Регулятор давления вакуумного автомата двигателя внутреннего сгорания

 

Полезная модель относится к двигателестроению и используется в вакуумном приводе системы управления зажиганием. Технический результат - реализация управляемых перемещений подвижного элемента вакуумного регулятора за счет внедрения регулировки хода штока и давления его срабатывания. Регулятор давления вакуумного автомата двигателя внутреннего сгорания содержит корпус, соединенный с мембраной, связанной с толкателем и тарелкой, подпружиненной возвратной пружиной, внутри которой установлен регулировочный винт, фасонную гайку с уплотнительной шайбой, завернутую в корпус, в теле которой выполнен канал, оканчивающийся штуцером, причем в гайку завернут тарельчатый винт, фиксируемый контргайкой, а на обратную оконечность тарельчатого винта навернут защитный колпачок, 1 ил.

Полезная модель относится к двигателестроению и используется в вакуумном приводе системы управления зажиганием.

Известен регулятор давления газа непрямого действия, включающий в себя цилиндрические корпуса с коаксиально расположенными полостями входа и выхода, клапан, седло, чувствительный элемент в виде поршня, жестко связанный с клапаном, чувствительный элемент снабжен возвратной пружиной, поджимающей его к седлу, а седло снабжено неметаллическим уплотнительным кольцом (RU 73744, G05D 16/10, 2008.05.27).

Данное техническое решение не имеет возможности регулировки преднатяга возвратной пружины и регулировки хода клапана, что влечет невозможность регулирования давления его срабатывания.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является регулятор давления, содержащий корпус с входной и выходной камерами, редуцирующий клапан с седлом, размещенные в выходной полости, толкатель, один конец которого связан с клапаном, а другой - с мембраной, подпружиненной регулирующей пружиной, регулирующий винт и запорную пружину, поджимающую клапан к седлу, седло выполнено в виде конической поверхности, а клапан в качестве герметизирующего элемента использует кольцо круглого сечения, выполненное из эластичного материала. (RU 21672, G05D 16/06, 2002.01.27).

Недостатком данного решения является отсутствие возможности регулировки хода редуцирующего клапана, что влечет невозможность регулирования его пропускной способности.

Задача полезной модели - реализация управляемых перемещений подвижного элемента вакуумного регулятора за счет внедрения регулировки хода штока и давления его срабатывания.

Технический результат достигается тем, что регулятор давления вакуумного автомата двигателя внутреннего сгорания содержащий корпус, соединенный с мембраной, связанной с толкателем и тарелкой, подпружиненной возвратной пружиной, внутри которой установлен регулировочный винт, содержит фасонную гайку с уплотнительной шайбой, завернутую в корпус, в теле которой выполнен канал, оканчивающийся штуцером, причем в гайку завернут тарельчатый винт, фиксируемый контргайкой, а на обратную оконечность тарельчатого винта навернут защитный колпачок.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежом.

Регулятор давления вакуумного автомата двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1, соединенный с мембраной 2, связанной с толкателем 3 и тарелкой 4, подпружиненной возвратной пружиной 5, внутри которой установлен регулировочный винт 6, фасонную гайку 7 с уплотнительной шайбой 8, завернутую в корпус 1, в теле которой выполнен канал 9, оканчивающийся штуцером 10, причем в гайку 7 завернут тарельчатый винт 11, фиксируемый контргайкой 12, а на обратную оконечность тарельчатого винта навернут защитный колпачок 13.

Работа регулятора давления вакуумного автомата двигателя внутреннего сгорания заключается в следующем:

при подаче разряжения от впускного коллектора двигателя внутреннего сгорания через штуцер 10 и канал 9 внутрь корпуса 1 регулятора давления вакуумного автомата двигателя внутреннего сгорания, мембрана 2 вследствие преобладания атмосферного давления над давлением внутри корпуса 1, втягивается внутрь корпуса 1, преодолевая сопротивление возвратной пружины 5. При этом за счет наличия в данном устройстве винта 6 регулировки хода толкателя управления перемещением 3, существует возможность настройки предельного перемещения мембраны 2 и толкателя 3, которым регулируется максимальное опережение зажигания при разгоне двигателя. За счет наличия в новом регуляторе тарельчатого винта 11 существует возможность настройки перемещения мембраны 2 и толкателя 3 в зависимости от величины разряжения внутри корпуса 1, причем регулируется наклон характеристики зажигания двигателя внутреннего сгорания.

Технический результат полезной модели заключается в возможности устранения неточности работы существующих регуляторов подобного типа, возникающей за счет промышленного разброса их характеристик путем внедрения регулировки хода штока и давления его срабатывания и позволяет настроить систему зажигания двигателя внутреннего сгорания на реализацию наибольшей мощности и повышение экономичности.

Регулятор давления вакуумного автомата двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, соединенный с мембраной, связанной с толкателем и тарелкой, подпружиненной возвратной пружиной, внутри которой установлен регулировочный винт, отличающийся тем, что он содержит фасонную гайку с уплотнительной шайбой, завернутую в корпус, в теле которой выполнен канал, оканчивающийся штуцером, причем в гайку завернут тарельчатый винт, фиксируемый контргайкой, а на обратную оконечность тарельчатого винта навернут защитный колпачок.



 

Наверх