепки выходят из взаимного зацепления, что приводит к несанкционированному расцеплению вагонов.

Заявленная полезная модель позволяет повысить надежность работы сцепного устройства железнодорожного вагона.

Это достигается тем, что в автосцепном устройстве, содержащем сцепной элемент в виде тягового и фиксирующего зубьев, разделенных друг от друга выемкой, фиксирующий зуб дополнительно снабжен ограничителем перемещения в виде кронштейна с вертикальной криволинейной поверхностью, установленного на нижней его поверхности вдоль боковой кромки, при этом кронштейн выполнен с ограничителем перемещения в виде горизонтального плоского козырька.

На фиг.1 представлена сцепка, на фиг.2 - то же, вид снизу, на фиг.3 - фиксирующий кронштейн.

Автосцепное устройство включает в себя поглощающий элемент (не показан), центрирующее и упряжное устройства (не показаны), а также сцепной элемент в виде тягового большого 1 и фиксирующего малого 2 зубьев, разделенных друг от друга выемкой 3.

На нижней поверхности малого зуба 2 вдоль его боковой кромки 4 установлен фиксирующий кронштейн 5 с вертикальной криволинейной поверхностью и ограничителем перемещения в виде горизонтального плоского козырька 6.

Ограничитель перемещения 6 фиксирующего кронштейна 5 предотвращает выскальзывание тягового большого зуба 1 сцепного элемента смежного вагона, располагаемого в выемке 3, из зацепления во время прохождения состава сложных участков пути, на которых имеют место значительные по величине вертикальные разнонаправленные перемещения сцепных головок смежных вагонов.

Сцепное устройство, содержащее сцепной элемент в виде тягового и фиксирующего зубьев, разделенных друг от друга выемкой, отличающееся тем, что фиксирующий зуб дополнительно снабжен ограничителем перемещения в виде кронштейна с вертикальной криволинейной поверхностью, установленного на нижней его поверхности вдоль боковой кромки, при этом кронштейн выполнен с ограничителем перемещения в виде горизонтального плоского козырька.



 

Похожие патенты:

Полезная модель сцепного устройства относится к железнодорожному транспорту, в частности, к используемым на единицах железнодорожного подвижного состава, тягово сцепным устройствам, обеспечивающим механическое соединение вагонов, а также защиту вагонов и пассажиров от продольных силовых воздействий, передаваемых через автосцепные устройства.
Наверх