Опора карданной передачи

 

Полезная модель относится к области машиностроения и предназначена для установки на упругой опоре механизмов и машин, подверженных динамическим воздействиям, в частности, к промежуточной опоре карданной передачи, при установке ее к элементам крепления транспортного средства. Техническим результатом полезной модели является уменьшение вибропередачи со стороны карданного вала на силовую структуру транспортного средства при одновременной оптимизации весо-габаритных показателей изделия с учетом гарантийного обеспечения прочностных и жесткостных характеристик. Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что в известной промежуточной опоре карданной передачи, содержащей металлический корпус, выполненный из листового материала и имеющий отверстия или элементы крепления опоры к транспортному средству, который в поперечном сечении имеет скобообразную форму, а внутри его неразъемно смонтирован эластичный элемент, выполненный в виде двух наклонных и симметрично расположенных относительно вертикальной оси упоров, сходящихся в монолитное основание, в котором неразъемно смонтирована металлическая цилиндрическая втулка с размещенным в ней подшипником качения. В частном случае, мостиковые упоры эластичного элемента направлены в сторону вершины корпуса и выполнены из эластичного материала, на внутренней поверхности корпуса опоры и/или наружной поверхности цилиндрической втулки выполнены выпуклости и впадины. В частном случае, на мостиковых упорах и/или на выпуклостях промежуточной опоры карданной передачи выполнены оребрения. В частном случае, на примыкающих к втулке промежуточной опоры карданной передачи обеих торцевых поверхностях эластичного материала и/или по ее внутреннему краю выполнены кольцевые оребрения или выпуклости. В частном случае, корпус и/или цилиндрическая втулка промежуточной опоры карданной передачи с незащищенных ее сторон неразъемно покрыты слоем эластичного материала. В частном случае, цилиндрическая втулка промежуточной опоры карданной передачи состоит из двух частей, вставляемых одна в другую, закрепленных между собой и имеющих отбортовку по их наружной торцевой поверхности.

Полезная модель относится к области машиностроения и предназначена для установки на упругой опоре механизмов и машин, подверженных динамическим воздействиям, в частности, к промежуточной опоре карданной передачи, при установке ее к элементам крепления транспортного средства.

Известна промежуточная опора карданной передачи, состоящая из наружного корпуса с элементами крепления, внутри которого неразъемно смонтирован эластичный элемент, имеющий в поперечном сечении форму гофры, сходящий в монолитное основание в котором неразъемно расположена металлическая цилиндрическая втулка. Внутри втулки размещается подшипник качения (с.113, Каталог деталей и сборочных единиц автомобилей «Соболь» ГА3-2217, -22171, -2752; М.: Изд. «Колесо», 1999.-208 с.). Однако опора данной конструкции имеет невысокие показатели радиальной жесткости и соответственно имеет большие радиальные перемещения подшипника опоры.

Известна промежуточная опора карданной передачи, описанная в изобретении RU 2034717 С1, публ. 10.05.1995, состоящая из наружного корпуса с элементами крепления, внутри которого неразъемно смонтирован эластичный элемент, имеющий в поперечном сечении форму гофры со сквозными окнами, сходящий в монолитное основание, в котором неразъемно расположена металлическая цилиндрическая втулка. Внутри втулки размещается подшипник качения. Для уменьшения радиальных колебаний, напротив окон расположенных в эластичном элементе, на наружной поверхности цилиндрической втулки или внутренней поверхности наружного корпуса неразъемно выполнены из эластичного материала ограничители. Однако опора данной конструкции также имеет невысокие показатели по радиальной жесткости и соответственно имеет большие радиальные перемещения подшипника опоры.

Известна промежуточная опора карданной передачи описанная в изобретении RU 2091631 С1, публ. 27.09.1997 и изобретении RU 2211969 С1, публ. 10.09.2003, содержащая наружные скобы, охватывающие эластичный элемент или неразъемно связанные с ним, или за счет силы трения. В средней части эластичного элемента расположена металлическая втулка с подшипником качения, которая неразъемно соединена с эластичным элементом или связана с ним за счет силы трения. Для снижения радиальных перемещений подшипника промежуточной опоры, эластичный элемент имеет кольцевой буфер, выполненный на его наружной поверхности; выступы и впадины, вытянутые вдоль оси карданного вала и выполненные на внутренней поверхности эластичного элемента и кольцевом буфере. При этом выступы на внутренней поверхности эластичного элемента расположены напротив впадин на поверхности кольцевого буфера. Однако опора данной конструкции имеет невысокий ресурс эксплуатации и плохие виброизолирующие свойства.

