Гидропривод несущих винтов вертолета

 

Полезная модель «гидропривод несущих винтов вертолета» относится к транспортному машиностроению и предназначена для применения на транспортных средствах, в частности на вертолетах. Предлагаемый «гидропривод несущих винтов вертолета» обеспечивает повышение коэффициента полезного действия (КПД) привода несущих винтов.

Гидропривод, содержащий гидросистему транспортного средства, приводную часть, турбинную и реактивную камеры, гидроаккумулятор и гидромотор, дополнительно содержит реактор, установленный в реактивной камере и соединенный по валу с несущими винтами, причем реактивная камера гидравлически последовательно соединена со сборником гидрожидкости, а через полый вал и с реактором, сопла которого направлены в сторону противоположную направлению вращения вала, и гидроаккумулятор, полый вал, реактор и реактивная камера, образуют замкнутую гидравлическую систему.

Гидропривод несущих винтов вертолета использует гидрожидкость в качестве рабочего тела, обеспечивает уменьшение диаметра расположения сопел реактора, снижение скорости истечения рабочего тела (гидрожидкости) из сопел, уменьшение габаритных размеров реактора, и соосность реактора с несущими винтами вертолета, при замкнутом, без выброса в атмосферу, цикле рабочего тела (гидрожидкости), а также, за счет увеличения крутящего момента вала привода, и повышение его КПД на 3÷5%.

Полезная модель «гидропривод несущих, винтов вертолета» относится к транспортному машиностроению и предназначена для применения на транспортных средствах, в частности на вертолетах. Предлагаемый «гидропривод несущих винтов вертолета» обеспечивает повышение коэффициента полезного действия (КПД) привода несущих винтов.

Известен гидропривод транспортного средства, содержащий регулируемый насос и гидромотор, связанные между собой гидролиниями и образующие замкнутый контур, насос подпитки, установленный на одном валу с регулируемым насосом и подключенный к замкнутому контуру через обратные клапаны, выход насоса подпитки связан со входом регулируемого насоса, охладитель и фильтр с образованием замкнутого контура, и гидроаккумулятор, соединенный рабочей полостью с замкнутым контуром [1]. Выделенное курсивом - признаки общие с предметом полезной модели.

Его существенный недостаток - низкий КПД, что обусловлено отсутствием компенсации реактивной составляющее момента вращения несущего винта.

Известен, как более близкий по технической сущности к полезной модели, центробежный гидропривод, включающий гидрофицированный привод, его вал соединен с приводной частью, представляющей собой соосно установленные и гидравлически последовательно соединенные турбинную и реактивную камеры, приводимые во вращение напорным потоком гидрожидкости от отдельной гидросистемы, работающей при помощи гидромотора от гидросистемы транспортного средства [2]. Выделенное курсивом - признаки общие с предметом полезной модели.

Его существенный недостаток - низкий КПД, что обусловлено отсутствием компенсации реактивной составляющее момента вращения несущих винтов.

Задача полезной модели - повышение КПД гидропривода несущих винтов.

Технический результат достигается тем, что в гидропривод несущих винтов вертолета, содержащий гидросистему транспортного средства, приводную часть, турбинную и реактивную камеры, гидроаккумулятор и гидромотор, дополнительно введен реактор, установленный в реактивной камере и соединенный по валу с несущими винтами, причем реактивная камера гидравлически последовательно соединена с гидроаккумулятором, а через полый вал и с реактором, сопла которого направлены в сторону противоположную направлению вращения вала, и гидроаккумулятор, полый вал, реактор и реактивная камера образуют замкнутую гидравлическую систему.

Схема «гидропривода несущих винтов вертолета» приведена на фиг.1.

«Гидропривод несущих винтов вертолета» включает вал 1, реактор 2 с соплами 3, реактивную камеру 4 и гидроаккумулятор 5. Вал 1, проходя через реактивную камеру 4, полой частью гидравлически соединяет реактор 2 и гидроаккумулятор 5, механически в осевом и радиальном направлениях фиксируется упорными подшипниками качения.

«Гидропривод несущих винтов вертолета» работает следующим образом. Привод несущих (воздушных) винтов связан механически через муфту с приводной частью, турбиной и гидромотором гидросистемы вертолета (на фиг.1 не показаны). При вращающейся турбине, через муфту, вращение передается на привод несущих винтов», при этом под действием центробежных сил содержимое (гидрожидкость) реактора 2 через сопла 3 сбрасывается в реактивную камеру 4, а под собственным весом гидрожидкость стекает в гидроаккумулятор 5. Использование гидрожидкости в качестве рабочего тела, обеспечивает уменьшение диаметра расположения сопел реактора, снижение скорости истечения рабочего тела из сопел, уменьшение габаритных размеров реактора, и соосность реактора с несущими винтами, при замкнутом, без выброса в атмосферу, цикле рабочего тела (гидрожидкости). Гидропривод несущих

винтов вертолета обеспечивает, за счет увеличения крутящего момента вала привода, повышение его КПД на 3÷5%.

Источники информации:

1. Патент RU 2240932, В60К 17/10, F16H Н 39/02, 2004.11.27;

2. Заявка RU 2005141261, B04B 9/06, B04B 1/04, 2007.07.20.

Гидропривод несущих винтов вертолета, содержащий гидросистему транспортного средства, приводную часть, турбинную и реактивную камеры, гидроаккумулятор и гидромотор, отличающийся тем, что в него дополнительно введен реактор, установленный в реактивной камере и соединенный по валу с несущими винтами, причем реактивная камера гидравлически последовательно соединена с гидроаккумулятором, а через полый вал и с реактором, сопла которого направлены в сторону, противоположную направлению вращения вала, и гидроаккумулятор, полый вал, реактор и реактивная камера образуют замкнутую гидравлическую систему.



 

Похожие патенты:

Предлагаемая полезная модель относится к машиностроению и может быть использовано при создании силовых установок с воздушным винтом, например, в авиации и воздухоплавании в качестве силовых установок самолетов, вертолетов, дирижаблей, экранопланов и т.п.

Редуктор привода цилиндрических соосных несущих винтов мотора вертолета решает задачу уменьшения габаритов корпуса редуктора по высоте, упрощения технологии демонтажа внутреннего выходного вала и полного извлечения его из редуктора с целью обеспечения возможности транспортирования вертолета в стандартном контейнере или в грузовом отсеке самолета, а также с целью замены внутреннего выходного вала при эксплуатации редуктора по техническому состоянию.

Полезная модель относится к области судостроения и может быть использована в конструкциях гребных валов винтов регулируемого шага (ВРШ)
Наверх