Регулятор давления

 

Регулятор давления относится к автоматическим пневматическим регуляторам давления компрессоров, работающих с интервалом включения, и может быть использован на локомотивах железнодорожного транспорта. Регулятор давления содержит корпус (1) с входным каналом (2), соединенным с пневматической магистралью, и первой полостью, в которой расположен управляющий клапан (11), подпружиненную диафрагму (25) и управляющее устройство. Согласно полезной модели, в корпусе выполнена вторая полость большего диаметра, соосная первой, в которой расположен подпружиненный основной клапан (5), управляющий клапан подпружинен, причем управляющий и основной клапаны прижаты к выполненным в корпусе соосным каналам меньшего и большего диаметров (4, 10), соответственно, при этом в корпусе также выполнены выходной канал (3) и каналы, соединяющие подклапанные и надклапанные части полостей управляющего и основного клапанов с выходным каналом (17, 18, 19 и 20) и с атмосферой (12, 21 и 9), а управляющее устройство включает в себя корпус, выполненный в виде двух фланцев (23, 24), между которых закреплена подпружиненная диафрагма (25), с одной стороны образующая с выходным каналом атмосферную камеру (27), а с другой стороны на диафрагме закреплен шток (28) с контактами (29) выключателя питания электродвигателя, а в корпусе соосно основному клапану (5) выполнено отверстие, в котором установлен шток (22) с возможностью воздействия на пружину (6) основного клапана (5). Полезная модель позволяет упростить конструкцию и расширить функциональные возможности регулятора за счет обеспечения возможности его работы в системе, как с механическим, так и с электрическим двигателем. 1 ил.

Полезная модель относится к автоматическим пневматическим регуляторам давления компрессоров, работающих с интервалом включения, и может быть использована на локомотивах железнодорожного транспорта.

Известна автоматическая система регулирования давления в пневматической системе тягового транспортного средства по патенту RU 2239221, G05D 16/00, 2003, содержащая пневматическую систему, соединенную с компрессором, приводимым от вала теплового двигателя посредством механического редуктора и гидродинамической муфты переменного наполнения, вход которой соединен с регулирующим золотником подачи масла в гидродинамическую муфту регулятор давления. Известная система имеет сложную конструкцию, поскольку включает в себя, кроме пневматической системы, регулируемую гидросистему. Кроме того, данная система предназначена для работы только с тепловым двигателем.

Известно также устройство для контроля давления воздуха в тормозной магистрали поезда по патенту RU 2184663, В60Т 17/22, 2000, содержащее блок контроля давления воздуха и передачи контрольной информации, выполненный в виде датчика давления, входом подключенного к тормозной магистрали поезда и выходом - к информационному входу системного блока обработки и передачи контрольной информации, пневмодвигатель, подключенный пневматически к тормозной магистрали поезда и механически связанный с электрогенератором, электрически соединенным со схемой электропитания системного блока обработки и передачи контрольной информации. Устройство снабжено ограничителем заданного верхнего предельного давления воздуха в виде редукционного клапана, подключенного входом к тормозной магистрали поезда и выходом - к пневмодвигателю и настроенного на величину давления сжатого воздуха, максимально допустимую для подачи на пневмодвигатель и равную или ниже минимального рабочего давления в тормозной магистрали поезда.

Известное устройство также имеет сложную конструкцию, поскольку

включает в себя, кроме редукционного клапана, в частности, блок контроля с радиоканалом и пневматический двигатель с электрогенератором, а также не предполагает воздействия на различные типы приводов компрессора.

Задачей полезной модели является упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей регулятора за счет обеспечения возможности его работы в системе, как с механическим, так и с электрическим двигателем.

Указанная задача решается за счет того, что регулятор давления содержит корпус с входным каналом, соединенным с пневматической магистралью, и первой полостью, в которой расположен управляющий клапан, подпружиненную диафрагму и управляющее устройство, при этом, согласно полезной модели, в корпусе выполнена вторая полость большего диаметра, соосная первой, в которой расположен подпружиненный основной клапан, управляющий клапан подпружинен, причем управляющий и основной клапаны прижаты к выполненным в корпусе соосным каналам меньшего и большего диаметров, соответственно, при этом в корпусе также выполнены выходной канал и каналы, соединяющие подклапанные и надклапанные части полостей управляющего и основного клапанов с выходным каналом и с атмосферой, а управляющее устройство включает в себя корпус, выполненный в виде двух фланцев, между которых закреплена подпружиненная диафрагма, с одной стороны образующая с выходным каналом атмосферную камеру, а с другой стороны на диафрагме закреплен шток с контактами выключателя питания электродвигателя, а в корпусе соосно полости основного клапана выполнено отверстие, в котором установлен шток с возможностью воздействия на пружину основного клапана.