Известна промежуточная опора карданной передачи, содержащая наружную скобу с элементами крепления, внутри которой разъемно смонтирован эластичный элемент. Эластичный элемент, выполнен в виде многочисленных сегментов, расположенных по окружности и образующих прерывистые круги, имеющие разные радиусы, сегменты в средней части соединены между собой перемычками, которые расположены в радиальном направлении относительно сегментов и горизонтальной оси опоры. Во внутренней части эластичного элемента разъемно смонтирована цилиндрическая втулка, в которой расположен подшипник качения (с.21, ГАЗ 3304 «ВАЛДАЙ». Каталог деталей и сборочных единиц.: М, ид. «Третий Рим», 2007 г., 112 с.). Однако опора данной конструкции имеет небольшой ресурс эксплуатации, связанный с малой прочностью крепления металлических элементов опоры, с ее эластичным элементом.

Наиболее близким техническим результатом к заявляемой полезной модели, по совокупности признаков и достигаемому техническому результату, является конструкция промежуточной опоры карданной передачи по изобретению RU 2077996 С1, публ. 27.04.1997, состоящая из скобообразного металлического корпуса выполненного из прутка, к концам которого приварены элементы крепления опоры к транспортному средству, внутри наружного корпуса неразъемно расположен эластичный элемент выполненный в виде трех симметрично расположенных относительно вертикальной оси упоров, сходящихся в монолитное основание, в котором неразъемно смонтирована металлическая многогранная втулка. К внутренней поверхности многогранной втулки, неразъемно присоединен кольцевой эластичный элемент, в который помещен подшипник качения. Однако опора данной конструкции имеет большую массу и и неудовлетворительные виброизолирующие свойства. Кроме этого опора имеет высокую жесткость при ее торцевом скручивании, которая возникает при перемещении заднего моста автомобиля по дуге окружности, а это увеличивает нагрузку на подшипник опоры.

Техническим результатом полезной модели является уменьшение вибропередачи со стороны карданного вала на силовую структуру транспортного средства при одновременной оптимизации весо-габаритных показателей изделия с учетом гарантийного обеспечения прочностных и жесткостных характеристик.

Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что в известной промежуточной опоре карданной передачи, содержащей металлический корпус, выполненный из листового материала и имеющий отверстия или элементы крепления опоры к транспортному средству, который в поперечном сечении имеет скобообразную форму, а внутри его неразъемно смонтирован эластичный элемент, выполненный в виде двух наклонных и симметрично расположенных относительно вертикальной оси упоров, сходящихся в монолитное основание, в котором неразъемно смонтирована металлическая цилиндрическая втулка с размещенным в ней подшипником качения.

В частном случае, мостиковые упоры эластичного элемента направлены в сторону вершины корпуса и выполнены из эластичного материала, на внутренней поверхности корпуса опоры и/или наружной поверхности цилиндрической втулки выполнены выпуклости и впадины.

В частном случае, на мостиковых упорах и/или на выпуклостях промежуточной опоры карданной передачи выполнены оребрения.

В частном случае, на примыкающих к втулке промежуточной опоры карданной передачи обеих торцевых поверхностях эластичного материала и/или по ее внутреннему краю выполнены кольцевые оребрения или выпуклости.

В частном случае, корпус и/или цилиндрическая втулка промежуточной опоры карданной передачи с незащищенных ее сторон неразъемно покрыты слоем эластичного материала.

В частном случае, цилиндрическая втулка промежуточной опоры карданной передачи состоит из двух частей, вставляемых одна в другую, закрепленных между собой и имеющих отбортовку по их наружной торцевой поверхности.

Полезная модель поясняется 4-мя эскизами. На фиг.1 - 3 показан продольный разрез предлагаемой опоры, проходящий через центр отверстий, расположенных на фланцах корпуса, а также вид А, изображенный на фиг.4.

