Система электростартерного пуска дизеля с комбинированным источником тока

 

Система электростартерного пуска дизеля с комбинированным источником тока относится к области электрооборудования транспортных средств и может быть использована в электрооборудовании автомобилей. Технический результат предлагаемой системы электростартерного пуска дизельного двигателя автомобиля направлен на повышение надежности электростартерного пуска дизеля при низких температурах за счет использования в качестве дополнительного источника энергии конденсаторную батарею, который достигается за счет того, что система электростартерного пуска дизеля, содержит аккумуляторную батарею 1, отрицательным полюсом соединенную с корпусом автомобиля через выключатель батареи 7, а положительным полюсом соединенную со стартером 2, представляющим собой электрическую машину постоянного тока, работой которого управляет реле включения стартера 3, соединяющее через нормально разомкнутые контакты стартер 2 с выключателем приборов и стартера 4 и с положительным полюсом аккумуляторной батареи 1, при этом обмотка реле включения стартера 3 соединена с выключателем приборов и стартера 4 и корпусом автомобиля, а выключатель приборов и стартера 4 соединен с выключателем батареи 7 через реле блокировки выключателя батареи 5 и кнопку выключения батареи 6 дополнительно содержит конденсаторную батарею 8, реле включения конденсаторной батареи 9 с нормально разомкнутыми контактами, управляющее реле 11 с нормально замкнутыми контактами, генератор 10 и резистор 12, при этом положительный полюс конденсаторной батареи 8 соединен с положительным полюсом аккумуляторной батареи 1, а отрицательный полюс через контакты реле включения конденсаторной батареи 9 - с корпусом автомобиля, обмотка реле включения конденсаторной батареи соединена с корпусом

автомобиля и через нормально замкнутые контакты управляющего реле 11 с выключателем приборов и стартера 4, в свою очередь обмотка управляющего реле 11 соединена с генератором 10 и через резистор с корпусом автомобиля.

Полезная модель относится к области электрооборудования транспортных средств и может быть использована в электрооборудовании автомобилей.

Известна система электростартерного пуска (СЭП) дизельного двигателя автомобиля Урал-4320 [Данов, Б. А. Электрооборудование военной автомобильной техники [Текст]: учеб. для воен. вузов / Б.А.Данов, В.Д.Рогачев, Н.П.Шевченко. МО РФ, Ряз. воен. автомб. ин-т.[Текст] - Рязань: Воен. автомоб. ин-т, 2005, с.203-210: ил.], содержащая аккумуляторную батарею, отрицательным полюсом соединенную с корпусом автомобиля через выключатель батареи, а положительным полюсом соединенную со стартером, представляющим собой электрическую машину постоянного тока, работой которого управляет реле включения стартера, соединяя через нормально разомкнутые контакты стартер с выключателем приборов и стартера и с положительным полюсом аккумуляторной батареи, при этом обмотка реле включения стартера соединена с выключателем приборов и стартера и корпусом автомобиля, а выключатель приборов и стартера соединен с выключателем батареи через реле блокировки выключателя батареи и кнопку выключения батареи.

Недостатком известной системы электростартерного пуска дизельного двигателя является то, что электрические характеристики аккумуляторной батареи при их разряде большими стартерными токами при отрицательных температурах окружающего воздуха резко снижаются, что приводит к снижению стартерного тока, отдаваемого аккумуляторной батареей.

Технический результат предлагаемой система электростартерного пуска дизельного двигателя автомобиля направлен на повышение надежности электростартерного пуска дизеля при низких температурах за счет использования

в качестве дополнительного источника энергии конденсаторную батарею.

Технический результат достигается тем, что система электростартерного пуска дизеля с комбинированным источником тока, содержащая аккумуляторную батарею, отрицательным полюсом соединенную с корпусом автомобиля через выключатель батареи, а положительным полюсом соединенную со стартером, представляющим собой электрическую машину постоянного тока, работой которого управляет реле включения стартера, соединяющее через нормально разомкнутые контакты стартер с выключателем приборов и стартера и с положительным полюсом аккумуляторной батареи, при этом обмотка реле включения стартера соединена с выключателем приборов и стартера и корпусом автомобиля, а выключатель приборов и стартера соединен с выключателем батареи через реле блокировки выключателя батареи и кнопку выключения батареи, а так же содержит конденсаторную батарею, реле включения конденсаторной батареи с нормально разомкнутыми контактами, управляющее реле с нормально замкнутыми контактами, генератор и резистор, при этом положительный полюс конденсаторной батареи соединен с положительным полюсом аккумуляторной батареи, а отрицательный полюс через контакты реле включения конденсаторной батареи - с корпусом автомобиля, обмотка реле включения конденсаторной батареи соединена с корпусом автомобиля и через нормально замкнутые контакты управляющего реле с выключателем приборов и стартера, в свою очередь обмотка управляющего реле соединена с генератором и через резистор с корпусом автомобиля.