Такое выполнение регулятора давления позволяет обеспечить включение или выключение электрической цепи привода компрессора в зависимости от давления в пневмомагистрали. При этом включение указанной электрической цепи позволяет как непосредственно управлять включением привода компрессора при выполнении этого привода в виде электромотора, так и приводить в действие средство размыкания кинематической цепи привода компрессора при выполнении этого привода механическим или тепловым. Кроме того, наличие штока, выполненного с возможностью воздействия на пружину основного клапана

обеспечивает возможность принудительного включения привода компрессора.

На фигуре изображен регулятор давления в разрезе.

Регулятор давления содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 каналами. В корпусе 1 выполнены два осевых канала - канал 4 меньшего диаметра, к которому прижат основной клапан 5 посредством пружины 6, опирающейся на нажимную колпачковую гайку 7, закрепленную в направляющем стакане 8, и канал 10 большего диаметра, к которому прижат управляющий клапан 11, нагруженный пружиной 13 с помощью винта 14, закрепленного в колпачковой гайке 15, закрепленной в корпусе 1. В стакане 8 выполнено атмосферное отверстие 9, а в управляющем клапане 11 выполнено атмосферное отверстие 12, связанное с надклапанной полостью. В теле корпуса 1 выполнен канал 16, сообщающий подклапанные полости 17 и 18 основного 5 и управляющего 11 клапанов, и каналы 19 и 20, связанные с выходным каналом 3 и отверстиями 21, 12 и 9, сообщающими надклапанные полости основного и управляющего клапанов 5 и 11, соответственно, с атмосферой. В нажимной колпачковой гайке 7 выполнено осевое отверстие, в котором расположен шток 22, предназначенный для ручного включения компрессора (не показан). Для работы компрессора с интервалом включения от электропривода, на выходном канале 3 регулятора закреплено управляющее устройство, содержащее разъемный корпус в виде двух фланцев 23 и 24, между которыми закреплена подпружиненная диафрагма 25, образующая с входным каналом 26 и фланцем 23 атмосферную камеру 27. На диафрагме закреплен шток 28, на котором установлены подвижные контакты 29, взаимодействующие с неподвижными контактами 30, замыкающими электрическую цепь с контактами 31 и 32 привода компрессора (не показан).

Регулятор давления работает следующим образом.

При отсутствии давления воздуха, компрессор включается в работу. Воздух поступает по входному каналу 2 под управляющий клапан 11 и под основной клапан 5. Диаметр центрального канала 10 под управляющим клапаном 11 больше, чем диаметр канала 4 под основным клапаном 5. Управляющий клапан 11 давлением воздуха поднимается вверх (по чертежу) и сообщает через канал 16 входной канал 2 подклапанной полостью 18. Основной клапан 5 резко опускается,

сжимая пружину 6, которая отрегулирована на давление воздуха меньшее, чем пружина 13 управляющего клапана 11. При этом основной клапан 5 удерживается в открытом положении и перекрывает атмосферный канал 21. Воздух поступает в выходной канал 3 к управляющему устройству. Давление воздуха в атмосферной камере 27 повышается, изгибая диафрагму 25 и смещая тем самым шток 28. При этом контакты 29 и 30 отходят от ответных контактов выключателя, вызывая остановку компрессора или перевод его на холостой ход. После снижения давления воздуха до заданной пружиной 6 величины основной клапан 5 садится на свое седло и открывает выходной канал 3 и связанные с ним каналы 19 и 20 и отверстия 12, 21 и 9 для выхода воздуха в атмосферу. После этого воздух выходит из камеры 27, и диафрагма 25 под действием пружины возвращается в исходное положение и замыкает электрическую цепь, включая привод компрессора. Таким образом, компрессор возобновляет работу с интервалом включения в соответствии с настройкой регулируемых пружин 6 и 13.

Регулятор давления, содержащий корпус с входным каналом, соединенным с пневматической магистралью, и первой полостью, в которой расположен управляющий клапан, подпружиненную диафрагму и управляющее устройство, отличающийся тем, что в корпусе выполнена вторая полость большего диаметра, соосная с первой, в которой расположен подпружиненный основной клапан, а управляющий клапан подпружинен, причем управляющий и основной клапаны прижаты к выполненным в корпусе соосным каналам меньшего и большего диаметров соответственно, при этом в корпусе также выполнены выходной канал и каналы, соединяющие подклапанные и надклапанные части полостей управляющего и основного клапанов с выходным каналом и с атмосферой, а управляющее устройство включает в себя корпус, выполненный в виде двух фланцев, между которыми закреплена подпружиненная диафрагма, с одной стороны образующая с выходным каналом атмосферную камеру, а с другой стороны на диафрагме закреплен шток с контактами выключателя питания электродвигателя, а в корпусе соосно с основным клапаном выполнено отверстие, в котором установлен шток с возможностью воздействия на пружину основного клапана.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к регуляторам давления и предназначена для использования в объемных гидроприводах

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к устройствам для поддержания давления жидкости и применяется для регулирования объема масла при гидропрессовой сборке соединений с натягом

Полезная модель относится к области пневмогидроавтоматики и, в частности, может быть использована в автоматических газораспределительных станциях
Наверх