Подшипник роликовый радиальный

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к подшипникам роликовым. Техническим результатом заявленного решения является повышение надежности путем исключения концентрации напряжений и улучшения условий смазывания торцев роликов с направляющими бортиками кольца внутреннего. Подшипник роликовый радиальный содержит кольцо внутреннее 2, кольцо наружное 1, цилиндрические ролики 3, сепаратор 4 (фиг.1). Кольцо наружное 1 выполнено безбортовым. Кольцо внутреннее 2 выполнено двухбортовым. В кольце внутреннем 2 выполнены по восемь отверстий для подвода смазки диаметром 0,9 мм с допуском +0,2 мм с каждой стороны кольца внутреннего 2 через 45±1 градусов, проходящих через монтажную фаску кольца внутреннего 2 с выходом в галтель. Сепаратор 4 выполнен с покрытием серебром и с протянутыми, прямоугольными в сечении шестнадцатью гнездами под цилиндрические ролики 3, которые расположены в гнездах сепаратора 4, направляемого дорожкой качения кольца наружного 1.

1 н.з.п.ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к подшипникам роликовым.

Ближайшим аналогом является Роликоподшипник, содержащий кольцо внутреннее, кольцо наружное, ролики, сепаратор (см. например, описание изобретения к авторскому свидетельству SU 1674604 F16C 19/00, дата публикации 27.09.2006).

Недостатком ближайшего аналога является недостаточно высокая надежность вследствие концентрации напряжений в контакте ролика с внутренним кольцом.

Техническим результатом заявленного решения является повышение надежности путем исключения концентрации напряжений и улучшения условий смазывания торцев роликов с направляющими бортиками кольца внутреннего.

Сущность технического решения характеризуется тем, что содержит кольцо внутреннее, кольцо наружное, цилиндрические ролики, сепаратор, отличающееся тем, что кольцо наружное выполнено безбортовым, кольцо внутреннее выполнено двухбортовым, в кольце внутреннем выполнены по восемь отверстий диаметром 0,9 мм с допуском +0,2 мм с каждой стороны кольца внутреннего через 45±1 градусов, проходящих через монтажную фаску кольца внутреннего с выходом в галтель, сепаратор выполнен с покрытием серебром и с протянутыми, прямоугольными в сечении шестнадцатью гнездами под цилиндрические ролики, которые расположены в гнездах сепаратора, направляемого дорожкой качения кольца наружного.

Сущность технического решения поясняется чертежом, где на фиг.1 показан вид в разрезе.

Подшипник роликовый радиальный содержит кольцо внутреннее 2, кольцо наружное 1, цилиндрические ролики 3, сепаратор 4 (фиг.1). Кольцо наружное 1 выполнено безбортовым. Кольцо внутреннее 2 выполнено двухбортовым. В кольце внутреннем 2 выполнены по восемь отверстий для подвода смазки диаметром 0,9 мм с допуском +0,2 мм с каждой стороны кольца внутреннего 2 через 45±1 градусов, проходящих через монтажную фаску кольца внутреннего 2 с выходом в галтель. Сепаратор 4 выполнен с покрытием серебром и с протянутыми, прямоугольными в сечении шестнадцатью гнездами под цилиндрические ролики 3, которые расположены в гнездах сепаратора 4, направляемого дорожкой качения кольца наружного 1.

Заявленный подшипник был выполнен с внешним диаметром кольца наружного 1 65 мм с допуском -0,009 мм и шириной кольца наружного 1 13 мм с допуском -0,072 мм, с внутренним диаметром кольца внутреннего 2 40 мм с допуском -0,008 мм с роликами 3 размерами 6,5×6,5 мм в количестве 16 штук. Форма роликов 3, формы дорожек качения кольца наружного 1 и кольца внутреннего 2, размеры отверстий для подвода смазки определены путем оптимизации размеров по известным методикам расчетов (см. например, Балякин В.Б. Жильников Е.П., Самсонов В.Н., Макарчук В.В. Теория и проектирование опор роторов авиационных ГТД -Самара: Изд-во Самар. гос.аэрокосм, ун-та, 2007, стр.93-234).

Выбор диаметра роликов 3 начинают с минимально допустимого стандартного значения, определяемого исходными данными. По диаметру ролика, используя стандартные соотношения размеров подшипника, находят длину ролика, наружный и средний диаметры подшипника и допустимое по условиям размещения число роликов, полученные значения округляют до стандартных (см. Балякин В.Б. Жильников Е.П., Самсонов В.Н., Макарчук В.В. Теория и проектирование опор роторов авиационных

ГТД - Самара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2007, стр.192-195).

Количество цилиндрических роликов 3 числом 16 штук было выбрано также в результате оптимизации с целью обеспечения долговечности и надежности при заданных нагрузках на осях вращения.

Подшипник роликовый радиальный работает следующим образом. При вращении кольца внутреннего 2 и/или кольца наружного 1 рабочая нагрузка передается между кольцами 1 и 2 через цилиндрические ролики 3, при этом цилиндрические ролики 3 приходят в движение. Каждый цилиндрический ролик 3 вращается вокруг своей оси вращения и все цилиндрические ролики 3 совершают перемещение по окружности вместе с сепаратором 4. Система отверстий в кольце внутреннем 2 обеспечивает подачу смазки к местам контакта торцев роликов 3 с кольцом внутренним 2 с подбором давления подачи.

Конструкция сепаратора 4 и конструкция кольца внутреннего 2, число роликов 3 обеспечивают повышение надежности подшипника за счет исключения концентрации напряжений из области контакта каждого ролика 3 с кольцом внутренним 2 и улучшения условий смазывания торцев роликов 3 с направляющими бортиками кольца внутреннего 2 в районе отверстий подвода смазки кольца внутреннего 2.

Подшипник роликовый радиальный, содержащий кольцо внутреннее, кольцо наружное, цилиндрические ролики, сепаратор, отличающийся тем, что кольцо наружное выполнено безбортовым, кольцо внутреннее выполнено двухбортовым, в кольце внутреннем выполнены восемь отверстий для подвода смазки диаметром 0,9 мм с допуском +0,2 мм с каждой стороны кольца внутреннего через (45±1)º, проходящих через монтажную фаску кольца внутреннего с выходом в галтель, сепаратор выполнен с протянутыми прямоугольными в сечении шестнадцатью гнездами под цилиндрические ролики, которые расположены в гнездах сепаратора, направляемого дорожкой качения кольца наружного.



 

Похожие патенты:

Установка для диагностики высокоскоростных шариковых подшипников качения и скольжения относится к стендовому оборудованию для определения момента сил трения в подшипниках качения и может быть использована в учебных и научных испытательных лабораториях.
Наверх