Отличительными признаками от прототипа является то, что она дополнительно содержит конденсаторную батарею, реле включения конденсаторной батареи с нормально разомкнутыми контактами, управляющее реле с нормально замкнутыми контактами, генератор и резистор, при этом положительный полюс конденсаторной батареи соединен с положительным полюсом аккумуляторной батареи, а отрицательный полюс через контакты реле включения конденсаторной батареи - с корпусом автомобиля, обмотка реле

включения конденсаторной батареи соединена с корпусом автомобиля и через нормально замкнутые контакты управляющего реле с выключателем приборов и стартера, в свою очередь обмотка управляющего реле соединена с генератором и через резистор с корпусом автомобиля.

На чертеже представлена блок схема электростартерного пуска дизельного двигателя с комбинированным источником тока.

Система электростартерного пуска дизеля с комбинированным источником тока содержит аккумуляторную батарею 1, отрицательным полюсом соединенную с корпусом автомобиля через выключатель батареи 7. Аккумуляторная батарея 1 положительным полюсом соединена со стартером 2, представляющим собой электрическую машину постоянного тока, работой которого управляет реле включения стартера 3. Реле включения стартера 3 соединяет, через нормально разомкнутые контакты, стартер 2 с выключателем приборов и стартера 4 и с положительным полюсом аккумуляторной батареи 1. При этом обмотка реле включения стартера 3 соединена с выключателем приборов и стартера 4 и корпусом автомобиля. Выключатель приборов и стартера 4 соединен с выключателем батареи 7 через реле блокировки выключателя батареи 5 и кнопку выключения батареи 6.

Система так же содержит конденсаторную батарею 8, реле включения конденсаторной батареи 9 с нормально разомкнутыми контактами, управляющее реле 11 с нормально замкнутыми контактами, генератор 10 и резистор 12.

Положительный полюс конденсаторной батареи 8 соединен с положительным полюсом аккумуляторной батареи 1, а отрицательный полюс через контакты реле включения конденсаторной батареи 9 - с корпусом автомобиля. Обмотка реле включения конденсаторной батареи соединена с корпусом автомобиля и через нормально замкнутые контакты управляющего реле 11 с выключателем приборов и стартера 4. В свою очередь обмотка управляющего реле 11 соединена с генератором 10 и через резистор 12 с корпусом автомобиля.

Система электростартерного пуска работает следующим образом.

При нажатии кнопки выключения аккумуляторной батареи 6 она подключаются к бортовой сети автомобиля. Путь тока при этом: положительный вывод аккумуляторной батареи 1, стартер 2, выключатель приборов и стартера 4, реле блокировки выключателя аккумуляторной батареи 5, кнопка выключения аккумуляторной батареи 6, выключатель аккумуляторной батареи 7, отрицательный вывод аккумуляторной батареи 1. При включении выключателя приборов и стартера 4 в положение I к бортовой сети автомобиля подключается реле включения конденсаторной батареи 9. Путь тока при этом: положительный вывод аккумуляторной батареи 1, стартер 2, выключатель приборов и стартера 4, нормально замкнутые контакты управляющего реле 11, обмотка реле включения конденсаторной батареи 9, корпус автомобиля, отрицательный вывод аккумуляторной батареи 1. Реле включения конденсаторной батареи 9 включается и к бортовой сети автомобиля подключается конденсаторная батарея 8. Путь тока при этом: положительный вывод аккумуляторной батареи 1, конденсаторная батарея 8, замкнутые контакты реле включения конденсаторной батареи 9, корпус автомобиля, отрицательный вывод аккумуляторной батареи 1. Происходит заряд конденсаторной батареи 8.

При включении выключателя приборов и стартера 4 в положение II к аккумуляторной батарее 1 подключается обмотка реле включения стартера 3. Путь тока при этом: положительный вывод аккумуляторной батареи 1, стартер 2, выключатель приборов и стартера 4, обмотка реле включения стартера 3, корпус автомобиля, отрицательный вывод аккумуляторной батареи 1.

