Подшипник роликовый радиальный

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к подшипникам роликовым. Техническим результатом заявленного решения является повышение надежности путем исключения концентрации напряжений и улучшения условий смазывания торцев роликов с направляющими бортиками кольца наружного. Подшипник роликовый радиальный содержит кольцо внутреннее 2, кольцо наружное 1, цилиндрические ролики 3, сепаратор 4 (фиг.1). Кольцо наружное 1 выполнено двухбортовым. Кольцо внутреннее 2 выполнено безбортовым. Сепаратор 4 выполнен из бронзы с покрытием серебром и с протянутыми, прямоугольного сечения восемнадцатью гнездами под цилиндрические ролики 3, которые расположены в гнездах сепаратора 4. Кольцо внутреннее, кольцо наружное и цилиндрические ролики подвергнутые высокотемпературному отпуску. 1 н.з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к подшипникам роликовым.

Ближайшим аналогом является Роликоподшипник, содержащий кольцо внутреннее, кольцо наружное, ролики, сепаратор (см. например, описание изобретения к авторскому свидетельству SU 1674604 F16C 19/00, дата публикации 27.09.2006).

Недостатком ближайшего аналога является недостаточно высокая надежность вследствие концентрации напряжений в контакте ролика с внутренним кольцом.

Техническим результатом заявленного решения является повышение надежности путем исключения концентрации напряжений и улучшения условий смазывания торцев роликов с направляющими бортиками кольца внутреннего.

Сущность технического решения характеризуется тем, что содержит кольцо внутреннее, кольцо наружное, цилиндрические ролики, сепаратор, отличающееся тем, что кольцо наружное выполнено двухбортовым, кольцо внутреннее выполнено безбортовым, сепаратор выполнен из бронзы с покрытием серебром и с протянутыми, прямоугольного сечения восемнадцатью гнездами под цилиндрические ролики, которые расположены в гнездах сепаратора, кольцо внутреннее, кольцо наружное и цилиндрические ролики подвергнутые высокотемпературному отпуску.

Сущность технического решения поясняется чертежом, где на фиг.1 показан вид в разрезе.

Подшипник роликовый радиальный содержит кольцо внутреннее 2, кольцо наружное 1, цилиндрические ролики 3, сепаратор 4 (фиг.1). Кольцо

наружное 1 выполнено двухбортовым. Кольцо внутреннее 2 выполнено безбортовым. Сепаратор 4 выполнен из бронзы с покрытием серебром и с протянутыми, прямоугольного сечения восемнадцатью гнездами под цилиндрические ролики 3, которые расположены в гнездах сепаратора 4. Кольцо внутреннее, кольцо наружное и цилиндрические ролики подвергнутые высокотемпературному отпуску.

Заявленный подшипник был выполнен с внешним диаметром кольца наружного 1 310 мм с допуском - 0,025 мм и шириной кольца наружного 1 52 мм с допуском - 0,25 мм, с внутренним диаметром кольца внутреннего 2 170 мм с допуском - 0,018 мм с роликами 3 размерами 32×32 мм в количестве 18 штук. Форма роликов 3, формы дорожек качения кольца наружного 1 и кольца внутреннего 2 определены путем оптимизации размеров по известным методикам расчетов (см. например, Балякин В.Б. Жильников Е.П., Самсонов В.Н., Макарчук В.В. Теория и проектирование опор роторов авиационных ГТД - Самара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2007, стр.93-234).

Выбор диаметра роликов 3 начинают с минимально допустимого стандартного значения, определяемого исходными данными. По диаметру ролика, используя стандартные соотношения размеров подшипника, находят длину ролика, наружный и средний диаметры подшипника и допустимое по условиям размещения число роликов, полученные значения округляют до стандартных (см. Балякин В.Б. Жильников Е.П., Самсонов В.Н., Макарчук В.В. Теория и проектирование опор роторов авиационных ГТД - Самара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2007, стр.192-195).

Количество цилиндрических роликов 3 числом 18 штук было выбрано также в результате оптимизации с целью обеспечения долговечности и надежности при заданных нагрузках на осях вращения.

Подшипник роликовый радиальный работает следующим образом.

При вращении кольца внутреннего 2 и/или кольца наружного 1 рабочая нагрузка передается между кольцами 1 и 2 через цилиндрические ролики 3, при этом цилиндрические ролики 3 приходят в движение. Каждый цилиндрический ролик 3 вращается вокруг своей оси вращения и все цилиндрические ролики 3 совершают перемещение по окружности вместе с сепаратором 4. Система отверстий в кольце внутреннем 2 обеспечивает подачу смазки к местам контакта торцев роликов 3 с кольцом внутренним 2 с подбором давления подачи.

Конструкция сепаратора 4, конструкция кольца наружного 1 и восемнадцать роликов 3 обеспечивают повышение надежности подшипника за счет исключения концентрации напряжений из области контакта каждого ролика 3 с кольцом наружным 1 и улучшения условий смазывания торцев роликов 3 с направляющими бортиками кольца наружного 1 в районе подвода смазки кольца наружного 1.

Подшипник роликовый радиальный, содержащий кольцо внутреннее, кольцо наружное, цилиндрические ролики, сепаратор, отличающийся тем, что кольцо наружное выполнено двухбортовым, кольцо внутреннее выполнено безбортовым, сепаратор выполнен из бронзы с покрытием серебром и с протянутыми прямоугольного сечения восемнадцатью гнездами под цилиндрические ролики, расположенные в гнездах сепаратора, направляемого дорожкой качения кольца наружного, кольцо внутреннее, кольцо наружное и цилиндрические ролики подвергнуты высокотемпературному отпуску.



 

Похожие патенты:

Установка для диагностики высокоскоростных шариковых подшипников качения и скольжения относится к стендовому оборудованию для определения момента сил трения в подшипниках качения и может быть использована в учебных и научных испытательных лабораториях.
Наверх