Регулятор давления
Полезная модель относится к регуляторам давления и предназначена для использования в объемных гидроприводах. В регуляторе давления содержащем корпус, пружину, дроссель, установленный между входной и управляющей полостями корпуса, запорно-регулирующий орган, выполненный в виде упругой эластичной мембраны с постоянной толщиной дна, имеющей с внутренней стороны на периферии утолщение в виде опорного кольца, седло, упругую прокладку, ограничительную мембрану, пробку, дополнительно установлен обратный клапан параллельно дросселю. Техническим результатом заявленной полезной модели является повышение надежности регулятора давления. 1 н.п.ф., 1 ил.
Полезная модель относится к регуляторам давления и предназначена для использования в объемных гидроприводах.
Известен «Регулятор давления» (Патент на изобретение РФ 2206116, МПК G05D 16/06, 2003г.) содержащее корпус, манжеты, эластичную мембрану, седло, пружину, подкладочное кольцо.
Недостатком указанного устройства является большое число сопряженных элементов, что усложняет конструкцию и снижает ее надежность.
Наиболее близкой по технической сущности к заявляемому техническому решению является «Регулятор давления» (Авторское свидетельство СССР 1335946, МПК G05D 16/10, 1987г.), принятый за прототип, содержащий корпус, управляющую полость, подпружиненный запорно-регулирующий элемент, седло с подводящими и отводящими окнами, дроссель. Запорно-регулирующий орган состоит из упруго-эластичной мембраны с постоянной толщиной дна, имеющей с внутренней стороны на периферии утолщение в виде опорного кольца, переходящее в стенки упруго-эластичной мембраны, толщина которой уменьшается с удалением от кольца, ограничительной мембраны с отверстием, диаметр которого меньше внутреннего диаметра опорного кольца упругой прокладки.
Недостатком указанного технического решения является то, что в процессе эксплуатации при быстром снижении давления в объемном гидроприводе, подпружиненный запорно-регулирующий элемент подвергается воздействию высокого перепада давления со стороны управляющей полости, так как давление в этой полости снижается значительно медленнее, чем в объемном гидроприводе, потому что для снижения давления в управляющей полости, часть жидкости из управляющей полости должна перетечь во входящую полость (давление в которой резко снизилось вместе со снижением давления в объемном гидроприводе) через дроссель. Из-за высокого перепада давления происходит повышенный износ запорно-регулирующего элемента -эластичной мембраны и, как следствие, отказ работы регулятора давления.
Техническим результатом заявленной полезной модели является повышение надежности регулятора давления.
Технический результат достигается тем, в регуляторе давления содержащем корпус, пружину, дроссель, установленный между входной и управляющей полостями корпуса, запорно-регулирующий орган, выполненный в виде упругой эластичной мембраны с постоянной толщиной дна, имеющей с внутренней стороны на периферии утолщение в виде опорного кольца, седло, упругую прокладку, ограничительную мембрану, пробку, дополнительно установлен обратный клапан параллельно дросселю.
При резком снижении давления в гидроприводе обратный клапан обеспечивает быстрое снижение давления в управляющей полости в входную полость минуя дроссель.
Конструкция предлагаемой полезной модели поясняется чертежом.
На чертеже представлен регулятор давления в разрезе и его сечение в плоскости А-А.
Регулятор давления содержит корпус 1, с управляющей полостью 2, подпружиненный запорно-регулирующий орган, состоящий из упруго-эластичной мембраны 3, упругой прокладки 4, седла 5 с подводящим 6 и отводящим 7 окнами, ограничительную мембрану 8, пружину 9, выходную полость 10 и входную полость 11, пробку 12 для удаления воздуха из управляющей полости 2, дроссель 13 и обратный клапан 14.
Регулятор давления работает следующим образом:
При повышении давления во входной полости 11 на запорно-регулирующем органе возникает перепад давления из-за наличия дросселя 13 и управляющей полости 2. Обратный клапан 14 в параллельной дросселю 13 гидролинии закрыт.
Под воздействием перепада давления между упругой прокладкой 4 и седлом 5 образуется зазор, через который рабочая жидкость из входной полости 11 проходит на слив через выходную полость 10.
Во время роста давления образовавшийся между упругой прокладкой 4 и седлом 5 зазор, работает как автоматически регулируемый по перепаду давления дроссель, поддерживая постоянную скорость нарастания давления во входной полости 11.
С прекращением роста давления во входной полости 11, действующие на упруго-эластичную мембрану 3 и упругую прокладку 4 давления со стороны входной полости 11 и управляющей полости 2 выравниваются, в результате чего зазор между седлом 5 и упругой прокладкой 4 перекрывается.
При резком снижении давления в гидроприводе происходит быстрое снижение давления во входной полости 11, что приводит к открытию обратного клапана 14, установленного параллельно дросселю 13 и как следствие, резкому снижению давления в управляющей полости 2. При этом, возникающий перепад давления на запорно-регулирующем элементе минимален, что уменьшает его деформацию и как следствие, повысит надежность регулятора давления.
Регулятор давления, содержащий корпус, пружину, дроссель, установленный между входной и управляющей полостями корпуса, запорно-регулирующий орган, выполненный в виде упругой эластичной мембраны с постоянной толщиной дна, имеющей с внутренней стороны на периферии утолщение в виде опорного кольца, седло, упругую прокладку, ограничительную мембрану, пробку, отличающийся тем, что параллельно дросселю установлен обратный клапан.