Контакты реле включения стартера замыкают цепь обмоток тягового реле стартера 2. Путь тока при этом: положительный вывод аккумуляторной батареи 1, стартер 2, замкнутые контакты реле включения стартера 3, втягивающая и удерживающая обмотки тягового реле стартера 2, корпус автомобиля, отрицательный вывод аккумуляторной батареи 1.

Тяговое реле стартера втягивает сердечник и через рычаг вводит шестерню привода стартера 2 с зубчатым венцом маховика двигателя автомобиля, при этом, контактный диск тягового реле стартера 2, жестко закрепленный на якоре тягового реле перемещаясь, замыкает контакты тягового реле стартера, подключая электродвигатель стартера 2 к аккумуляторной батарее 1 и конденсаторной батарее 8. Путь тока при этом: положительный вывод конденсаторной батареи 8, положительный вывод аккумуляторной батареи 1, стартер 2, замкнутые контакты тягового реле стартера, обмотки электродвигателя стартера 2, корпус автомобиля, отрицательные выводы конденсаторной батареи 8 и аккумуляторной батареи 1. Электродвигатель стартера 2 начинает вращаться и происходит пуск двигателя автомобиля.

После пуска двигателя автомобиля начинает работать генератор 10, который подает напряжение на обмотку управляющего реле 11. Путь тока при этом: клемма генератора 10, обмотка управляющего реле 11, резистор 12, корпус автомобиля, корпус генератора 10. Управляющее реле 11 включается, его контакты размыкаются и прерывают путь тока в обмотку реле включения конденсаторной батареи 9. Реле включения конденсаторной батареи 9 отключает конденсаторную батарею 8 от бортовой сети автомобиля до тех пор, пока будет работать генератор 10.

Применение предложенного технического решения позволяет повысить надежность электростартерного пуска дизеля при низких температурах за счет использования в качестве дополнительного источника энергии конденсаторную батарею. Конденсаторная батарея, автоматически включаемая параллельно штатной аккумуляторной батарее на период ее заряда от аккумуляторной батареи автомобиля, осуществляет совместный пуск двигателя с последующим автоматическим отключением ее после начала работы генераторной установки автомобиля.

Система электростартерного пуска дизеля с комбинированным источником тока, содержащая аккумуляторную батарею, отрицательным полюсом соединенную с корпусом автомобиля через выключатель батареи, а положительным полюсом соединенную со стартером, представляющим собой электрическую машину постоянного тока, работой которого управляет реле включения стартера, соединяющее через нормально разомкнутые контакты стартер с выключателем приборов и стартера и с положительным полюсом аккумуляторной батареи, при этом обмотка реле включения стартера соединена с выключателем приборов и стартера и корпусом автомобиля, а выключатель приборов и стартера соединен с выключателем батареи через реле блокировки выключателя батареи и кнопку выключения батареи, отличающаяся тем, что дополнительно содержит конденсаторную батарею, реле включения конденсаторной батареи с нормально разомкнутыми контактами, управляющее реле с нормально замкнутыми контактами, генератор и резистор, при этом положительный полюс конденсаторной батареи соединен с положительным полюсом аккумуляторной батареи, а отрицательный полюс через контакты реле включения конденсаторной батареи - с корпусом автомобиля, обмотка реле включения конденсаторной батареи соединена с корпусом автомобиля и через нормально замкнутые контакты управляющего реле с выключателем приборов и стартера, в свою очередь, обмотка управляющего реле соединена с генератором и через резистор с корпусом автомобиля.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к электротехнике и предназначена для заряда электрохимических накопителей энергии, а именно аккумуляторных батарей

Техническим результатом настоящего изобретения является повышение безопасности лазера

Полезная модель относится к области двигателестроения, а именно к устройствам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания транспортных машин

Полезная модель относится к производству автономных источников тока, используемых для катодной защиты трубопроводов, в том числе находящихся в обводненных грунтах, в водной среде, может применяться также для автономного питания телеметрических приборов, контролирующих работу трубопроводов, других удаленных объектов

Изобретение относится к области обработки материалов и может быть использовано для резки отверстий сложных контуров в крупногабаритных (длина более 10 м, диаметр более 150 мм) трубах произвольной формы поперечного сечения
Наверх