Предлагаемая опора состоит из наружного корпуса 1, внутри которого расположен шумо- виброизолирующий эластичный элемент 2, неразъемно соединенный с корпусом 1 и цилиндрической втулкой 6, в которой располагается подшипник 7. Эластичный элемент опоры 2 выполнен в виде двух наклонных мостиков 3, симметрично расположенных относительно вертикальной оси упоров и сходящихся в монолитное основание 4, в которым неразъемно смонтирована втулка 6. Наружный корпус 1 состоит из скобообразной части с двумя фланцами 8, на которых выполнены отверстия 9 (фиг.2) или элементы крепления 20 (фиг.1).

Фланцы располагаются симметрично относительно вертикальной оси корпуса 1 и перпендикулярно ей.

Для ограничения перемещения подшипника 7, на внутренней поверхности корпуса 1 неразъемно смонтированы два эластичных буфера 5. На наружной поверхности втулки 6, со стороны противоположной мостикам 3, неразъемно выполнен буфер 10, на котором можно выполнить оребрения 15, позволяющие более плавно менять его жесткостные характеристики. Таким образом ограничители радиального перемещения подшипника представляют из себя выпуклости и впадины расположенные на корпусе опоры и/или цилиндрической втулке.

Наличие в предлагаемой опоре дополнительного буфера 11 (фиг.2), расположенного между мостиками, еще больше ограничивает перемещение подшипника 7, в радиальном направлении. За счет радиальных оребрений 14 на мостиках 3, можно изменять жесткостные характеристики опоры. Наличие оребрения 17 на поверхности эластичного покрытия внутренней поверхности втулки 6, позволяет лучше зафиксировать подшипник 7. Дополнительного ограничения перемещения подшипника 7, можно добиться (фиг.3), устанавливая неразъемно эластичные буферы 12 на внутренней боковой поверхности корпуса 1 и буферов 13, на наружной боковой поверхности втулки 6. Неразъемно покрывая наружную и торцевую поверхность корпуса 1 слоем эластичного материала 18, а также внутреннюю поверхность втулки 6, можно не только надежно защитить металлические части опоры от коррозии, но и улучшить ее шумо- виброизолирующие свойства (фиг4). Втулку 6 можно изготовить из двух частей, как это показано на фиг.4.

Вид А опоры, изображенный на фиг.4, показывает дополнительную защиту от погодных условий подшипника 7, которая обеспечивается за счет кольцевых оребрений 14, расположенных на торцевой поверхности резины, связанной с втулкой 6 (с помощью оребрения 14 и фигурных шайб 19, вращающихся вместе с валом карданной передачи 16).

1. Промежуточная опора карданной передачи, содержащая металлический корпус, имеющий в поперечном сечении скобообразную форму, выполненный из листового материала, имеющий отверстия или элементы для крепления опоры к транспортному средству, внутри которого неразъемно смонтирован эластичный элемент, выполненный в виде двух наклонных и симметрично расположенных относительно вертикальной оси упоров, сходящихся в монолитное основание, в котором неразъемно смонтирована металлическая цилиндрическая втулка с размещенным в ней подшипником качения, отличающаяся тем, что мостиковые упоры эластичного элемента направлены в сторону вершины корпуса опоры, а на внутренней поверхности корпуса опоры и/или наружной поверхности цилиндрической втулки выполнены выпуклости и впадины.

2. Промежуточная опора карданной передачи по п.1, отличающаяся тем, что на мостиковых упорах и/или на выпуклостях выполнены оребрения.

3. Промежуточная опора карданной передачи по п.1 или 2, отличающаяся тем, что на примыкающих к втулке опоры обеих торцевых поверхностях эластичного элемента и/или по ее внутреннему краю выполнены кольцевые оребрения или выпуклости.

4. Промежуточная опора карданной передачи по п.3, отличающаяся тем, что корпус и/или цилиндрическая втулка опоры с незащищенных ее сторон неразъемно покрыты слоем эластичного материала.

5. Промежуточная опора карданной передачи по п.4, отличающаяся тем, что цилиндрическая втулка состоит из двух частей, вставляемых одна в другую, закрепленных между собой и имеющих отбортовку по их наружной торцевой поверхности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам, используемым при планировке земляной поверхности, например, при строительстве автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов и других объектов

Полезная модель относится к области строительства, а именно к возведению опор мостов в районах с распространением вечномерзлых грунтов
Наверх